Грузия. Ледник Чалаади

#Грузия

Утром 11 июля 2015 завтракаем как обычно в 8 утра. Небо затянуто облаками, но проливных дождей нет. На Ушбу ехать не вариант, на канатку горнолыжки Хацвали тоже. Значит, едем на ледник Чалаади, а для простоты его еще называют Шалади.

Николай организовал машину Mitsubishi Delica (весьма популярное авто в Местии, см. в центре кадра) с ожиданием, и за нас двоих мы позже отдали всего 20 GEL.

По каменистой дороге доезжаем до подвесного моста, что над бурной рекой Местиачала.

Затем идем по лесу по хорошей тропе вдоль ледниковой речки Чалаади - приток реки Местиачала. В лесу странные температурные ощущения: то веет холодом (ближе к воде), то неожиданно тепло (в глубине леса).

Вскоре натоптанная лесная тропа пошла по курумнику. И мы зачем-то поперлись по склону по курумнику, хотя позже узнали, что внизу есть хорошая тропа. Но потом увидели, что дальше идти очень сложно, решили спуститься вниз.

Иногда нам попадались красивые цветочки. Девочка Кристина постоянно собирала камушки для своей коллекции, и потом у нее накопилась целая сумочка, которую она носила с собой все время.

Внизу видно исток речки Чалаади, которая выныривает воклюзом из-под языка одноименного ледника.

Тропа на ледник промаркирована желто-белой краской. После "границы леса" тропа еще промаркирована самодельными каменными турами-башенками.

Встретилась мелкая певчая птичка Горихвостка-чернушка. Она как раз гнездится преимущественно в высокогорных районах Евразии, выбирая участки выше границы леса.

Дошли до снежников возле ледниковой речки.

Здесь есть целый снежный мост через реку.

В этом месте речка выныривает из-под ледника.

Хоть и капает периодически небольшой дождик, но мы решили до ледника все же подняться. Нужно подняться на высоту еще где-то на 200 метров. Сначала мы шли по неудобной мелкой сыпухе, а потом по мелким камням, которые вмерзли в лёд - тут подъем был более удобен и шел быстрее. Лед еще не везде растаял.

Наша цель подойти поближе к этому голубому льду.

Оглядываясь назад на долину, казалось, что мы взобрались весьма высоко.

Кругом следы таяния и движения льдов: обтесанные скалы, водопады, остатки льдов и снега.

Гора за ледником погрузилась в туман, и показалось, что она стала похожа на "корону".

Еще немного усилий и вот мы у цели.

Снег и лед здесь даже вблизи приятного голубого цвета.

На ледник мы поднялись до высоты 2140 м. В Местии высота около 1427 м. Значит мы поднялись на 700 метров. Дети немного не дошли до ледника и были оставлены родителями на склоне в качестве маячков, где нужно спускаться :)

В этой проталине мы набрали ледниковой воды в бутылки. Вода очень вкусная. Последнюю бутылку выпили через два дня в Кутаиси и она не испортилась.

Следы таяния ледника на склоне.

Потом пошел дождь, и он нас подгонял спускаться вниз к машине. Собрали все "маячки" и начали неспешно спускаться вниз. На обратном пути еще задержались у снежного моста, чтобы пофотографироваться.

Речка бурная и серая, ведь она с примесью грязи и песка с ледников.

Но лед в этой речке очень прозрачный.

Восхождение и спуск у нас заняли около 4-5 часов. Позже в гест-хаусе Николай и Людмила немного нас проконсультировали по Тбилиси: куда и как сходить, что посмотреть. А также угостили нас черешней и дали попробовать почти такую же Киндзмараули как у нас. Рекомендовали нам вина с заводов Телиани и Багратиони. Т.к. мы последний день в Местии, то сходили купили себе сувениров: сванские шапки и сванскую соль. Вечером за ужином попробовали чачу.

Хочется сказать, что в Сванетии мне понравилось больше всего из тех мест, где мы были в Грузии, ну и еще у моря :) Здесь еда была домашняя и самая вкусная, что мы ели. Чистый воздух, башни, и цены практически самые дешевые в Грузии.

---

12 июля 2015, день 5. В 7:30 последний плотный завтрак, который был у нас в Грузии. В 7:55 к гест-хаусу подъехала маршрутка до Кутаиси – это нам организовала хозяйка гест-хауса Марина. Маршрутка Местия-Кутаиси стоила 25 GEL/чел. Попрощались с Мариной, с Николаем и Людмилой, поблагодарили за все - это, имхо, был лучший гест-хаус в Грузии, где мы ночевали за все путешествие. (Хотя еще в Боржоми было неплохо...)

Еще когда ехали в Местию, я обратил внимание на дома в пригороде Зугдиди. Они чем-то мне напоминали "фазенды" из бразильских сериалов. Но тогда было туманное утро и я не смог их сфотографировать. Сейчас день и попытался из окна что-то сфотографировать на выдержке 1/640 с.

А вот это как ни странно, это кладбище в Зугдиди. Над могилами делают большие навесы.

Где-то после Зугдиди потянуло меня на мудрые мысли, которые поспешил записать. Постараюсь их озвучить в итогах. А теперь нас ждет Кутаиси...