Грузия. Боржоми

#Грузия

16 июля 2015. В этот день мы переехали в Боржоми.

Проснулись в 10 утра, т.к. поздно легли и хорошо спали. Утром попили чай с печеньями. Выселение произошло следующим образом: оставили ключи на кухне, и вышли, ничего не сказав, т.к. хозяева в хостеле не живут, а другие гости еще спали. Идем по улице Чавчавадзе до автовокзала Батуми. Но до автовокзала не дошли. Маршруточники нас сами нашли и посадили в маршрутку на Тбилиси. Но нам ехать до Хашури, где мы должны сделать пересадку на другую маршрутку в Боржоми. До Хашури цена поездки 15 GEL. В Хашури вышли, прошли 200 м и тут же сели в маршрутку, которая ехала в Ахалцихе через Боржоми, доехали за 2 GEL.

Нашли свой гест-хаус Green Rose, где нас приятно приняли и угостили кофе. Также хозяева отвели нас в ресторан OLD BORJOMI, где мы весьма неплохо поели.

Город-курорт Боржоми расположен в ущелье реки Куры (по-грузински - mtkvari), на высоте 810-850 м над уровнем моря. Боржоми (точнее Борджоми) – ущельный город, и в силу этого все его здания растянуты в линию вдоль берега реки, так что это длинный город, километров с пять. Город можно разделить на правобережье и левобережье. Трасса проходит сквозь всю левобережную часть города. Однако самое интересное (парк Боржоми и пр.) находится на правом берегу. Поэтому мы переходим по мосту.

Первым делом прокатились по канатной дороге.

Наверху прокатились на колесе обозрения, больше там ничего интересного нет. А раньше здесь были санатории.

Спустились обратно и пошли в городской парк.

Художественная схема парка Боржоми. Сам парк возник очень давно, а в 2005 году его отреставрировали и торжественно открыли в присутствии Саакашвили и Ющенко.

Весь парк тянется 900 метров по узкому ущелью реки Боржомулы, там фактически одна дорожка с мостиками, вдоль которой поставлены аттракционы и различные детские домики.

Кран с бесплатной минералкой распознается по большому стеклянному куполу. Вода точно такая же, как в магазинах, но чуть теплая и имеет специфический запах. При входе в парк развернулась массовая торговля пластиковыми бутылками.

Желающих набрать халявную минералку постоянно много, приходится ждать очереди.

Где-то посередине Боржомского парка есть водопад. У водопада памятник Прометею, который украл огонь у греческих богов и дал людям.

Грузины считают, что именно в этом месте Зевс пригвоздил Прометея к скале. Как гласит мифология, за похищение огня Зевс приказал Гефесту (либо Гермесу) приковать Прометея к скале Кавказских гор в Колхиде или в Скифии. Где точно никто не может сказать, но многие приписывают место мучений Прометея везде где только можно...

Обнаружили крытое помещение, которое было закрыто. В нем сквозь стекло было видно большой макет всей Грузии.

Вот Тбилиси (телевышка на горе Мтацминда и бывший парламент на пр.Руставелли) и Мцхета (Светицховели и Джвари).

Вот Сванетия с двуглавой горой Ушба и башнями.

Вот портовый Батуми.

Мы знали, что где-то в конце парка есть термальный бассейн и хотели в нем искупаться. В конце парка действительно есть бассейн, стоит 15 GEL (дорого) и до конца работы осталось около часа-полтора. Спрашиваем: "Вода теплая?", - "Да-да, теплая, заходите". Оказалось, что это обычный бассейн с пресной водой (без минеральной воды).

Но ничего, зато мы целый час покупались от души и народу совсем никого не было.

У сотрудника бассейна поинтересовались где серные теплые бесплатные бассейны, он сказал пройти вперед по лесу еще 2 км. Пусть близятся сумерки, но мы решили сходить туда и искупаться. Нужно было лишь пройти еще парку километров по лесной дороге. Этакий приятный скрытый бонус. И действительно, через парку км мы видим бассейны.

Они совсем рядом с горной речкой Боржомула.

Еще недавно тут был один старый небольшой бассейн с ржавыми трубами. Теперь тут идет полным ходом реконструкция. Теперь тут три небольших бассейна.

Днем здесь купается очень много местных. Мы пришли в сумерки, и они постепенно стали расходиться. Ночью тут наверняка можно купаться в одиночестве. Пришли, переоделись за какой-то постройкой, и пошли греться в серную водичку.

Возвращались уже в потемках, в лесу абсолютная темнота и ничего не видно. Но вдруг кругом замерцало много огоньков - это светлячки. Было ощущение, что мы попали в лес чудес, где постоянно мерцали огоньки во тьме. Попытались их сфотографировать, и скажу сразу: то, что на фото это совсем не то что мы видели, мы были в ночной тьме среди сказочных бело-желтых искр-огоньков. Это было чудесно!

К слову сказать: между парком и открытым бассейном много людей стоят с палатками. Еще нигде в Грузии мы не видели туристов с палатками.

Вернувшись в парк, постепенно стали продвигаться к гест-хаусу и фотографировать вечернюю иллюминацию.

На горе подсвечиваются три креста.

Когда вернулись в гест-хаус, хозяева любезно пригласили нас на рюмку домашнего вина из Изабеллы, которая растет на беседке. Видимо им было приятно поговорить с русскими. Общались около часа и легли спать. Долго не засиживались, т.к. утром рано нужно вставать, чтобы успеть на поезд до Бакуриани.

Позже, потом, еще немного погуляли по Боржоми.

Это памятник композитору Петру Ильичу Чайковскому. Чайковский любил уединение, потому любил Боржомское ущелье и город Боржоми, которые вызывали в его душе бури восторга. Однажды, он приехал на несколько дней, а остался на 2 месяца. Даже в письмах друзьям Петр Ильич воспевал жемчужину Грузии: "Вот уже две недели я в Боржоми. Скажу Вам, что это одно из самых хороших мест, которые я когда-либо видел... Все здесь так хорошо, что я совершенно влюблен в Боржоми ... Ей-богу, я лью слезы восторга от красот, на которые наталкиваюсь на каждом шагу". Сразу вспомнилось, что Петр Ильич в детстве жил в Алапаевске... Что ж, я согласен с Петром Ильичем, Боржоми - это рай для интровертов. К тому же есть еще причины сюда вернуться...

Виды на Боржоми свысока.

Те самые кресты.

Использована информация с сайта travelgeorgia.ru