Майская прогулка 2010

#майская прогулка

Традиционно с 1984 года каждое третье воскресенье мая УГТУ-УПИ совместно с другими спортивно-туристическими организациями проводит "майскую прогулку". В майской прогулке могут принять участие все желающие независимо от возраста, уровня спортивной подготовки, политических взглядов, социального и семейного положения.

Сначала она была приурочена к юбилею физико-технического факультета, на следующий год была включена в программу фестиваля "Весна УПИ", затем уже вошла в традицию. Суть майской прогулки примерно такова: каждое третье воскресенье мая независимо от погоды предлагается пройти пешком или проехать на велосипеде по одному из предложенных маршрутов без учета времени. Лично я считаю майскую прогулку больше туристическим мероприятием нежели спортивным. Изначально были только пешие маршруты:

И лишь примерно с 2007 года были введены отдельно велосипедные маршруты, т.к. велосипедисты до этого участвовали на пеших маршрутах и это было весьма неудобно как для пешеходов, так и для велосипедистов.

Как правило, маршруты пролегают через окраины Екатеринбурга, чаще всего через северо-восточные окрестности (оз.Шараташ, Изоплит, Калиновка, Березовский, Шиловка, Старопышминск) и юго-восточные районы (Уктус, п.Рудный, Нижнеисетский лесопарк). Как не трудно догадаться, все находится в 50-километровой зоне от УГТУ-УПИ. Где бы не был старт - Уктус или физтех УПИ, финиш всегда в УГТУ-УПИ. Каждому участнику на старте выдается карта и описание маршрута за символический взнос (до 100 рублей), на корешке карты заполняются анкетные данные для регистрации и отдаются организаторам, а на финише каждому участнику выдается памятный значок майской прогулки соответствующего года. На всем пути находятся несколько контрольных пунктов (КП), на которых делаются отметки о прохождении. В дальнейшем эти отметки служат доказательством того, что участник прошел свой маршрут и заслуживает вручение значка участника. Некоторые КП также снабжают участников провизией (вода, чай, печенье) и другими социальными нуждами (врач, велоаптечка для велосипедистов и пр.).

В случае если участник майской прогулки по тем или иным причинам не может дальше участвовать, он может сойти с маршрута (желательно на КП) и уведомить об этом - ибо организаторы несут за каждого, как за участника столь массового мероприятия, ответственность опираясь на анкетные данные оставленные на старте. И последний пришедший должен придти условно до 21:00 вечера (старт с 7:00 утра), реально - до заката солнца. Лишь после этого майская прогулка считается законченной и подводятся итоги.

Майская прогулка проходит под девизом "Испытай себя!". Ведь не каждый сможет пройти 50 километров пешком, а кто-то и 18. Основной сайт майской прогулки - http://mayprogulka.narod.ru

Поначалу я тоже этого не понимал, думал в чем смысл тупо идти пешком много километров. Потом появилась тяга к путешествиям, предстояли военные сборы, а там учения и действительно захотелось испытать себя. Как-то подумав, а сколько же я максимум ходил? 10-12 километров из Старопышминска домой? А что если придется как-нибудь в будущем идти именно больше? И поэтому решил поучаствовать в качестве испытания в 2007 году, но не сразу 50 км, а начать с 32 км, к тому же маршрут пролегал через интересные для меня и неизведанные практически родные места. И как выяснилось не зря. Таким образом, я узнал короткую и безлюдную, но сложнодоступную зимой, дорогу из Екатеринбурга в Березовский, которую я в последствии не раз использовал. Кроме того, я уже мог сказать, что я прошел 32 километра пешком! О физиологической пользе и вреде думаю можно не говорить. И, как говорится, зацепило и понеслось...

Итак, 2010 год. Для меня это уже 4-ая майская прогулка и за плечами хронология: 32 км пешком в 2007 году, 42 км пешком в 2008 году, 25 км на велосипеде в 2009 году и наконец цель текущего года - 50 км пешком.

В этом году старт был у гостиницы "Уктус". Нас было две компании по три человека. Первая компания ушла вперед в быстром темпе и опережала нас на 2-5 километра. Вторая - наша, шла следом.

Массовый старт был у гостиницы "Уктус", начинался в гору в лесопарк.

Через 3 километра уже был КП1.

И тут же рядом КП1 для велосипедистов.

В прошлом 2009 году я здесь участвовал на велосипеде, правда погода тогда была плохая, и мы частично уже шли по знакомым местам.

Самый длинный участок был между КП1 и КП2 - 11 км. Путь пролегал через Нижнеисетский лесопарк. Местность была гористая, мы несколько раз то подымались в гору, то спускались. Сфотографировались на самой обзорной высоте.

Несколько раз над нами пролетали низколетящие самолеты.

Практически в каждой майской прогулке приходится идти по железнодорожным путям или просто их пересекать.

При подходе к КП2 удивились, когда увидели посреди леса кресло.

Отметились на КП2 и пошли дальше.

Нужно было перейти не очень безопасный участок дороги - прямо на переезде без шлагбаума. Знака STOP для автомобилей я не заметил, а ГАИшник стоял для видимости и подстраховки. Ведь все маршруты майской прогулки согласовываются с ГИБДД.

Затем наш путь пролегал через канализационный сток.

А потом поле.

Проходя по полю мимо маленького лесочка, увидели вот такую "зашифрованную" красивую скалу.

Сфотографироваться у нее для нас было просто нельзя.

Скала напоминает каменные палатки. Чем-то похожа на НЕ Одинокую скалу, как в тайнике близ мемориала Европа-Азия на московском тракте.

Через 3 километра от КП2 уже был КП3. КП3 - это почти полпути (~19 км) для пешеходов идущих 50 км и полпути для велосипедистов на дистанцию в 45 км.

То есть, также как и КП1, КП3 - это два соседних КП для пешехода и велосипедистов, маршруты пешеходов и велосипедистов иногда пересекались.

Пройдя отметку в 20 км (кстати каждые 10 км мы записывали видеоотчет), шли в лесу вдоль нефтебазы.

А железная дорога, что была у КП2, ведет к этой нефтебазе.

Снова вернулись на КП2 следуя по маршруту и двинулись дальше к КП4. По пути нам уже во второй раз посреди леса встретилась ёлка наряженная по всей видимости к новому году.

Преодолев отметку в 30 км и 6 км от КП2, мы пришли к КП4 и отметились. И вот тут начались самые невеселые события в нашем походе. Третий наш участник Антон потянул ногу, что ему стало сложно передвигаться и он принял решение прекратить свой пеший поход. Изучив карту местности, приняли решение что машина его подберет при пересечении нашего  маршрута с автодорогой на п.Рудный на 35 километре его пути. Рядом находилась лыжная база - старт и финиш велосипедистов.

Потеряв третьего бойца, мы пошли вдоль ЛЭП и садов. Пройдя буквально около 2 километров, начался сильный ветер, а за ним и ливень.

Естественно мы насквозь промокли, т.к. не взяли с собой дождевиков. От КП4 до КП1 прошли 7 км, следуя по маршруту и отметились, дождь уже прекратился.
Терять нам было нечего и мы пошли дальше как велел маршрут вдоль реки Патрушиха. На ее берегу очень много красивых скал. До следующего и последнего КП5 оставалось 8 км.

Шли прямо у береговой линии и вышли к плотине.

У плотины горнолыжный комплекс "Уктус" - наконец я его увидел где он находится. Где-то здесь уже была отметка в 40 километров.

От горнолыжки уже началась цивилизация. Перешли мост через реку Патрушиха и шли до самого "россельбана".

Кстати, забыл упомянуть, что всегда можно ориентироваться вот по таким меткам. У велосипедистов они синего цвета.

В последствии, как выяснилось, в первой компании два человека "дизертировало" после дождя. И последний "оставшийся в живых" Слава дожидался нас на последнем КП5. В итоге к финишу, который нас ждал на последних 7 километрах пути, пошли трое стойких выпускника ЕРТТ.

Путь пролегал через лесопарк имени лесоводов России.

Заметили много вырезанных деревянных идолов.

Вышли у лесотехнической академии и взяли курс на УПИ через сибирский тракт. Далее нужно было перейти  мост через станцию Шарташ. Некоторые участницы даже были наверно в предвкушении радости от финиша и позировали в кадре.

Ну вот и финиш в родном ВУЗе.

И напоследок GPS-доказательства. 14 км/ч - это скорее всего мелкие перебежки-обгоны или быстрые спуски с горы.

В заключение хочу сказать: я испытал себя, я прошел 50 километров, я могу это сделать и я знаю как это сделать. В будущем с удовольствием схожу на майские прогулки еще раз, но не обязательно 50 километров....

_________________________________

UPD (07.04.2014): Спустя почти 4 года, вдруг вспомнил, что мы каждые 10 километров записывали видеоотчет и я его забыл выложить. В дополнение к посту прилагаю пять видеороликов. Интересно вспомнить и посмотреть, особенно последний ролик, но смотреть по порядку! Итак...