Свердловск-Пассажирский

#Екатеринбург, #ж/д

Вопреки всем прогнозам погоды, обещающих 5 декабря 2010 года -1…-5ºС после 20-градусных морозов, они сбылись. Поэтому упускать такую возможность в выходной день было просто недопустимо. Набор зимних вариантов путешествий немного ограничен, да и не хочется "мясить" снег на машине в одиночку. Поэтому решил пройти интересный одноименный железнодорожный "квест" от Екатеринбургского железнодорожного вокзала.

Вышел с остановки и пошел к скверу ДК Железнодорожников осматривать памятник первому в Российской империи паровозу, изготовленному знаменитыми механиками Ефимом и Мироном Черепановыми.

Привлекла внимание другая табличка на этом памятнике (справа внизу в постаменте). Оказывается здесь заложена капсула времени, которую предписывают вскрыть в день 150-летия Свердловской железной дороги, т.е. 13 октября 2028 года.

Другой паровоз в сквере.

Дальше пошел к зданию первого екатеринбугского вокзала. Калитка почему-то была закрыта, пришлось перелазить через забор. Первое здание вокзала Екатеринбурга построено по проекту архитектора П.П. Шрейбера в 1878 году. Этот старый вокзал существует и поныне, но уже в начале 20 века он стал тесен для увеличивающегося потока пассажиров. В 1910-1915 г.г. построили новое здание вокзала, которое также существует по сей день. А здание первого вокзала позже было передано во владение музея Свердловской железной дороги. На надписи также сказано, что здесь тоже заложена капсула времени с обращением, ее тоже предписывают вскрыть в 2028 году.

Здание музея.

Напротив музея выставлено несколько памятников-экспозиций под открытым небом. Вот например железнодорожные рабочие.

Проводница.

Мама, сын, папа и незнакомка. Сюжет тут такой: на вокзале объявили о посадке на поезд, мама сразу полетела на посадку, таща за собой сына, а папа, не спеша и не сводя глаз со спящей незнакомки, только берётся за чемоданы.

Работница железной дороги.

Человек, сигнализирующий в колокол отправление (или посадку?) поезда. Наверно этот сигнал и услышали та самая семья, что напротив входа музея.

По заданию нужно будет еще проехать несколько остановок на электричке для полноты ощущений. Но я заранее понял куда ехать на электричке, т.к. весь год на них геокэшерю, но все точки обошел и подтвердил свои предположения. Поэтому я прошел к традиционному месту встречи на ж/д-вокзале "под варежкой". "Варежка" - это монумент воинам Уральского добровольческого танкового корпуса (который находится на другой стороне улицы) в период Великой Отечественной войны.

До электрички оставалось 10-20 минут. Пошел обратно к вокзалу, купил билет. Быстренько прогулялся по залам ожидания и поглядел на картины. Фотографировать постеснялся, т.к. думал, что охрана будет возмущаться. Доехал до нужной станции. И пошел "по воздуху", как и предписывалось по заданию.

И мое внимание привлекли старые локомотивы. Этакий музей под открытым небом.

Старый "ремонтный локомотив" какой-то, не знаю название сего транспорта.

Ну ооо-очень большой вагон! (метра три-четыре в длину

Поплутал по сугробам в поисках нужной сцепки по заданию, почему-то там не чистят. И ступил насчет тары платформы. Еще раз убедился, что нужно вникать в задание внимательно! Но мои старания были вознаграждены, я нашел тайник, уже немного отчаявшись.

Очень понравился один ништяк в тему – термометр, он напомнил мне какая температура окружающей среды. Не менее понравился "паспорт Екатеринбуржца", но брать эти два ништяка не стал, хоть и не житель ЕКБ. Паспорт и правда лучше взять "дальним гостям" города. Поэтому я взял третий ништяк - дорожная расческа с зеркальцем (люблю такие мелкие ПОЛЕЗНЫЕ мелочи). Напоследок снова сфотографировал парк старых локомотивов. Все следы вокруг них - это все я вытоптал по снежной целине.

Напоследок хочется сказать, что нужно было все таки особое внимание уделить картинам в залах ожидания в основном здании вокзала. На поиски нужной стоило бы потратить больше времени – там легко запутаться, да и посмотреть на остальные тоже приятно. Но времени у меня не было, поэтому с картинами я немного "облажался" - выбрал не ту.

И вообще, я неравнодушен к железной дороге с детства. Поэтому искать такой тайник было как минимум приятно. За что спасибо создателям.