Тайланд. Остров Пхукет. Патонг

Эта поездка получилась спонтанной. Сестра села мне на уши, мол, поехали на море, ибо меня все кинули. Не бросать же её одну, и пришлось под давлением согласиться. Основным критерием при выборе было: тепло, море, где она не была и дешевизна. Натаха в заграницах больше моего ездила, поэтому выбор был не прост.

Заморчиваться самостоятельным планированием не стали, и решено было искать готовый тур в ТурБанке. Смотрели ОАЭ - цены выросли, а ведь это была главная хотелка. Египет - еще закрыт. Хайнань на 7 дней - а чего там смотреть, только остров, высотные здания и море. Вьетнам - дороговато на тот момент, и она там была. Тыкнули в Тайланд и нашлось интересное предложение на Пхукет. На следующий день цена подросла на 2-3 тысячи рублей, но все равно была вкусная. Пхукет не Паттайа, поинтереснее будет в плане природных достопримечательностей, да и рейс прямой! Решили, купили. Готовый тур (трансфер туда-обратно, проживание, страховка) + комиссия ТурБанка, обошелся примерно в 65 тыс. рублей за двоих. И в итоге еще своих денег ушло где-то 590$ (по курсу 65,14р. на тот момент).

Согласитесь, 65 тыс. рублей за прямой перелет Екатеринбург-Пхукет туда и обратно за двоих это уже выгодная цена. А ведь еще проживание в отеле 3*. И вот тут кроется самый главный нюанс этого тур-продукта - так называемая "фортуна". Фортуна - это значит, что ты не знаешь какой у тебя будет отель, и узнаешь только по прилету. Самолетик оказался больше, чем обычно, на которых я летал ранее. Это был Боинг 747. У него сиденья были по формуле 2х4х2, вместо классической 3х3, мониторов в спинке не было. Авиакомпания - AZUR air. И также тесноватые сиденья, и лететь 8 часов...

"Сэлфи-шмелфи". Хоть и был ночной перелет, но спать почему-то не хотелось.

Вылет был в 22 ноября 19:00 по времени ЕКБ, прилетели 23 ноября в 7 утра по времени Пхукета. Вышли из аэропорта и сразу почувствовалась влажность и теплота. На стойке нашего туроператора ANEXtour нам бесплатно выдали местную сим-карту и назвали отель Chusri в Патонге и номер автобуса 111. Название нам ничего не сказало, что ж, увидим что досталось. Почти всех фортунщиков (24 человека) заселили в этот отель. А по слухам, четверым фортунщикам достался более шикарный отель. Выезжаем из аэропорта.

Встречающий гид Кайрина начала быстро проводить курс ликбеза: какая валюта, как пользоваться сим-картой, некоторые нюансы жизни в Тайланде.

Параллельно успеваю фоткать из окна. Первое, что бросается в глаза - левостороннее движение.

Необычные автобусные остановки.

Плантации каучука.

Кокосовые пальмы. Необычная разноцветная композиция это что-то вроде буддистских жертвенников. Буддизм в Тайланде это государственная религия.

И больше всего, что бросается в глаза, - это целые паутины проводов. Как нам сказали, тайцы (как и жители всей юго-восточной Азии) когда меняют провода на новые они не убирают старые, а просто оставляют их.

Тайские школьники.

"Макашницы" - мобильные мини-кухни.

Форма правления - парламентарная монархия. Однако, совсем недавно 13 октября 2016 умер король Рама IX. Это самый долго правящий монарх в Тайланде, он правил с 1946 года. В стране траур.

Траффик-полиция, проще говоря регулировщики дорожного движения.

Ну вот мы и подъезжаем к Патонгу и уже видно море.

Пляж Патонга.

Прибыли в отель. Отель по виду "так себе", но нам все равно. Заселение в 14:00, а время 9 утра. Оставляем чемоданы возле ресепшен под видеокамерой и решили разведать путь к морю. Заодно нужно обменять доллары на баты (местную валюту). Валютные обменники начинают работать с 10 утра, и поэтому они еще не все открыты. Находятся они практически на каждом углу. В первый же день нашли обменник с самым выгодным курсом, и впоследствии меняли деньги только в нём. На фото ниже не тот обменник.

Так выглядят баты. Курс бат к рублю примерно 1 к 2, т.е. 100 бат = 200 рублей.

7-Eleven - это крупнейшая японская сеть небольших магазинов, имеющая более чем 36 тысяч отделений в Японии, США, Швеции, Мексике, Канаде, на Филиппинах, в Гонконге, Тайване, Малайзии и Тайланде. Эта розничная сеть подконтрольна государству, поэтому, как уверила гид Кайрина, здесь минимальный риск напороться на контрафакт. Но в первый же день в этом магазине произошел курьез. Зашел купить пиво. (Алкоголь в Тайланде, кстати, разрешено продавать с 11:00 до 14:00 и с 17:00 до 24:00, чтобы рабочий класс не выпивал утром и после обеда и не подрывал свою работоспособность.) Купил самое дешевое пиво за 30 бат. Потом в номере попробовал его: оно оказалось сладкое и кислое, больше похоже было на сидр. После этого у меня заболел живот...

Альтернативная розничная сеть Family Mart. Фактически, это второй по величине ритейлер в стране после сети 7-Eleven. Цены чуть ниже, чем в 7-Eleven. Обе сети круглосуточные, в обоих можно пополнить баланс сотовой связи.

Но мы чаще покупали в другом местном супермаркете. В нем цены ниже и все местные в нем закупаются.

Так выглядят стойки с рекламой экскурсий. Цены в буклетах высокие, но охотно делают большие скидки. Но в итоге цены все равно завышены.

Еще в России мне подсказали контакты местных турфирм. И еще до поездки запланировал несколько экскурсий. Мы пользовались услугами Анастасии, которая фактически стала нашим удаленным тур-гидом. Вот ссылка на её группу в ВКонтакте: In Thai Phuket Tour.

Вот, наконец-то, долгожданное Андаманское море. Пляж Патонга многолюдный, и пляж сравнительно чистый - нас устраивает.

На пляжу в деревьях живут тайские белки. Они несколько отличаются от русских окрасом и формой.

От пляжа Патонга примерно в самом центре идет прогулочная улица (walking street), на которой много кафе и баров. В вечернее время жизнь здесь приобретает иной характер.

Это тук-туки. С тайского слово «тук-тук» переводится, как «дешево», хотя в реальности назвать его недорогим нельзя. Фактически это такси, где стоимость проезда договорная. Тук-туки в разных городах могут выглядеть по-разному. Мы услугами тук-туков не пользовались, ходили пешком.

А это наш отель Chusri. От нашего отеля до моря где-то 1,5 км по прямой. Как видно, тротуаров в Патонге нигде нет вообще. Фактически ты идешь по проезжей части, где левостороннее движение и интенсивный трафик мотобайков.

Пришли мы в отель. И повели нас в другой корпус.

Поднимаемся на второй этаж и наш номер 904.

Наш номер.

Туалет и душ совмещены. Причем душ это всего лишь один из углов туалетной комнаты. Это весьма неудобно, потому что после принятия душа ходишь по мокрому полу. Такое я вижу не впервые, подобное было в Кутаиси.

Вид из окна тоже неочень. Отель использовался по минимальному назначению: переночевать и принять душ.

На завтра у нас уже запланирована экскурсия "4 жемчужины Андамана" или "13 островов". Однако встречающий гид Кайрина в автобусе всем говорила обязательно прийти на (регистрационную) встречу с отельным гидом, которая будет завтра в 12:00. Отельный гид, это я знаю, - фигня. Но насторожила следующая фраза: "...отельному гиду (от ANEXtour)) покажите ваши документы (ваучер, паспорт, страховка, миграционная карта на убытие!), чтобы он вас зарегистрировал в стране и на обратный рейс". Ну что за бред? Как это нас без отельного гида не выпустят из страны? В общем, обратились к неофициальному гиду Насте, которая направила на путь истинный.

Забили мы на отельного гида. И правильно сделали! Потом поинтересовались у других людей, по их словам: "он пришел, никаких документов не спросил, впаривал экскурсии, дал полчаса на раздумья посулив скидку, но никто ничего не купил и он ушел, и после этого его никто не видел". Единственное, что нам нужно было от этого отельного гида это время вылета. Время вылета и выселения мы узнали накануне дня отлета на ресепшен, где было прикреплено объявление.