Красноуфимские виадуки

#пещера, #скала, #ж/д

После "зоопарка" поехали дальше в Красноуфимск. Сквозь город поехали далее осматривать окрестности и виадуки. На карте значатся четыре виадука.

Сначала поехали в деревню Чигвинцево. Именно здесь находится самый ближайший к Красноуфимску виадук.

Ехать по большому кругу по асфальту показалось долгим и скучным. Поэтому сократили путь по живописным полям и выехали на асфальт до Сараны.

Затем мимо Сараны также по полям переезжаем в деревню Марийские ключики, а оттуда вдоль реки Уфы до Сухорецкого камня. Хотя на Викимапии он обозначен как Солдатский камень.

Думал, что там можно речку перейти в брод и подняться. Но все оказалось совсем не так: река Уфа полноводная и глубокая, а за ней очень крутой подъем, и здесь народу отдыхает наверно пол-Красноуфимска. Кроме того, камень с виду невзрачный и совсем не захотелось его покорять. Перекусили на берегу Уфы.

Потом поехали в Сарану к плотине. Сначала решили сходить в пещеру Тёплую, а потом искупаться. Так и сделали. Взобрались на крутой подъем и подошли к пещере. Причём нашли ее не сразу, пришлось немного покружиться.

Пещера небольшая. Метров на семь идет узкий лаз. Затем вниз идет вертикальный спуск метров на 7-8, и отсюда же метра на три ход наверх и далее.

Вниз не полез, без веревки потом не вылезти. Пещера оправдывает свое название – в ней теплый сквозняк.

Из необычных пещерных достопримечательностей можно выделить необычные затвердевшие черные подтеки на известняке.

Уставшие и измученные жарой скорее пошли к плотине, где незамедлительно нырнули в воду. Несколько раз еще попрыгали с плотины, почти как два года назад с Нижнеиргинской.

Погода жаркая и сухая, дороги хорошие. Вот и дорожка на Аликаев камень, которую видно с плотины, поманила. Доехали до камня без проблем.

Взобрались на камень и полюбовались видами. За два года ничего не поменялось. Только смотрю, вроде как пасека добавилась.

Предположительно это строиться конная школа.

Внизу протекает река Сарана. Основное место стоянок.

Виды по прежнему красивые.

Все как два года назад.

Народу на камне полно. Кто-то даже на квадроциклах заехал прямо на вершину.

Странная особенность у этой фотографии. С этого ракурса у меня фото никогда не получается хорошо, всегда какая-то аномалия.

Потом по известной дороге выехали к виадуку над Рябиновм логом. Под виадуком проехали немного по грунтовке и свотографировали виадук из лога.

Но нам ехать дальше. Проезжая под виадуком и новым мостом, сделали несколько кадров. Все виадуки являются стратегическими объектами и охраняются.

Потом поехали в поселок Пудлинговый к виадуку над Долгим логом.

Снизу и на карте он кажется прямым, но на самом деле он немного скругленный.

Потом поехали дальше к самому большому виадуку, который между заброшенной деревней Журавлиный лог и Чёрной речкой. Искали место где наилучший прямой обзор, но такого нет - уперлись в заросли и болото.

Как и все виадуки, этот тоже огорожен колючей проволокой и охраняется, местами есть даже видеокамеры.

Пришлось идти сквозь собак и обитаемы здания.

И только здесь у колючей проволоки удалось сделать лучший снимок.

Напоследок немного из исторической справки.

В мае-июне 1914 г. было начато строительство железнодорожного пути на всех 9-ти участках линии Казань-Екатеринбург, в том числе на 7-м Красноуфимском. В результате строительства на территории вдоль железнодорожной линии образовывались поселки, в которых проживали строители дороги, а затем ее обслуживающий персонал. К таким поселкам относятся Пудлинговый и Черная Речка. Как остановочные пункты образовались п.Журавлиный Лог, п.Полухино. В 1916–1918 гг. сданы в эксплуатацию искусственные сооружения линии - тоннели и виадуки.

Особенностью двух виадуков – рябиновского и пудлинговского – является то, что впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, который, как новый для того времени строительный материал, привлёк внимание русских инженеров конца XIX века. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Эти искусственные сооружения – яркий образец мостостроения XIX века и служат они с честью более 90 лет.

Виадуки – дело чрезвычайно дорогостоящее. Старожилы рассказывали, что при строительстве рябиновского виадука для доставки материала использовалась протекающая рядом Уфа. Именно по ней приплыл сюда бутовый гранитный камень для фундамента и опор из Михайловского завода, а цемент сюда поднимали баржами.

Автопробег 586,6 км. Расход бензина 9,5л/100км.