Тайланд. Озеро Чео Лан

Озеро Чео Лан - это жемчужина национального парка Као Сок.

Озеро Чео Лан это огромное рукотворное озеро. Образовалось оно совсем недавно, в 1982 году, когда по приказу Короля Таиланда была построена дамба Ratchaprapa, создано водохранилище с пресной водой и построена гидроэлектростанция. Озеро окружено карстовыми горами и почти непроходимыми джунглями, в которых водятся дикие звери. На берегу озера нет привычных для нас отелей, ресторанов и магазинов. Остановиться можно только в плавучих домиках – рафтхаусах. Иногда это озеро называют озеро Као Сок.

Не могу не выложить карту озера, которую нашел в интернете. Лишь дома я узнал, что, оказывается, на озере есть целых три пещеры.

Озеро создалось благодаря перекрытию рек тремя дамбами. Вот одна из таких дамб.

Мы прибыли к причалу возле дамбы Ratchaprapa. Несколько аншлагов затоплено после сезона дождей.

Гиды арендовали лодку и мы отправились в плавание. Про эту носовую часть рассказали, что по поверьям в этой части лодки живет какой-то проказный дух, и что сюда лучше ничего не класть, и не ступать ногами.

Первое впечатление: все как на море, крутые скалы, бирюзовая вода, солнце, но вода пресная!

В этой лодке плывет весь состав нашего микроавтобуса.

Прогулка на лодке по озеру Чео Лан доставляет незабываемое удовольствие. Великолепные пейзажи, торчащие из воды скалы, гроты, островки, прозрачная бирюзовая вода - все это не оставит равнодушным никого.

Вода настолько прозрачная и ярко бирюзового цвета. Создается иллюзия, что тут море и дикая природа. Но тут же ловишь себя на мысли, что вода пресная и спокойная.

Визитной карточкой озера Чео Лан являются три скалы в бухте Гуилин (Guilin). Местные жители их называют «три брата», которые по легенде соревновались за любовь одной принцессы.

Вот эта скала мне показалась похожей на индейца с перьями.

На озере Чео Лан находится несколько комплексов плавучих домиков, в которых можно остановиться на ночь или две и провести время в окружении нетронутой природы. Такие домики называют рафтхаусы (Raft Houses). Именно в таких домиках мы и будем ночевать.

Наш рафтхаус называется СайЧон (Sai Chon).

Как во время мы сюда приехали! Только причалили и принялись обедать под крышей, так сразу пошел дождь. Над лодками образовалась радуга.

Нам достался самый крайний (первый) домик без удобств. Напомню, удобства заключаются в том, что есть или нет туалет в плавучем домике, где ночуешь на озере Чео Лан. В нашем домике туалета нет, он есть в соседнем здании. На туалете мы сэкономили 400-500 бат с человека.

Всего лишь одна комната 2,5х3 метра и одна кровать. Электричество (генератор) включают вечером на несколько часов, но оно не нужно :)

Наш пирс. Здесь же мы купались и прыгали в воду.

А это дом отшельника. Говорят, его зовут Папай и он умеет предсказывать будущее по ладони. Подрабатывает здесь поваром.

Плавучие домики связаны между собой подводными канатами.

В прозрачной воде плавают подкормленные карпы.

Вечером два развлечения: купаться и плавать на каяке. Каяки бесплатные! Но просят 500 бат в залог на случай если потеряется весло, хотя весло там невозможно утопить. По спокойной глади озера Чео Лан плавать на каяке одно удовольствие, не то что в море!

Вечером устроили посиделки, благодаря одному из учаснегов из Москвы и двух конкурирующих гидов. Там я узнал, что такое тайский ром SangSom...

---

Утром, в первый день зимы (1 декабря 2016), попытался пофотографировать озеро с ND-фильтром. Понял, что мой ND-фильтр можно выкинуть. Более того, после всех морских и вообще всех водных путешествий моему фотоаппарату стало не очень хорошо. Теперь не включаются некоторые режимы, особенно не хватает режима "М" (Manual).

Утром перед завтраком была возможность еще поплавать на каяке. Чем мы и воспользовались снова!

На причале была пришвартована только одна наша лодка. Позавтракав, мы на ней поехали обратно.

Нас провезли мимо различных островов. Драконьи острова - такое я им дал название про себя.

Источник информации: тыц.

---

А дальше нас ждало еще одно водное путешествие.