Висим. Часть 3. Три конца.

#Висим, #Европа-Азия

Пообщавшись с фауной и накромив её самых наглых и голодных смелых и общительных представителей решили прокатиться по посёлку и посмотреть его достопримечательности, а также попытаться заехать на Гривку.

Первым делом осмотрели колодцы, расположенные вдоль центральной улицы. Их мы приметили еще по дороге в музей.

Колодцы все с именами и каждый оформлен по своему. Местный мужик сказал "Это Огибенин делал - местный барин, а мы его крестьяне". Но хорошо, что хоть так местные олигархи не забывают свою малую Родину.

В ходе поездки по колодцам мечта Михаила о том, чтобы позасаживать все машинки по-очереди начала сбываться: Настя, припарковавшись близко к обочине чуть не попала в классическую ловушку, когда колеса с одной стороны проваливаются в мягкий снег на склоне дороги. Но после нескольких буксов и дружного толчка машине в зад она выехала. После этого развлечения поехали к часовне, но её осмотр и фотосессию пришлось отложить...

...потому что мы увидели надпись "кафе". Было как раз время обеда, и покормив животных нам самим тоже захотелось есть.

По отзывам мы знали, что в Висиме кафе очень дешёвое и еда там вкусная.

Но в кафе мы не только пообедали...

...но еще и сделали запись в книге отзывов с благодарностью работникам кафе и с приветствием к другим геокэшерам посетителям этого места.

После обеда обратили внимание на такую табличку. Она нам напомнила множество позитивных лозунгов, которые мы видели в Башкирии.

Осмотр Висима продолжили по ул. Мамина-Сибиряка. Кроме музея здесь стоит памятник этому уральскому писателю.

Неподалёку расположена православная церковь - для жителей туляцкого и хохлацкого концов.

Как и практически в каждой деревне есть здесь и памятник в честь погибших в Великой Отечественной войне. Таких памятников даже два: старый...

... и новый.

Также нашли и памятник участникам Гражданской войны. Это уже начало кержацкого конца Висима.

Этот памятник находится возле старообрядческой, а точнее единоверческой церкви. Но сейчас она не действует. С одного торца этого здания - жилые квартиры, а основную часть занимает магазин.

Внутри в довольно хоршем состоянии осталась лепнина, колонны и цепь, на которой раньше висела люстра.

Так мы и добрались до следующей цели - горы, с которой (как нам сказали в музее) Мамин-Сибиряк любовался своим родным селом. Однако дорога была расчищена только на треть пути. Дальше шли перемёты. Снег был неглубокий, но с довольно толстым настом, выглаженным ветрами. Окинув дальнейшую дорогу взглядом и сходив на разведку, мы поняли, что дальше не проехать. Эх, был бы пухляк...

Но Михаил решил всё же попытаться пробиться через перемёты. Ему это удалось... только на 1.5 длины машины. Так что подъем на Гривку решили отложить до весны. В эти места стоит вернуться...

На обратном пути как обычно сфотографировались на границе континентов и неторопясь двинулись домой.

По пути сделали небольшую остановку для чаепития, в ходе которого обсудили возможные будущие поездки.

Вот так закончилось наше путешествие на родину уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.