Серебрянский камень (1305 м)

#гора, #живность

22 сентября 2012 - этот сентябрьский день мне запомнится надолго. В этот день я побывал на Серебрянском камне (1305 м) на севере Свердловской области. Поднял свою планку высоты, куда взобрался пешком.

Предыстория примерно такова. Миша Step обещал меня свозить на своем каре на Конжак (типо должок). Но на Конжаке он был в сентябре 2011 и тогда была скверная погода и ничего не видно - с его слов. Та поездка, по его рассказам и по моему мнению, была ниочень... Но он сказал, что лучше на Серебрянский камень, мол, там красивее и ближе. Также специально выжидали хороший прогноз погоды. Третий наш соучасник - друг Миши тоже Миша (тоже в прошлом году был на Конжаке с Мишей =) ), он тоже был непротив снова взойти на Конжак. Но галантная упрямость Миши (который Step) как рулевого автомобиля все же окончательно определила нашу цель - Серебрянский камень.

Выехали в пятницу 21 сентября где-то в 15-16 часов. По дороге на Кытлым мы ехали уже в сумерках. Реку Серебрянка 2-я пересекали уже в темноте. Миша Step снова блестнул своей неподготовленностью и захотел сунуться в первую же дорожку (еще перед рекой), но мы его убедили этого не делать. Как раз во время навстречу проезжал мимо УАЗик-батон с логотипом МЧС. Спросили у них дорогу на Серебрянку, сказали, что нужно проехать около километра и будет дорога направо. Спасибо им за информацию, дорогу подсказали верно. Немного углубились в лес метров на 400 и припарковались в первом же удобном "кармане". Тут же рядом у машины поставили палатку и начали готовить ужин - вареный рис с тушенкой. Дрова нащупали практически в полной темноте - никто не догадался взять фонарик, только у меня был маленький с 4-мя диодами.

Параллельно с этим я пытался сфотографировать звезды на большой выдержке. Ручной фокус выставлял наугад и потому снимки получились плохие, кроме одной фотографии, которая более менее...

Место стоянки мы выбрали удачное еще потому, что через 300 метров был большой разлив ручья и местность похожа на мини-карьер. Однако, на обратном пути мы видели пару девяток которые пробрались так далеко, что они точно проехали через эту "лужу".

Утро, 22 сентября. Дальше мы идем по хорошей лесной дорожке. Дорога сделала небольшую петлю, затем пошла в гору и привела к подножию крутого склона горы. Здесь какой-то домик и рядом стоит УАЗик. Так вот откуда следы машины, что мы видели.

Примерно тут уже началась граница леса: высоких деревьев нет, только карликовые.

Вот и первые скалы.

А за этими скалами уже потрясающий вид с высоты.

Вдали виднеется гора Косьвинский камень (1519 м), которая всего на 50 м ниже вершины Конжаковского камня. Особенность этой горы в том, что она стоит сама по себе, вне горного массива. Почему то мы изначально приняли ее за Конжак, похоже, дезориентация по сторонам света...

А наша цель - вершина Серебрянского камня, которая находится там впереди. Конечно круто спускаться с горы а затем подниматься мы не будем. Лучше обойдем слева вокруг по склонам.

Горная растительность в диковинку и просто не может не радовать.

Впервые увидел голубику в живую.

На вкус голубика кисловато-сладкая, но приятная.

На фото она кажется крупной, но она не крупная. По началу даже спутал ее с черникой.

Иногда вместе с голубикой попадается водяника, или как ее еще называют "шикша". Ягода сочная и вкусная, но жевать ее ниочень, костлявая.

Нашли тропу в нужную сторону. Она даже была помечена ленточками "Прокуратура РФ". Где-то с километр-два мы пошли по карликовому лесу на другой хребет. Позади нас (на фото ниже) та вершина со скалами, которые первые нам встретились при подъеме в гору.

Но нам идти туда, в сторону того хребта.

Косьвинский камень весь в облаках. И в сторону Конжака все вершины в облаках. А над нами ясно и светит солнце, правда ветер иногда сильный.

Долина реки Серебрянка 1-я. Быть может камень так и назвали по именам рек, т.к. с него стекает три реки Серебрянки. Или наоборот, реки так назвали по названию камня?

Серебрянский камень славится причудливыми формами скал-останцев.

Иногда нам попадались птицы Кедровки. А в лесах часто попадались обгрызенные кедровые шишки. Кедровка является единственным массовым распространителем кедра (сосны сибирской) в Сибири.

Кое-где даже виднеется снег.

До вершины остается совсем немного.

А виды вокруг все завораживают...

Забыл упомянуть, маркированная тропа в лесу закончилась, как только началась горная тундра. Но вдоль основной тропы есть другая своеобразная маркировка - это вот такие небольшие каменные строения.

Вот там вершина. С одной стороны склона каменная осыпь. Тропа ведет в обход слева.

Вот и она долгожданная вершина.

До самой вершины остается взобраться на немного опасную скалу. А под ней на небольшой каменной поляне висят/лежат металлические таблички, некоторые с печальным оттенком.

Среди прочего, в файлике лежала промокшая карта с маршрутом из Кытлыма и траверсом по горам Конжаковско-Серебрянского массива: Красная Горка, Катышер, Тылайский камень, Конжаковский камень, Серебрянский камень. Меня до сих пор терзает мысль, а не пройтись ли по этому маршруту в следующем году?? Но нужна подготовка и инвентарь на несколько дней похода, и, конечно же надежные соучастники... ...

Признаться, было немного страшно залазить на скалу и еще страшнее с нее слазить. Но я сделал это!

А виды там еще лучше!

Новый рекорд высоты (1305 м) взят!

Потрясающая местность!

Среди склона увидели выложенный круг из камней.

Мы уходим от вершины, нам навстречу только идут другие туристы. Мы уходим обратно, а все остальные только забрались на вершину.

И снова нам попадаются Кедровки.

Вот и тропа среди скал, по которой мы шли.

Погода чудесная для сентября! Говорю это не зря, т.к. в сентябре, да и еще в горах она всегда не предсказуемая, и не всегда хорошая.

Последний мой куст голубики, на котором я испробовал эту чудесную ягоду в тот день.

До свидания, Серебрянский камень! Надеюсь, я еще вернусь сюда.

З.Ы. Общий пробег составил 21.45 км. Я не альпинист, и не такой уж особый "горный турист", но почему-то вспомнилась песня альпинистов в исполнении Юрия Визбора:

Вот это для мужчин - рюкзак и ледоруб,
И нет таких причин, чтоб не вступать в игру.
А есть такой закон - движение вперед,
И кто с ним не знаком, навряд ли нас поймет.

И нет там ничего - ни золота, ни руд.
Там только-то всего, что гребень слишком крут,
И слышен сердца стук, и страшен снегопад,
И очень дорог друг, и слишком близок ад.

Но есть такое там, и этим путь хорош,
Чего в других местах не купишь, не найдешь -
С утра подъем, с утра и до вершины - бой.
Отыщешь там в горах победу над собой.