Южный Байкал 2014. 24 июля 2014. День 5

#Байкал, #ж/д

Сегодня первый день на Байкале.

До полуночи ребята смотрели фильм на телефоне "Законопослушный гражданин". Я, Левченко и Стуков не смотрели. Левченко уже похрапывал после пива и супрастина, Стуков засыпал, а я не мог уснуть пока слышал фильм. Проснулись все по моему будильнику в 6:50-7:00. Левченко выспался и поэтому поднялся первым, после чего принялся варить кашу. В 9 утра, как и договаривались, приехал Геннадий на ШиШиГе – хозяин турбазы "Эдельвейс".

Взял в попутчики к нам еще двух жителей кафе-базы "Привал". Меня немного укачало, т.к. ехал спиной вперед, трясло, и был плохой обзор в окнах. Все как в прошлом году, когда выбрасывались с ЮЧХ. По прибытии в турбазу первым делом решил побриться, чтобы загар ровно лег. Выскочила простуда на губах. Потом все устроили пересорт рюкзаков: скинули грязную одежду, взяли комплект новой, а также пополнили газ и еду. Договорились с Геннадием, что он нас отвезет на ШиШиГе на вокзал, взял за это 500р. – это мне не понравилось. Скинули рюкзаки на вокзале и быстренько сбегали в город в магазин и аптеку. Потом сели в "мотаню", заняли целое плацкартное купе и боковушку напротив.

Кто или что такое "мотаня"? Это тепловоз, тянущий два обычных плацкартных вагончика, имеет официальный статус пригородного поезда. Только на "мотане" можно добраться до прибайкальских поселков и деревень, потому что нет никаких дорог, только однопутная заповедная железная дорога.

Проще говоря, это обычный тепловоз с двумя плацкартными вагонами и у него статус электрички. До Култука "мотаня" едет со скоростью 50-80 км/ч, в вдоль Байкала максимум 30 км/ч. Название "мотаня" наверное связано с тем, что этот поезд едет от Слюдянки до Порта Байкал и обратно, т.е. мотается туда-сюда четыре раза в неделю. По другой версии, потому что все "матюкаются" от такой быстрой езды, ведь каких-то 81 км он едет несколько часов.

Поехали! Вскоре после Култука мы из окна вагона лицезрели Байкал.

Стуков (после принятия медовухи) разговорился с проводницей, и она посоветовала выйти дальше Шарыжалгая на о.п.134км, пройти около километра. Слышали до этого, что проводницы все знают, и решили последовать её совету. Проехали Шарыжалгай мимо, пришлось доплатить за каждого по 22 рубля.

Вся КБЖД это всего лишь один железнодорожный путь, который идет по обрывистому берегу Байкала сквозь многочисленные тоннели, галереи и мосты. По этой железной дороге редко ходит транспорт. Обычно это "мотаня", экскурсионная электричка, грузовой поезд (за все время только один видели) и ж/д-техника из Култука.

Вот мы вышли на о.п.134км и "мотаня" поехала дальше.

Идем вперед. В пути увидел художника рисующего Байкал. Вспомнил, как в прошлом году на реке Елангаш тоже встретили художников.

Идем по железной дороге: справа обрыв, слева высокие горы и скалы.

Идем этот пресловутый километр и выискиваем место для стоянки.

Параллельно любуемся на Байкал.

Потом начинается серия тоннелей.

Выходишь из одного тоннеля и тут же заходишь в другой.

Здесь тоннели короткие и их можно перейти даже без фонаря.

Проводница не обманула, только прошли около двух километров, нашли отличное место стоянки. Первым делом застолбил место и установил палатку.

Спуск к Байкалу шел по натоптанной тропке. Внизу был небольшой мыс.

В этот день Байкал был немного не спокоен и к берегу шли небольшие волны.

Потом по приоритету пошел купаться в Байкал.

Вода хорошая, не холодная. Но портит впечатления некоторый запах тины и сопливая зеленая водоросль на камнях.

Место у нас оказалось удачным во всех смыслах. Впереди Байкал, по бокам мысы, с тыла однопутная КБЖД и встретить человека - это редкость.

Вечером немного залез в гору. Кстати, здесь откуда-то стоит спасательная вышка.

Немного пофоткал флору.

Даже в ботинках в гору подниматься было круто. Это наш купательный мыс.

Соседний заливчик, а за ним другой мыс.

Чем выше поднимался, тем больше я думал - а накой я сюда полез, что там наверху такого? Спускаться тоже будет еще тот экшен. Поэтому немного не дойдя до вершины, пошел вниз.

Отдых начался...

---

Продолжение следует >>