Тренировка на Ревуне

#ревун, #река Исеть, #веселуха

25 апреля 2015 постановили потренироваться на пороге "Ревун" (3-4 к.с.) перед предстоящим майским сплавом и не только...

Самое главное для меня препятствие - это страх воды. Я не могу долго плавать, упасть в холодную воду тоже не из приятных событий, также как и удариться об подводный камень в буквальном смысле. Но не все так страшно как кажется на первый взгляд. Самое страшное, конечно, оверкиль - переворот судна, и задача минимум обстоит так, чтобы этого не произошло. Зимой ходили в ШВТ (школу водного туризма) и слушали бесплатные лекции опытных людей. Теоретические знания нужно было отработать на практике и самое подходящее место для этого - порог "Ревун" на реке Исеть.

Дата была выбрана неслучайно. Нужно было успеть перед майскими праздниками успеть на большую воду. 18 апреля ШВТ проводила(?) большие соревнования и толпа была нам не к чему. Оптимальной датой стало 25 апреля, но в тот день тоже были соревнования. Однако мы приехали в 8:30, а в это время лагерь спортсменов только просыпался. До 12 часов, когда начались соревнования каякеров, мы успели 7 раз "прокатиться".

Участок тренировочного сплава был небольшой, около 300 метров, и на нем были следующие препятствия: небольшой слив, бочка, снова слив, обход камня справа, крутой поворот налево, финальный большой слив.

Часа 1,5-2 собирали новый самодельный катамаран производства дяди Миши. Катамаран оказался гибридным: туристическими и спортивным одновременно, т.к. предусматривает крепление рамы внешне и частично внутренне одновременно, и уже пришитые банки с коленной посадкой. Кат получился узкий и длинный - как спортивный.

Одновременно с нами уже проснувшиеся каякеры тоже начали тренироваться. Интересно они так переворачиваются и умудряются снова встать. А вот этому не повезло он выпал из каяка, но он зацепился за него. Некоторые не успевали зацепиться и каяк уплывал от гребца...

Первые разы я не сел. Решил пока понаблюдать и пофотографировать. Все фотографировалось почти хаотично, поэтому где какой раз описывать вижу бессмысленным, поэтому могу только прокомментировать некоторые моменты. Вот из этой заводи начинался наш старт.

Первый слив.

Вхождение в бочку.

Бочка.

Выход из бочки.

Обход камня справа. Хотя всегда на этот камень натыкались.

Первый блин комом - это как раз тот самый случай. В первый "выезд" на финише еще не знали про хороший слив который слева, и поплыли прямо. В результате застряли в камнях. Кэп #1 (Илья) вылез из коленной посадки и пересел на соседний баллон к кэпу #2 (Лёха). Кэп #2, увидев какие-то телодвижения кэпа #1 решил тоже что-нибудь поделать...

В результате судно сдвинулось с места и два кэпа доплыли до берега на одном баллоне.

Однако в этот же первый раз из-за боковых ударов об скалу у судна скривилась/съехала рама и форма ката стала примерно такой: )(. Стали выправлять собственными ..опами.

Повторенье мать учения. Прохождение бочки.

Вхождение в крутой поворот налево к финальному сливу. Прохождение этого участка - это тот случай, когда все гребут со всей дури.

Но все равно не успевают, или мощей не хватает, и в итоге судно наносит на камень боком.

И по течению (левые подгребают) выносит на финальный слив.

В принципе это прохождение слива было успешным.

Третий проход. Прохождение бочки.

Все экстренно выруливают к финальному сливу.

Снова судно наносит на камень боком. С виду кажется что кат переломился.

Но в целом это прохождение слива тоже можно считать успешным.

После трех эпизодов я заменил правого переднего матроса и, так получилось, плавал все оставшиеся разы. Это первый слив.

Прохождение бочки.

Снова пытаемся обойти камень справа, но все равно на него натыкаемся.

В итоге все равно его обходим справа по нужной траектории.

Это подгребаем к финальному сливу, но там уже некому фотографировать.

Вторая моя "поездка" прошла быстро и на автомате. Наверное, единственный раз когда все получилось как надо. Проходим бочку.

Обходя камень справа, выгребаем резко налево к финальному сливу.

Однако в слив мы входим боком, чего категорически делать нельзя, потому что так легко перевернуть кат на бок.

Тем не менее, мы не перевернулись.

И где-то в последние разы фотограф нас поджидал уже на финише на сливе.

На закуску три видео с последними тремя прохождениями.

Видео 1. Слив. Бочка. После бочки пошкрябали скалу рамой.

Видео 2. Слив. Бочка. После бочки кат чуть было не развернуло, но мы выровняли. Однако на втором сливе кат все же развернуло и прибило жопой на камень. Но это один из вариантов захода в крутой поворот, мы потом хорошо вошли в финальный слив.

Видео 3. Бочка. Слив. И снова нас развернуло на этом месте у камня, который обходится справа. На этот раз мы не успели зайти в финальный слив и даже не смогли вырулить. Поэтом задом наперед нас вынесло на середину в камни, где немного застряли и вышли на спокойный участок. На спокойной воде оба кэпа орут "греби все!", но я считаю что правобортовые должны были подтабанить, чтобы повернуться в сторону берега. Через несколько секунд ступора именно так и сделали...

Выводы. Да, не так страшно как кажется на первый взгляд. Коленная посадка не позволяет выпасть с судна - чего я больше всего боюсь, вспоминая Койву. Однако желания проходить пороги у меня нет! Я сторонник более спокойной жизни. Сплавы я люблю не за спортивный интерес и адреналин, а за дополнительный способ познания мира и природы.