Итоги 2011 года

#итоги

В конце уходящего года принято подводить итоги. По традиции снова подвожу итоги прошедшего 2011 года.

В кратце, мои путешествия по месячно в прошедшем 2011 можно перечислить так:

1. Аракаевская пещера, Михайловск, Тюмень, Висим, Гора Шунут и источник Платонида
  2. Озеро Таватуй, Турция
  3. Ушаковская штольня, новая работа.
  4. Гать – ск.Гребешок – г.Мотаиха, Сысерть, Холзан, В.-Пышминский музей, Билимбай
  5. Кедровое, Каменский район, МП2011, покупка велосипеда, Северская писаница
  6. Верхотурье, Сопка Ермака, Таганай
  7. Коуровские бродяжничества, Аракульский шихан, озеро Шитовское, поход вдоль водовода
  8. Прогулка по Уралмашу, ЦПКиО, с.Мраморское, Полевской район, Адуйский камень
  9. Еловый мыс, гора Качканар, река Реж
  10. Верх-Нейвинский, идолы лесопарка лесоводов России, Новоуральские приключения, Каменка, Харенки, Висимо-Уткинск, Висим, гора Белая, Рефтинский, Областной краеведческий музей, Нейво-Рудянка, поход Аять-Первоуральск
  11. Святилище Аллаки, Уктусские горы, Кушва, Три музея
  12. Ростов-на-Дону

Январь.

С начала года в голове была навязчивая идея: каникулы, зима, ...и пещера. Ведь зимой пещеры особенно красивы! Наиболее доступной и удобной оказалась Аракаевская пещера, правда до нее ехать чуть ли не 200 км. 1 января всякие попсовые мероприятия типа боулинга... Но накануне твердо поставил задачу: 2 января Аракаевская пещера и ниипёт!!! На удивление оказался полный комплект автомобиля - 5 человек. Погода для января была тёплая -5 градусов, это только способствовало мероприятию. Легко добрались и посетили пещеру. И осталось масса позитивных и новогодних впечатлений. К тому же нашли тайник M&B, правда "скошенный" и это весьма печально. Даже летучих мышей увидели и это было в диковинку для меня/нас. Особенно красивы были сталактиты/сталагмиты и ледяная бахрома. Вот вход в пещеру.

Буквально вот только вернулись домой из Аракаево, звонит Миша Step и предлагает снова ехать в тот район - в Михайловск. Он меня уговорил. Мы поехали 3 января 2011 уже на его форде с его друзьями парапланеристами. В ходе нашей поездки проезжали один из "оставшихся в живых" тайников M&B посвященный Гражданской войне.

5-6 января у нас была запланирована поездка в Тюмень на горячие источники. Инициатором был мой хороший друг и товарищ Шурик (одногруппник по техникуму). Источники посетили, оказались такими дорогими и попсовыми. Чуть не лишился там водительских прав, но все обошлось. Во второй день пребывания в Тюменской области заехали в село Кулаково, где раньше проходила "Бабиновская дорога". Там весьма красивая снаружи церковь из красного кирпича, а во дворе были красивые снежные фигурки на рождественскую тематику - ведь уже был сочельник.

Позже, после НГ-каникул 15 января получилось съездить в Висим на родину "певца земли уральской" Д.Н.Мамина-Сибиряка. Съездили в компаниии M&B, их подруги Насти и in-gener'ов (Михаил и Анна). Программа поездки была следующей. Сначала посетили дом-музей писателя. Впервые увидел диораму (изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы)), на которой изображен поселок и Висимо-Шайтанский демидовский завод II половины XIX в.

Дальше мы отправились кормить оленей - там у Висима два олених питомника.

А потом покатались по самому поселку. Вообще-то я не планировал, но как-то коллектив постановил делать тайник (пока пошаговый-виртуальный с традиционной перспективой на лето). Поэтому сдалали там экскурсионный тайник, который потом даже многим понравился. Контейнер удалось спрятать только в октябре, и его еще никто не нашел, а ведь там есть хорошие ништяки...

Через неделю после Висима M&B и in-gener'ы ездили к Старик-камню что за горой Шунут и сказали, что там хорошая накатка проезжабельная для полуприводных машин. Летом там не просто даже 4х4-машинам проехать. Я решился. Через две недели после Висима мы поехали на Шунут. Шунут - это самая высокая гора в окрестностях Екатеринбурга. Она достаточно красивая и живописная, особенно зимой. Потом чуть дальше проехали до радонового источника "Платонида" где набрали водички. Там тоже был тайник, но зимой его сложно найти. Повторную попытку не делал, но все еще впереди. До Старик-камня не поехал, - убедили что там дорога хуже, это был бы не осознанный риск.

Февраль.

Зимой все тайники "в спячке", однако некоторые лучше искать именно зимой. Например, это какое-нибудь место на острове. В Свердловской области есть три таких островных тайника: на озере Таватуй, Шитовское и Аятское. Больше всего хотелось на Шитовское - оно самое близкое. Но вскоре увидел на карте что и Таватуй вполне доступен. И поехали мы 5 февраля на электричке, а потом пошли пешком на каменный остров на озере Таватуй. Тогда до ближайшей обратной электрички оставалось много времени и мы решили скоротать его пешим походом до Аяти.

Вообще февраль месяц оказался переломным для меня. Во-первых, я сменил место работы внутри организации - перевод на более высокую и интересную должность. Во-вторых, именно сейчас хотел за границу, где теплее. Это была моя давняя мечта - побывать за границей в какой-нибудь другой стране. Обстоятельства сложились так, что я один полетел в Турцию. Турция у многих ассоциируется с попсовым отдыхом у моря. Я немного изучил достопримечательности этой страны и оказалось, что там очень много их, и каждая по своему интересная. Вот например гробницы Ликийцев в скалах.

А рядом с гробницами один из римских театров с замечательной акустикой.

Территория современной Турции когда-то называлась Анатолией - "зеркальным отражением Греции", а позже была провинцией римской империи. Предки турков это тюркские племена, которые раньше населяли территорию современной России, в частности Урал и Алтай. Но больше осталось следов от римской империи, поэтому практически в каждом древнем городе, пусть и в археологическом памятнике-городе, есть свой театр. Вот этот театр в Хиераполисе.

Хиераполис - это тоже древний город и археологический памятник одновременно. Его до сих пор откапывают и изучают археологи, как и многие другие города. Среди древних руин есть целебный термальный радоновый источник называемый "бассейном Клеопатры". Я в нем искупался и немного оздоровился, т.к. улетел в Турцию приболевшим.

Но все это место объединено общим названием - Памуккале (в пер. с тур. "Хлопковая крепость"). Почему "хлопковая крепость"? Потому что, пожалуй, самым ярким местом являются травертины - кальциевые отложения белого цвета. Памуккале являются визитной карточкой Турции. Побывав там, у каждого останется масса впечатлений.

В Турции я впервые увидел море - Средиземное. Теперь я не лох и на небе теперь будет о чём говорить...

Побывал еще в одном древнем городе - Аспендос. Точнее в его театре. Он и сейчас действует и иногда в нем проходят выступления.

Аспендос также знаменит акведуком. Его инженерная конструкция многих восхищала. Благодаря ему вода поступала в город из родников в горах.

Следующим археологичеким памятником-городом был город Перге. Он знаменит тем, что в нем жили известные личности античности. Здесь я спрятал свой тайник.

Видел один водопад в нац.парке Куршунлу.

Завершал мою коллекцию театров и руин древних городов - Фаселис, город-порт. Но из-за того что экскурсию туда отменили, я добрался туда самостоятельно, хоть и стоило мне это около 60$.

Последняя моя экскурсия была в Анталию. Больше всего мне там понравился "старый город".

А в этом отеле я жил.

Март.

Март был у меня практически невыездной месяц, совершенно никуда не выбирался. Практически все время уходило на обработку фотографий с Турции и написания отчетов. Только начинал работать на новом месте, адаптировался. Посетил только Ушаковскую штольню возле наших песков.

Апрель.

В апреле еще лежал снег. Очень хотел посетить заснеженную скалу "Гребешок" и разведать путь с Гати до Чёртового городища. Мне это удалось 3 апреля. Кроме того, у меня возникла одна из традиций: в начале апреля покорять какую-нибудь гору, в частности горнолыжную, на этот раз это была Мотаиха. В 2010 это была Волчиха.

Позже побывал в Сысерти и посетил краеведческий музей.

А также посетил питомник хищных птиц в Кашино под названием "Холзан".

Позже как-то спонтанно кольнуло меня посетить Верхнепышминский исторический музей. Посетил. Цель была: найти хоть какую-нибудь информацию про дольмены. Время выбрал удачное и мы там встретили и пообщались с краеведом Непомнящим В.Г. Хотел и хочу от этого музея на экскурсию, но не могу набрать необходимое число соучаснегов.

А на следующий день 24 апреля поехал на электричке в Билимбай. Билимбай был местом дислокации завода № 293 с КБ эвакуированных в годы Великой Отечественной войны. Именно здесь был собран первый реактивный истребитель "БИ", который испытывал сам Григорий Бахчиванджи. Здесь также есть остатки Строгановского завода.

Еще под Билимбаем возле реки Чусовой, с которой кстати здесь и произошло моё "знакомство", есть одно место, которое я бы назвал "Билимбайский водопад". На самом деле, это вроде бы дренажный слив с соседнего карьера, но смотрится достаточно красиво.

Май.

7 мая в день радио спонтанно совершил небольшой автоПВД. Спонтанный, а значит уехал недалеко. Сначала на озеро Шитовское в надежде попасть на остров Репный, на который не удалось попасть зимой. Посетить остров не удалось и в этот раз, зато узнал необходимую информацию когда лучше приехать. После по плану поехали в поселок Кедровое, где неплохо погуляли по лесу.

На начало мая у меня тоже возникла еще одна традиция: в начале мая посещение мест в Каменск-Уральском районе. А по пути туда заехали на "Гилевский водопад". Это также вовсе не водопад, как под Билимбаем, а естественный слив с плотины гилевского пруда, но тоже смотрится эффектно.

Висячий мостик в д.Щербаково. Висячие мосты это редкость для меня.

Посетил скалу Копёшка (или Кукушкин камень). Здесь впервые опробовал "технологию" переправы в брод в костюме Л-1.

Через неделю, 15 мая, было третье воскресенье мая. А это значит что это время майской прогулки. Маршруты были неинтересные и шли по тем же тропам, по которым ходили в прошлые года. Народу как обычно тьма, погода к тому же была хорошая. В общем в этот раз я как-то разочаровался в МП. И подумал: если снова будет такая попса, то в плохую погоду лучше схожу на ночь музеев, а в хорошую в другое место. В ходе МП заложил тайник в Шарташском лесопарке.

Последнее, где я побывал в мае - это Северская писаница и озеро Песчаное. До этого раза я видел писаницу (наскальные рисунки древних людей) только на "оленьих ручьях". Северская писаница стала первой писаницей которую я увидел в этом году. А в этом году я их видел уже несколько. Осознал значение участка между Исетью и Северкой и его историческую ценность.

Также в мае мы с сестрой купили по велосипеду, а отец купил Шниву. И еще одно: восстановил тайник у нас на песках.

Июнь.

В начале июня снова съездил к Васе в Верхотурье. Помимо рыбалки, мне удалось погулять по городу, взобраться на колокольню и закрыть старые геокэшерские долги.

А на обратном пути посетить Сопку Ермака и заложить на ней тайник. По легенде, на этой горе Ермак делал остановку в своем походе в Сибирь. Так это или нет точно сказать не могу, но вид с Сопки просто замечательный.

Впереди были июньские праздники. В эти дарованные государством выходные совместно с Березовскими туристами я посетил Таганай. Это было, пожалуй, самое главное мое путешествие года! Какие виды, какая красота, какая высота! Здесь я впервые побывал на высоте свыше 1000м над уровнем моря (полет в самолетах не считается). Фото на вершине Двухглавой сопки. Видно скалы Перья, а вдали Откликной гребень.

На следующий (второй) день я уже лазил по Откликному гребню.

А в последний (третий) день путешествия мы любовались каменными реками.

Последним июньским путешествием был кольцевой маршрут Коуровка-Новоуткинск-Слобода-Коуровка. В Новоуткинске есть небольшая пещерка.

А в Слободе примечательный храм.

Июль.

Прошла неделя после путешествия вокруг Коуровки. Я там не нашел тайник и это не давало мне покоя. Поэтому подумав и раскинув информацией, снова туда поехал. Но с целью посетить и другие места. Первой из них была скала Толстяк.

Потом я пошел на Георгиевские скалы. А по пути все-таки нашел то, что не мог найти неделей ранее. После Георгиевских скал прошел еще чуть дальше, но не дошел до своей цели, которую думаю осуществить зимой.

Где-то еще в конце июня мы с Шуриком твердо обозначили дату 9 июля 2011 как поездку на Аракульский шихан. Шихан мы посетили, правда погода была пасмурной и дождливой. Встретился там с другим геокэшером - isilgan'ом. Как турист он опытный, но некоторые его "геокэшерские" творения я не все одобряю. После этого M&B удалились из моих ПЧ, частично закрылись, общение пропало. Меня это расстроило...

Через неделю вспомнил, что можно выехать на озеро Шитовское и взять напрокат лодку. Компанию мне снова составил Step (с ним также ездили к этому озеру в мае). Доплыли до острова Репный и посмотрели остатки строений, судя по всему какого-то кафе или типо того, где по слухам отдыхал маршал Жуков.

Но этого было мало. Мы проплыли на лодке еще 4 км до мыса Балчуг где когда-то была скала Каменный палец с писаницами. Но скала раскололась в 50-ых годах, а писаницы в плохом состоянии и даже не разобрать что на них нарисовано.

24 июля 2011. В одиночку решился на поход вдоль водовода. Посетил вершину горы Пуп, писаницу на Еловом мысу.

Но главной целью был так называемый "Кедровый остров", который постоянно крутился у меня в мыслях. Это обычные гранитные останцы типичные для этого района и рядом растут кедры. Но чтобы к ним пробраться, нужно преодолеть несколько сот метров по болоту. В древности здесь было озеро, а эти скалы островами. Несмотря на утомление (было очень жарко в тот день) и "травмы" от трекинговых ботинок (зачем я их тогда одел?) я все же пробрался к цели!

Август.

Август начался для меня с городских тайников. Сначала ширпотреб от Байдериных (2 августа), с которыми кстати теперь у меня не очень мирные отношения. Затем прогулка по Уралмашу 4 августа после работы. Просто так бы там наверно никогда бы не погулял, если бы не геокэшерский стимул. Оказывается на уралмаше такой замечательный бульвар культуры. А в белую башню можно было даже и залезть. Конечно все типично изгажено для городских дестроев, но залезть на башню было интересно.

Буквально на следующий день 5 августа у меня ДТП из-за придурка нерусской национальности. И из-за этого все выходные не на позитиве. Лишь 7 августа прокатился до ЦПКиО им.Маяковского.

Через неделю осуществил другую цель, которую давно метил - село Мраморское. Очень мне это село понравилось.

А неделей позже прокатились по Полевскому. Наверняка в Полевском краеведческом музее есть на что поглядеть. Полевской район, как и Сысертский, можно сказать родина уральского писателя сказителя Павла Петровича Бажова. Здесь в Полевском, на Думной горе, юный Павлик слушал сказки деда Слушко, которые в последствии стали основой для сказов Бажова.

Многие сказы Бажова имеют реальную основу и привязку к местности. Например, "Синюшкин колодец" реально существует и точно совпадает с расположением описанном в рассказе.

Наконец, Азов-гора, на которой мы побывали является основой к рассказу "Про девку Азовку". Гора Азов очень нам понравилась. Я бы даже назвал ее  "маленьким каменным городом".

Завершился август главной целью года - Адуйский камень. Я все таки нашел его и посетил!

Сентябрь.

Начало сентября не яркое. Была просто прогулка на Еловый мыс. Нашел место где когда-то там был тайник. ЕКАД еще строился и казалось что строиться будет еще долго...

В следующие выходные была корпоративная войнушка в пейнтбол. Мы выиграли всех!

А еще через неделю, 17 сентября, присоединился к березовским туристам в поездке на гору Качканар. О, это по истине необычная гора! На этой горе есть буддийский монастырь. Мы познакомились с монахами и ламой, даже попили с ними чай. Весьма интересные люди. На самой горе много небольших останцев на фоне низкорослых хвойных деревьев. Местность чем-то напомнила Таганай... Но главная скала - это похожая на верблюда (Качканар переводится как "лысый верблюд").

Подходило время ремонта машины. Да-да, я почти два месяца только ждал чтобы отдать машину в ремонт. И поэтому подумал, что надо бы где-то прокатиться по хорошим местам. Меня давно привлекал Режевской район. И вот, я решил посетить несколько мест на реке Реж. Сначала это была Сохаревская пещера. Лаз у нее настолько мал, что взрослый человек вряд ли бы пролез. Следующим местом был Церковный камень в селе Арамашево.

А потом самое интересное - Мантуров камень. Очень красивая и массивная скала. После этого покатушка по Артемовскому и немного по Режу.

Октябрь.

В начале октября посетили Верх-Нейвинский. А потом прогулялись по старому таватуйскому тракту до "Вороньего камня". Когда-то здесь был обходной маневр белых в годы Гражданской войны.

Потом с одногруппником по УПИ Кириллом, его подругой Анной и его собаки Катрин прогулялись по лесопарку им. лесоводов России. Еще когда я там проходил на МП2010 я заметил деревянных идолов. А тут появился стимул их осмотреть в виде "Байдеринской майонезной банки". Договорились о других планах на будущее. А потом я взял отпуск. В отпуске придумал один пеший маршрут через скалу Висячий камень. Думал пройтись по окраине Новоуральска, но... Я случайно оказался в самом Новоуральске, поэтому волей неволей пришлось "партизанить"...

15 октября. На этот день мы с Кириллом договорились покататься до Харенок и Усть-Утки. Но поехать не через тагильский тракт, а через Первоуральск. Фантастика! Еще месяц назад я видел насколько ЕКАД был недостроен, а уже сейчас участок дороги от московского до серовского тракта действует! Первая наша остановка была в Каменке где еще живы декорации к фильмам Свердловской киностудии.

А потом (Старые) Харенки. Деревня знаменита тем, что там дача Э.Э.Росселя (бывшего губернатора Свердловской области) и тем, что там на острове на реке Чусовой стоит памятник Акинфию Демидову от благодарных потомков.

Проехались до еще одной теоретически нежилой деревни Ёква. А потом приехали в Усть-Утку. Кирилл показал дом где жила его бабушка. А потом мы приехали к месту где была демидовская пристань, с которой отправлялись барки. Нам повезло, тогда там были три археолога и что-то считали, вымеряли. Вытянули немного из них информации, узнали полезное про Усть-Утку.

В Усть-Утке есть одна необычная достопримечательность - этакий своеобразный музей Сергею Есенину под открытым небом. Он сделан старейшим жителем деревни и представляет собой некоторые письмена выбитые на камнях.

Затем мы стали постепенно возвращаться домой и двигались к тагильскому тракту. После Усть-Утки заехали в Висимо-Уткинск и посмотрели на еще один "техногенный водопад".

А потом в Висим. Закончил тут январское дело - заложил тайник.

Уже в сумерках заскочили на гору Белую и на фуникулере поднялись наверх. Большую часть обратной дороги за рулем Кириного лансера уже ехал я.

На следующий день с Кириллом поехали в Рефтинский за Анной. Попутно проехалились и прогулялись возле ГРЭС и Рефтинского водохранилища.

20 октября побывал в музее, в котором давно хотел побывать. Это Свердловский областной краеведческий музей. В нем хранится Шигирский идол, который вдвое старше египетских пирамид!

В последний день отпуска с сестрой побродили в районе Нейво-Рудянки. Там интересный квест с шифровками. Люблю вские коды, шифровки...

А завершился октябрь походом от Аяти до Первоуральска. На улице уже был серьезный снежный покров. Тут нарисовалась еще одна моя традиция - брать отпуск перед закрытием геокэшерского сезона. Т.е. напоследок "оторваться" и выпадает снег.

Ноябрь.

Ноябрь начался со спонтанной поездки на Святилище у озера Большие Аллаки. Давно хотел тут побывать. Летом тут наверняка народу тьма, а 5 ноября при -9 градусах практически никого, за исключением охраны (археологический памятник огородили и охраняют).

Спустя неделю со Step'ом прогулялись по Уктусским горам.

А потом на следующей неделе меня откомандировали в Кушву. Но в Кушве я был два раза: 17-18 и 23 ноября. Во второй раз я даже посетил Кушвинский краеведческий музей.

А где-то между, 20 ноября, совершил поход по трём музеям Екатеринбурга: музей истории Екатеринбурга, музей природы Свердловской области и музей изобразительных искусств.

Первый музей - попса, второй очень и очень понравился, на третий просто надо много времени, минимум 3-4 часа чтобы все осмотреть. Главной целью был портрет императрицы Екатерины II. Ведь в городе названном в честь Екатерины,  которому покровительствуют аж три Екатерины нету никакого упоминания хотя бы об одной.

В декабре по родным краям вовсе не путешествовал. Однако меня откомандировали в Ростов-на-Дону - южную столицу России. Почему-то город напомнил мне мое пребывание в Турции...

Вот так прошел у меня 2011 год. Многие поставленные цели достигнуты, некоторые нет. Возникли новые планы путешествий и очень надеюсь их осуществить.

Заметил вокруг себя некоторый негатив от людей, которых знал. Вроде бы ничего плохого не делал... Поэтому частично закрыл свой ЖЖ.

Многие знакомые-туристы снизили свою активность, что тоже весьма печально. Большинство моих путешествий были в одиночку. Под конец года стал замечать такую тенденцию даже за собой.

Позитив только один: посетил больше интересных мест, чем в прошлом 2010 году.

Все остальное неизменно и в норме.

Спасибо всем за внимание. Всех с новым годом!