Белый камень и Азов-гора

#скала, #гора, #Бажов

19 февраля 2012 совершили вылазку по "Бажовским местам", а именно, посетили Белый камень и Азов-гору. Про гору Азов я писал ранее, но теперь больше всего интересовал Белый камень, т.к. я там не был и зимой скалы наверняка смотрятся эффектнее (с таким названием). Вновь приведу цитату из сказа П.П. Бажова "Синюшкин колодец": "Места тут он знал вдоль и поперек. Дорога на прииск не близкая. На Гремихе, сказывают, тогда добывали чуть не у Белого камня".

В разных источниках и картах наиболее удобная дорога от п.Зюзельский (мы про себя дали короткое название - "Зюзя") мимо кладбища до старых или заброшенных пионерлагерей. В тот день была хорошая накатка в одну машину проезжабельная даже для полуприводных авто. От кладбища мы проехали на моей приорке километра три, пока направление дороги не стало уходить в ненужную сторону и дорога стала вызывать опасения с перспективой застрять. В итоге остановились где-то посреди развалин у дороги. Вокруг был прекрасный зимний лес.

Но машину посреди дороги оставлять нельзя. Тут то мы и присмотрели расчищенный немного участок в горочку.

Однако лопатами поработать все равно нужно было.

После серий пробуксовок и пробуривания дороги, успешно припарковались.

До цели оставалось около 3 километров. Пересекли речку Гремиха и пошли по просеке по накатанной внедорожной колее. Вскоре вышли к скальному гребню длиной около километра. Это и есть Белый Камень (535 м), одна из вершин Уфалейского хребта.

Было одно стойбище. И только мы подошли к скале, тут же приехал УАЗик и его пассажиры расположились на нем. А мы пошли дальше искать вершину.

Наверное уже не секрет, что здесь был тайник. Обладая некоторой информацией, нашел место тайника, но его там не оказалось, были только ошметки мешков.

Тропа вела на верх к вершине. Надо сказать подъем по снегу был не совсем безопасный, но для нас это не проблема. Попутно сфотографировал зимнюю зелень.

Наконец мы взобрались на вершину. С вершины открывается потрясающий вид на камень. Белый камень вытянут длинным гребнем...

Тур мы использовали как стол под перекус. Ведь на вершине обязательно по традиции надо испить чаю!

Кстати, гора что более всех видна - это Азов-гора.

Вдали видно Полевской. Возможности штатного 18-55мм-объектива к сожалению не хватает на дальние съемки.

Панорама леса.

Вершина примерно посередине гребня, но чуть севернее. А гребень камня тянется дальше.

Виды вниз тоже впечатляют.

После перекуса и фотографирования окружающих видов мы стали забираться на тур.

И фотографироваться.

Покорив Белый камень, мы отправились обратно к машине. Выехав обратно в "Зюзю", мы решили подъехать к Азов-горе. Но вверх ехать побоялись, и как потом выяснилось зря - дорога была даже легче (правда в гору), чем той, по которой мы ехали к Белому камню.

Каких-то 20 минут легкого пешего подъема и мы на горе. Первым делом пошли к изображению "девки-Азовки".

Попутно фотографируя скалы.

А это похоже та самая "засыпанная" пещера, в которую заключена "девка-Азовка".

Пока мы осматривали пещеру, Миша Step успел забраться на вершину.

Знакомый "висячий камень" у грота.

А кругом скалы и скалы...

Вспомнил название которое дал летом этой горе - "Азов-город" (а не Азов-гора). Ведь действительно многие скалы словно "помещения" под небом, а многие похожи на стены.

А вот этот каменный "идол" словно как памятник в "Азов-городе".

Может быть скалы-"стены" такие плоские из-за разновидности горной породы?

Девку Азовку нарисованную мы видели. На обратном пути увидели "рисованного человечка".

А вот "стеллу" похожую на автобусную остановку, с лета подкрасили и преобразили.

Закончить наше путешествие выходного дня мы решили за трапезой...

... закусив жаренными на углях сосисками.

Автопробег вновь составил 205 км, пешая часть около 9 км.