Алтай 2013. День 2

#Алтай, #живность

Ночью дожди, и все утро тоже льет, но не сильно. Просвета над горами нет, все пики в тумане. Ждем солнца. Встаем под рюкзак где-то в 11:40-12:00.

Прошли 2 км в гору и решили устроить обед.

Разведчики сбегали поближе к перевалу в поисках удобного места стоянки. А мы пока их ждем.

Здесь начались самые подъемы в высоту. Оглядываемся на долину реки Елангаш.

Рядом есть водопадик и небольшой снежник – сходил сфотографировать.

Забрался на бугор и увидел внизу в горной долине два озерца: одно мутное и серое, второй совсем рядом – ярко-бирюзовое. Дальнее озеро темно-бирюзового цвета - это озеро Караккёль.

Интересный контраст: мутное – это понятно, с ледников, но бирюзовое – это же чистое; между ними протока, а озера разные.

Здесь своя интересная растительность.

И живность - куропатки.

Куропаток было несколько. Мы пришли к следующему выводу: мамаша (фото выше) отвлекала нас и всячески привлекала внимание, чтобы защитить ребенка (фото ниже) - молодую куропатку, либо отводила нас от гнезда.

По обедали. Прошли немного, всего 1 км, но в гору.

Это был единственный день, когда мне пришлось одевать дождевик.

Решили поставить палатки тут, было это примерно в 15:30 на высоте 2900 м.

Завтра утром штурм перевала Рублевского, поэтому такая ранняя ночевка. Кроме того, разведчики доложили, что там выше только камни и нет ручьев, до перевала идти недалеко.

А пока варится ужин, немного по фотографировались. Видим эту долину в последний раз за поход.

Нарвали немного горного лука для ужина.

А стадо сарлыков нас постоянно догоняет. Когда мы утром стартовали они подходили к нам. И теперь мы забрались повыше и они снова нас настигают. Неужели они за нами пойдут на перевал? - подумали мы.

Засыпаем под мелкий дождь. Надеемся на хорошую погоду завтра.

За день прошли всего 3 км (по GPS), но набор высоты был приличный. Мало прошли из-за того, что вчера забросились дальше чем планировалось, второй день акклиматизации и погода не очень хорошая. Это безусловно нам в плюс, хоть немного но сэкономило сил для перевала.