Новоуральские приключения

#Европа-Азия, #скала, #карьер

Я в отпуске до 24 октября. Пьянки в честь юбилея сестры и отца закончились. Целых два дня на "свободе" и без природы, уже стало тоскливо... Поэтому затеял интересную пешую прогулку в одиночку под Новоуральском. В среду, 12 октября 2011, проводил гостью обратно в Новосибирск, поезд отправлялся в 6:30 утра, мне оставалось еще ждать целый час электричку.

Примерно в 9 утра прибыл на станцию Мурзинка.

В Мурзинке привлекло внимание вот такое сооружение.

Судя по всему это была некая печь, т.к. в ней было несколько очагов.

Моя цель была выйти на дорогу до садов - ближайшую к Висячему камню. Для этого мне нужно было пройти от станции через Мурзинку на запад. По пути увидел один художественно оформленный домик.

А напротив стояла карета, вероятно свадебная. Стала понятна причина сего оформления.

Рядом другие чудеса Мурзинского телего-строения.

Вышел на асфальтированную дорогу в нужном мне направлении (на запад). Она привела к каким-то садам.

Других путей нет, поэтому пошел через сады. Пришел к первой развилке. На перекрестках на столбиках висят таблички типа "улица №1/переулок №1", "улица №1/переулок №2". Доверился интуиции и она меня не подвела. Дорога прямо (переулок №1) как-будто небольшая и кончалась (да и отклонился я влево от дороги в навигаторе), направо (на улицу №1) дорога популярнее - пошел по ней, вскоре "популярная" дорога уходила налево (как удачно) на переулок №2.

Вскоре переулок №2  превратился в дорогу, которая пошла в гору и в лес. Сады оставались позади.

Шел по лесу. Потом снова какие-то сады. И вышел к дороге. Смотрю идут люди, визуально похожие на пенсионеров-дачников. Вероятно здесь ходят автобусы.

Через несколько сот метров вышел на памятник Европы-Азии. Внешне больше похож на могильный памятник. И на нем написано: "Здесь будет установлен знак Европа-Азия в честь строителей" (вероятно строителей города Новоуральск). Рядом автобусная остановка под названием "ВИСЯЧИЙ КАМЕНЬ", из Новоуральска ходят автобусы № 100 "с/т Автозаводец-1"-Художественная школа и № 110 "с/т Автозаводец-1"-ул.Промышленная.

Прямо через дорогу от памятника вышел к другим садам. А от них пошла просека на север прямо к Висячему камню.

Вскоре вдоль тропы показалась некая колючка, которая также вскоре и пропала. Вспомнил что здесь рядом войсковое стрельбище.

Вышел к некоему стойбищу. Стойбище оказалось прямо возле скал.

Принялся осматривать скалы.

Вид со скалы просто изумительный.

Слева видно Новоуральск.

Справа стрельбище, которое тут же стало громыхать.

В ходе осмотра скалы увидел в навигаторе сундучок и вспомнил что здесь был тайник от M&B. На всякий случай вышел к координате, немного осмотрелся и увидел под большим камнем привычный силуэт окутанный мешками как капуста. Счастью не было предела - снова нашел официально недействующий тайник. Сфотографировал весь блокнот, отметилсо сам, выкинул аэрозольку, взял себе монеты (5 центов США и наша мелочь), взамен положил стяжки и укутал в новые мешки - пусть тайник дальше живет. Но хочется отметить один из мешков, в который был укутан контейнер. Это был пакет-газета. Этот мешок я взял себе, мне очень понравилась оригинальность исполнения.

Дальше пошел по той же просеке уже к вершине горы Висячий камень. В пути встречал старые и сгнившие поваленные деревья и распилы.

Вышел к вершине. Теоретическая координата вершины от фактической различалась на 45м. Вышка, как это водится, повалена и сломана и почти уже перегнила.

С вершины вышел к горнолыжке. И вот тут начались мои "Новоуральские приключения".

Город видно как на ладони. Комплекс показался полузаброшенным: народу никого, один из подъемников как-будто сломан, деревянные сооружения сгнили.

Начал спускаться по склону. Примерно на половине спуска увидел некое шашлычно-костровое стойбище. Использовал по назначению - перекусил за этими столами.

Потом спустился вниз. Проходил мимо будки охраны горнолыжки. Не знаю охранник видел меня или нет, но на меня внимания не обратил, и уж тем более не догонял.

У подножия горнолыжки шла ЛЭП и параллельно ей дорога. Судя по карте в навигаторе мне идти строго вдоль ЛЭП. Иду и иду. Смотрю, слева город, многоэтажные дома. Смотрю направо, а там типа какое-то КПП. Я что в Новоуральске? - подумал я. Я слышал конечно, что попасть в город можно по лесу и через всякие лазы-нычки, но также слышал что везде должен быть забор. Забора не было. Перспектива быть пойманным в закрытом городе не воодушевляла, на секунду даже испугался. Шел вдоль ЛЭП и малолюдным тропам, не с кем не разговаривал, старался никому не попадаться на глаза. После ЛЭП мне нужно было выйти к железной дороге. Вроде бы и лесную дорожку нашел идеально в нужном направлении. Но что это? - забор! Двойной забор, между ними коридор в несколько метров шириной. Капец! - я действительно в Новоуральске... Но почему? Ведь если верить всем картам, я должен был пройти по окраине. Надо найти путь, но как? Обойти забор, не вариант, возвращаться обратно как пришел, - тоже. Смотрю, а ведь есть нычка, до железной дороги буквально метров 100-200. Вышел за ворота приглядеться. Смотрю, видно маленькую нычку в колючей проволоке. Пришлось рисковать. Снял рюкзак и быстро подбежал к нычке и скорее в нее, в проволоке запутался. Слева видел башенку охраны. Ну, думаю все... Но нет, вышел. За колючкой еще колючка, там еще одна нычка, я в нее. Скорее вышел к железной дороге. Позже, когда поехал домой на электричке, приглядывался к таким будкам, а там похоже и не было никого, а может и были...

Каких-то несколько сот метров до памятника я дошел буквально за минуты и скорее в лес спрятаться. Вот так я хапнул адреналина пробираясь к памятнику.

Скромный обелиск в память павших красногвардейцев был открыт 15 июля 1959 года в день 40-летия освобождения Урала от Колчака. О событиях произошедших в этих местах в годы Гражданской войны я уже писал. Буквально пару недель назад посетил Вороний камень и шли по той самой дороге, где был совершен обходной маневр белых. Аналогичные памятники впоследствии видел из окна электрички на станциях Мурзинка и Таватуй.

Нашел тайник. Потом не спеша пошел по железной дороге к станции Верх-Нейвинский. По пути был еще один тайник на мысе Черный. Предписывалось идти к нему от лодочной станции. Почему-то я думал, что лодочная станция далеко в стороне. Но по интуиции пошел прямо вдоль железной дороги и даже думал что не посетить мне этот тайник, ведь путь преграждало болото. Но вскоре набрел на ту самую лодочную станцию. До электрички 1,5-2 часа, решил все-таки сходить, время позволяло.

Сначала дорожка шла вдоль берега Верх-Нейвинского пруда, потом по мостику через пруд, а подом по чудесной аллее.

Пришел к старому тальковому карьеру на мысе Чёрный.

Тайник найти мне не удалось, к сожалению. Парк очень понравился, очень надеюсь что еще в нем когда-нибудь побываю. Но время уже поджимало, поэтому быстро пошагал к станции. На станции первый путь, куда обычно прибывают электрички на Екатеринбург, был занят грузовым поездом. Свободным был только пятый путь. Возле него стоит какое-то сооружение сделанное из старинного камня.

Залез на мост дабы проверить, свободен ли первый путь. Выяснилось что нет. С моста заметил, как у подножия платформы в Верх-Нейвиснком пруду плавает множество уток, на проводах сидят воробьи.

Сделал несколько панорам поселка Верх-Нейвинский в ожидании электрички.

Это наверное Минихина гора.

А на этой горе другой тайник.

По традиции, фото электрички. Пришла на пятый путь.

Пеший пробег составил 26,17 км. Карта путешествия прилагается. Карта 1985 года.