Алтай 2013. День 3

#Алтай

Погода с утра благоволит: уже 5 утра и погода хорошая. Мы дежурные. Встаем рано, ведь сегодня важный "перевальный" день.

Сарлыки снова к нам приблизились, словно подгоняют нас к перевалу.

Дошли до перевального взлета, высота 3200 м.

Начинаем карабкаться на перевал по сыпухе. Я один поднимаюсь с палками, все остальные палки убрали.

Иногда оборачиваемся и видим вот такие ледники.

Набор высоты всего 200 м, но они дались с большим трудом. К тому же погода портилась. Нет, не было предпосылки к дождю, просто облака не уходили, а наоборот нарастали, и все вершины были в тумане.

Это был, по моему мнению, самый трудный перевал за весь поход. Часа два или около того мы забирались по камням. Это была сыпуха, иногда делаешь шаг и полшага назад. Только на этом перевале и только один раз за весь поход нам пригодилась веревка.

Без помощи рук на этот перевал Рублевского не забраться. А я еще умудряюсь иногда палками упираться, хотя признаться, они больше мешали.

Подниматься можно. Но сыпуха! - именно из-за нее больше всего боишься, что вот-вот какой-нибудь камень сорвется и прилетит в товарища, который поднимается ниже тебя. Такой прецедент у ребят уже был в 2011 на перевале Нижнешавлинский Северо-Чуйского хребта. От его упоминания у Антохи всегда какой-то страх возникает, хоть и не в него прилетело.

Наконец потихоньку по очереди мы заходим на вершину перевала. Пока забираются все остальные, я иду искать перевальный тур чтобы прочитать записки.

Однако есть одна не стыковка. Данил поднимался как-то отдельно от нас и на другом склоне. По карте мы забирались не по перевалу Рублевского (1А/Б, 3278 м), к тому же у нас высота аж 3400 м! И, судя по рассказу Данила (который поднялся в другом месте, шел до нас 40 минут по гребню и видел записки в другом туре, и высота там чуть ниже, и у подножия есть ледник), мы пришли к выводу, что на перевал Рублевского официально взобрался только Данил. А мы взобрались на какую-то соседнюю часть перевала и тут категория точно 1Б. Ниже фото сделанное Данилом: тут и снежник, и высота чуть по меньше.

Из этой долины и по этому сыпучему склону мы поднимались.

А этот изумительный вид открывается на следующую долину, где протекает река Караоюк. Где-то там вдали в ледниках наш следующий перевал Удачный 1А, но вершины в тумане. Просто ВАУ!!! - такие были эмоции у алтайских дебютантов.

Последней на перевал взобралась Лена. По этому фото можно понять, как ей это далось. Мы решили её подбодрить и встречали на вершине аплодисментами.

Итого, на перевал взобрались:

6. Ирина Степанова
  7. Данил Степанов - прибежал к нам с официального перевала
  8. Сергей Стуков
  9. Елена Павлова – под аплодисменты.

GPS показания: высота 3394 м (с учетом погрешности альтиметра, округляю до 3400 м), от кемпинга 74 км, время покорения ~10:52.

Нашел тур, в нем две записки. Отписался на одной из них.

Традиционная фотосессия на перевале.

Общее фото.

Погода налаживается, облака рассеиваются.

А нам пора спускаться вниз в следующую долину. Несколько часов мы поднимались, а спустились с перевала за полчаса, на высоту 3120 м.

Здесь у ручья с ледника на снегу увидели следы ирбиса (снежного барса) - они тут есть.

Потихоньку все ниже и ниже спускаемся в долину.

У первого ручья устроили обед.

Здесь растут красивые горные цветы.

Пока кушали, погода совсем наладилась: стало солнечно и тепло, облака рассеялись.

После обеда спускались по ущелью. В этом ущелье в долину тёк ручей, который берет начало с ледника у подножия перевала Рублевского.

Пришли в чудную долину: растет чабрец, дикая смородина (сорвали себе один куст на чай), другие красивые цветы, а виды какие...

Видно вдали пик Ильяс.

Погода весь день хорошая.

В конечном итоге вышли к реке Караоюк и заночевали на засохшем русле реки на высоте 2400 м.

За полдня сбросили 1000 м высоты с перевала Рублевского! За день прошли 10 км (по GPS), но устали как на все 25. Первый костер за поход.

Когда планировался этот поход, то была мысль развернуть маршрут в обратную сторону, и получается, что перевал Рублевского был бы последним перевалом. Но хорошо что мы это не сделали и пошли с "нужной" стороны. Ведь подходы на подъем, как мы шли, были более удачные, чем было бы наоборот. Представить себе не могу как долго бы мы поднимались по этому ущелью вдоль ручья, и поднимались бы наверное не один день. И примерно также было на последнем перевале...