Медведь-камень

#река Тагил, #скала, #завод, #живность

Последнее путешествие мая было 26 числа - посетил Медведь-камень. Заходили со стороны электро-подстанции, чтобы не пересекать реку Тагил.

Была договоренность ехать с peshehod'ом и Dvedevmed'ом. peshehod сдулся отСМСив в 5 утра. Поехали вдвоем. Погода не совсем радует с утра - регулярно мелкий дождик. Но не беда, прогноз обещают хороший и он такой и был, только вот с дождем точно не подгадали. Через одну развязку после Черноисточинской нам нужно было повернуть направо, но глянув в гуглокарты я не понял как там поворачивать. Поэтому было принято решение ехать через Нижний Тагил, повернув на черноисточинской развязке-цветочке. И не зря! Но об этом позже...

Без проблем нашли нужные дороги и приехали к воротам электро-подстанции. Нужная грунтовка пошла вправо. Поехали по сырой грунтовке. Машину начало подтаскивать, срабатывает АБСка, машина плывет а не едет. Включаю заветную кнопочку 4WDLock и не спеша проезжаем без проблем. Вскоре дорога стала слишком ухабистой и сырой, там я точно застряну, поэтому не поеду. Но вдоль забора идет аккуратная отсыпная дорожка, еду по ней. Доехали до конца забора и там обрыв. Разворачиваемся на узком участке и паркуемся.

Сразу всем говорю на будущее две вещи:

  1. Паркуя машину в лесу или где-то еще в ходе моих путешествий, я люблю сразу машину разворачивать, чтобы по возвращении и уставши не тратить лишние телодвижения, сесть и быстро уехать! Прошу относиться к этому с пониманием.
  2. Я не фанат и не особый любитель оффроада и помясить на машине грязь и засаживать ее куда-нибудь еще. Я ПЕШЕХОД, а автомобиль лишь удобное средство передвижения. И из машины я культа никакого не делаю. Прошу также относиться к этому с пониманием.

Пока собирались, мимо нас проехали велосипедисты, которых мы ранее обогнали на дороге. Они тоже едут на Медведь-камень. Немного пообщались на предмет дороги и как идти, и потом они уехали вперед. Сначала мы шли по лесу, а потом дорога вывела к реке Тагил.

Далее дорога пошла вдоль реки до самой скалы. Шли где-то 5 км.

Скалу штурмовали в правой ее части. Именно штурмовали, т.к. подъем был достаточно крут. И вот мы оказались на вершине. Здесь мы устроили перекус, наслаждаясь видами с вершины.

В небе постоянно кружатся хищные птицы и жирные чайки.

После перекуса залез на эту вышку.

Сделал с вышки несколько фотографий.

После всех осмотров решили дойти до тросовой переправы через реку. Лёха пошел по гребню вдоль обрыва, а я пошел по тропе. Случайным взглядом увидел как на тропе кто-то шевелится. Это оказалась медянка. Устроил фотосессию.

Но на самом деле это не змея медянка, а медяница - проще говоря безногая ящерица. На фото самец в брачном наряде (временное изменение внешнего облика преимущественно у самцов в период размножения).

Вот и тросовая переправа.

Лёха решил все таки по ней пройтись, зря чтоли брал страховку. Дошел до того берега и вернулся обратно.

Обратно мы пошли вдоль реки у подножия скалы. Заметил интересную особенность: курум порос мхом.

А рядом типичный курум из мелкой осыпи. Обычно курумники встречаются на высотах по выше ( > 700-800 м), а тут всего лишь около 300 метров.

Заметили пару стойбищ.

И странную лестницу на дереве.

Оказывается очень высоко между деревьями протянута веревка.

Теперь мы смотрим на скалу снизу вверх.

Но чтобы сфотографировать всю скалу, нужно стоять на противоположном берегу реки Тагил. Будет повод туда вернуться, т.к. интересно посмотреть на местность, где располагается археологический памятник "Верхнетагильский городок" (опорный пункт на пути продвижения русских войск за Урал), другое неправильное название - "Ермаково городище".

Теперь про Нижний Тагил. Когда мы ехали по городу, он нам показался интересным и привлекательным. Особенно поразил красивый зеленый ландшафт Лисьей горы и соседний металлургический музей-завод им. В.В. Куйбышева. Поэтому мы решили поехать обратно снова через город и посетить эти два места. Сначала мы полезли на Лисью гору. Лисья гора - часть вулканического кратера силурийского периода, сложена изверженными породами (трахитами).

Естественно, если гора в черте города то и следы есть соответствующие. Тагиловатый народ туда и на машинах заезжает. В одной из скал есть небольшой грот, скорее всего искусственный.

Виды потрясающие.

На вершине горы - сторожевая башня. Построена в 1818 году. Служила пожарной каланчой. На втором этаже, куда вела чугунная лестница, имелись сигнальные шары, фонари и бронзовый колокол. Ныне является архитектурной доминантой Нижнего Тагила.

Рядом с башней остатки какого-то фундамента. Вероятно раньше были еще постройки.

У подножия горы металлургический завод-музей им. В.В. Куйбышева. Единственный в мире музей-завод под открытым небом. Занимает площадь около 30 гектаров. Завод основан в 1725, окончательно остановлен в 1987 году. Является памятником индустриального наследия федерального значения. К нему мы пойдем через несколько минут.

На склоне горы обнаружил еще какое-то интересное строение. Большое бетонное кольцо, напоминает или бункер, или укреп-позицию. Сейчас, там большущая куча мусора, сквозь которую произрастает черемуха...

Памятник металлургам Нижнего Тагила.

Мы думали обойти вдоль забора и осмотреться. Но, пока фотографировали памятник, заметили лаз в заборе через который выходили люди. Движущая сила понятно куда потянула... И я помнил, что возможно завод охраняется, есть собаки, но территория свободна для посещения.

Доминанта завода - это доменная печь.

При заводе есть железная дорога.

Прошли немного и оказались на территории построек завода.

Потом прошли еще на этаж ниже.

В эти специальные чугуновозные ковши выливался расплавленный металл. Сейчас в ковше вода.

Энергетический цех.

Доменный цех внутри.

"Печка".

Услышали близко лай собаки и поспешили уйти. Охраняется завод или нет, однозначной информации нет. Полулегально его посетить можно, это факт. Хотелось бы посетить весь комплекс и законно, т.е. с экскурсией с группой своих, и обязательно залезть наверх!

На ютубе есть короткое видео (не моё).

Автопробег 362,2 км, расход бензина 9л/100 км. Пеший пробег около 11 км.