Почти впервые в Пермском крае

#Пермь, #водопад, #живность

Вскоре после Алапаевских поездок, Миша (Step) уговорил поехать в/под Пермь. Давно уже предлагал, а тут еще и Иван на собственных колесах, так что в скором режиме собрались ехать в Пермский край с 15 по 17 июня 2012. Конечно, поездка носила попсово-отдыхательный характер, но и не обошлось без посещения природного прекрасного. Но попса есть попса, от нее не спрячешься...

15 июня в пятницу только приехал с работы, быстро перекусил, за 10 минут скидал рюкзак и вот мы в пути. Уже в сумерках подъехали к Суксуну и свернули (круто) вправо. Приехали уже к полуночи в деревню Сивково (Усть-Иргино) и встали на ночевку на берегу реки Сылва. Перекусили и уснули. На следующий день немного осмотрелись. Вот наша стоянка (вид с другой стороны реки).

Река Сылва.

Подвесной мост через Сылву.

На противоположном берегу от нашей стоянки виднелась какая-то скала. Но скалой это сложно назвать, просто обрыв берега. Грунт не скальный, а какой-то песочно-прессовочный и слоеный, крошится легко.

С утра "рыбаки" поставили небольшую сеть, в которую позже попалось пара рыб. Самое лучшее что попалось - вот такой линь. Из него позже сварили уху.

Потом нам нужно было ехать в Пермь за Юлей - девушкой Миши. По пути решили заехать на водопад Плакун. К этому я подготовился в последний момент, буквально при выезде из дома вышел в интернет с телефона и нашел всю для себя информацию.

Но, до этого, наш путь лежал через Суксун. К этому я не был готов, но все же нашел время найти информацию, хоть она и не пригодилась. В Суксуне прогулялись по поселковому парку. Вдоль лестницы на "верхний" парк были различные скульптуры из мрамора.

На горке стоит обелиск погибшим в Гражданской войне.

В самом парке уже фигуры, вырезанные из дерева.

На территории "верхнего" поселкового парка, в центральной его части, расположен памятник самовару. В России родиной самоваров считают Тулу, однако, исторические факты свидетельствуют о том, что первенство принадлежит Суксуну. В документах 1740 года впервые упомянут 16-ти фунтовый медный луженый самовар, изготовленный на Суксунском заводе. А про тульский самовар первое упоминание историки нашли лишь в 1746 году. В то же время, бытует мнение об одновременном начале производства самоваров - заводы в Суксуне и Туле принадлежали Демидовым, а перевезти мастеров для Демидовых из одного места в другое не представляло особого труда...

В 2006 году в честь 355-летия Суксуна и 260-летия самовара был установлен первый в России памятник самовару высотой 3 метра 20 сантиметров. Автором памятника является преподаватель Пермского филиала Российской академии живописи ваяния и зодчества Иван Иванович Сторожев. Памятник состоит из 4 скульптур, которые символизируют достаток, крепкие семейные отношения и гостеприимство. Источник: тут.

Квест предписывал залезть во внутрь полуразрушенного храма, внутри которого заныкана коробочка. Но это уже слишком, внутри храма прятать, да и не хотелось, да и времени было мало. Далее мы проехали к водопаду Плакун.

Основной подъезд ведет к подвесному мосту через Сылву. Я сразу же ужаснулся, какая тут попса! Везде шум, гам, всякая музыка, народу тьма, мусора тоже хватает. Кто-то только подъехал к мосту, пал и тут же поставил мангал. Ужос! Чтобы пройти к водопаду, нужно пройти через мост и далее чуть вправо. А там еже хуже!

Вокруг летают чайки...

Подходя к водопаду, заметили небольшой ручей, который бьет из скалы. Неужели это водопад Плакун? - подумали мы.

Фото с чуть большей выдержкой.

Но, как оказалось, сам водопад чуть ниже. С этого ручья из стены (скалы) вода протекает по трубопроводу под дорогой и уже там вода стекает вниз в Сылву. Очень непросто было сфотографировать водопадик. Под ним постоянно ходит народ, все фотографируют. Буквально несколько секунд выкроил чтобы сделать фотографии. Сам водопад не впечатлил, но все же он красив по-своему. Он действительно такой маленький, словно кто-то плачет.

Фото с чуть большей выдержкой.

Это фото уже сделал среди последних, старался, чтобы никто в кадр не влез.

Затем пошли искать тайник.

А потом в Пермь за Юлей. Из окна машины сделал несколько фотографий. Многие не очень хорошего качества.

Герб Перми Немного о городе.
Пермь - город на востоке европейской части России, в предгорьях Урала, административный центр Пермского края, порт на реке Каме, транспортный узел на Транссибирской магистрали, городской округ. Крупный многоотраслевой промышленный, научный, культурный и логистический центр Урала.
Город основан в 1723 году, с 1940 по 1957 год назывался Молотов. Своему рождению Пермь обязана медным рудам, найденным близ селения Муллы на речках Мулянке и Егошихе. В 1723 году в месте слияния рек Камы и Егошихи началось строительство медеплавильного завода. Выбрал место для строительства завода управляющий заводами Урала Василий Никитич Татищев. Он самолично снял план местности и составил проект строительства медеплавильного завода и горного поселения на Егошихе, послуживших впоследствии началом городу Перми.
Медведь - самый почитаемый зверь в сознании древнего народа коми, сложившего о нем много сказок и песен, легенд и преданий. Его клыки и когти охотники носили как амулеты, а лапы, прибитые к избе, по мнению хозяев, оберегали от всех бед и невзгод. В честь медведя совершались особые праздники.
Образ могучего "хозяина тайги" - любимый мотив и образ пермского звериного стиля. Фигура медведя с Евангелием на спине украшала старый герб Перми и губернии. Образ этот без особых изменений перешел в современный герб Перми и Прикамья.

Это администрация города.

Памятник героям фронта и тыла.

Я слышал, что Пермь изобилует всякими современными городскими арт-фишками в виде необычных памятников или скульптур. Это правда! Там много таких арт-фишек. Например, это надкусанное яблоко диаметром в 3 метра. "Кожура" состоит из граней покрытыми керамической плиткой, "мякоть" - кирпичным рельефом.

Красные получеловечки у органного концертного зала. Антропоморфные объекты, собранные из 13 брусков. Работа на границе искусства и дизайна.

Скульптура "Кама-река" символизирующая древние традиции Пермской земли.

Удивило наличие велосипедных дорожек. Слышал слух, что Пермь - велосипедная столица России.

Памятник паровозу 9П возле ж/д-вокзала Пермь-1. "Маневровый танк-паровоз" выпускался с 1935 по 1957 гг. Кстати, Пермь-1 - это первый и старый железнодорожный вокзал, не знаю действующий или нет. Есть еще Пермь-2 - этот уже современный и новый, и действующий.

Металлическая скульптура "Робот". Я его назвал "терминатором", а ведь похож.

Это чудо тоже стоит возле вокзала Пермь-1. На карте ДубльГИСа не нашел местоположение и описание. В интернете нашел следующее описание. На старый автомобиль, отслуживший свой век, натянули резиновый чехол. Что бы это значило никто не знает. Наверняка, где-то рядом шиномонтаж находится. Подобные сервисы любят чудить на автомобильную тематику.

А рядом с вокзалом Пермь-1 расположен речной вокзал.

Я был здесь, когда мне было 7 лет. Маме тогда дали путевку на теплоход в 1991 году, и мы тогда катались по Каме, я как раз был перед школой.

Помню, мы на поезде приехали в Пермь. Потом на электричке (видимо до Перми-1), и сразу на речной вокзал.

Непонятно, действует ли сейчас речной вокзал или нет, но он обнесен забором и реконструируется. Однако некоторые суда все же пришвартованы.

Знаменитая фраза - еще одна из арт-фишек.

Затем мы поехали в сторону Новых Ляд, чтобы встать на ночевку. Наша цель - место слияния трех рек: Кама, Чусовая и Сылва. По пути заметил дорожный знак, который никогда не видел.

Свернув в поля подальше от всех населенных пунктов, насладились красивейшими пейзажами.

Нам даже по позировала некоторая живность.

Место выбрали и стали организовывать стоянку. Хорошо что было под боком сухое дерево - с дровами проблем не было.

На следующее утро решили пополнить запасы воды. Миша с Юлей разведали недалеко один ручей. Решили ехать на Тигуане по полю по траве.

От места стоянки отъехали буквально около километра, и пришли на берег.

На обратном пути к нашей стоянке, на поле нам встретилась лиса. Она не особо испугалась и даже немного по позировала.

Отобедали и вскоре поехали домой. Мы с Мишей отвезли Юлю обратно в Пермь, а экипаж Ивана поехал сразу в сторону Екатеринбурга. На обратном пути снова полюбовались красивейшими пейзажами...

Экипаж Ивана мы догнали на выезде из Перми. Они заблудились на одной развязке и не туда уехали, им пришлось возвращаться. Промелькнула мысль: как бэ не вошло это в традицию - чтобы идти на разведку в соседнюю область попсово катаясь... Не могу сказать что мне поездка понравилась как отдых,- я не умею традиционно отдыхать, но посещением новых мест я остался доволен. Даже там где попса всегда можно найти скрытую красивость.