Экранизация Принца Персии

#кино-тема

Наконец-то дождался выхода на экран фильма "Принц Персии: Пески времени". Для тех кто не знает, существует еще серия видеоигр от компании Ubisoft под названием Prince of Persia в жанре action-adventure (сочетающий элементы квеста и экшена). Одноименная компьютерная игра – первая из трилогии и называется The Sands of time (Пески времени), часть вторая – Warrior within (Воин внутри или Схватка с судьбой) и часть третья – The two thrones (Два трона). Проще говоря, этот фильм очередная экранизация видеоигры. Поскольку я с детства большой любитель кино и, хоть и не особый компьютерный геймер, но поклонник вышеупомянутой игры, то могу сказать следующее. Обычно всякая экранизация видеоигры является неудачной, т.к. сценарий значительно отличается от оригинала, другие имена персонажей, отрицательные моменты в картине можно перечислять долго… В принципе Принц Персии и не исключение в этом плане, но если за дело взялся известный голливудский продюсер Джерри Брукхаймер, то посмотреть как минимум будет интересно… Цитата одной из рецензий: "...фамилия Брукхаймера, это такая необсуждаемая константа высокого качества и восторженных эмоций".

Джерри Брукхаймер – известный американский теле- и кинопродюсер. Все самые запоминающиеся и интересные голливудские фильмы – практически его творения. Среди них такие как:

Я не видел все фильмы/сериалы из этого списка, но, по крайней мере, большинство видел и все они достойны внимания. Особенно мне нравятся Сокровища нации. Сюжет Принца Персии немножко отличается от игры, что больше всего и опечалило, но я был к этому готов.
В фильме сюжет примерно такой. У короля Персии Шарамана есть два сына: принц Тас, принц Гарсив, приемный сын – принц Дастан (главный герой) и брат Низам, который хочет занять место короля. Низам фабрикует сведения о том, что священный город Аламут (на который запрещено нападать) делает оружие для врагов Персии. Поскольку Шараман находится далеко, то совет из принцев и Низама решают напасть на город Аламут, естественно Дастан чуял неладное… Захватив город благодаря сноровки Дастана, доказательства предательства Аламута не были найдены. А принц Дастан в ходе сражения завладел главной реликвией – кинжалом времени. Шараман прибыл в Аламут и был отравлен Низамом в ходе пиршества, а подозрения все пали на Дастана, и ему ничего не оставалось, как сбежать из города вместе с принцессой захваченного города Таминой – хранительницей кинжала времени. Принц узнал силу кинжала времени, выяснил "кто в чем виноват". А именно, то, что дядя Низам прознал про кинжал и песочные часы с песками времени, захотел вернуться на много лет в прошлое и изменить событие, когда будущий король Шараман был спасен своим братом от нападения хищника (ягуар кажется) в свою пользу и таким бы образом он стал королем Персии. В ходе своих странствий принц Дастан и принцесса Тамина убегают от погони, участвуют в битвах, погибают другие оба принца от рук ассасинов и Низама. В конечном итоге Дастан и Низам протыкают песочные часы с песками времени и принц возвращается в прошлое, когда город Аламут был только захвачен. Он раскрывает обман вероломного дяди Низама, которому всегда доверял, который вскоре был убит при попытке убить Дастана.

Сюжет же игры примерно таков. Принц Персии (кстати говоря, безымянный) вместе со своим отцом королем Персии Шахраманом планирует захватить замок индийского Махараджи. В этом плане им помогает предатель визирь (имя визиря тоже неизвестно), который на самом деле преследует собственные планы – заполучить из сокровищницы Махараджи кинжал времени, с помощью которого можно управлять песками времени, заключенными в больших песочных часах в той же сокровищнице. План визиря нарушается, когда кинжал добывает принц. Замок индийского Махараджи захвачен, принцесса Фара дочь Махараджи попала в рабство. По пути назад в Персию, войска Шахрамана останавливаются в содружественном городе Азат у султана. Под влиянием визиря и по незнанию принц вставляет кинжал в песочные часы, чем освобождает пески времени, которые превращают его отца и многочисленных воинов в песочных зомби, которых можно уничтожить только ударом все того же кинжала времени. И почти все действо – это длительное путешествие принца и принцессы Фары по огромному полуразрушенному замку султана - в поисках коварного визиря, песочных часов времени с целью вернуться в прошлое и предотвратить катастрофу. В конечном итоге принц вновь вставляет кинжал в песочные часы и возвращается назад в прошлое в момент накануне нападения на замок Махараджи. Принц бежит в покои Фары, рассказывает ей все что случилось. В этот момент заходит визирь и начинается финальная битва с негодяем. Главная фраза игры: "Принято считать время рекой, которая спокойно течет по своему руслу. Я видел истинное лицо времени – это бушующий океан…"

На этом приключения принца Персии не заканчиваются. В следующих эпизодах ему придется отправиться на остров времени, где были созданы пески времени, познакомится с императрицей времени Кайлиной, сразится с демоном – воплощением судьбы Дахакой. Вернуться в Вавилон с Кайлиной и обнаружить разрушения, учиненные восстанием визиря. Кайлина будет убита визирем кинжалом времени, а тот в свою очередь станет крылатым песочным демоном. Принц наполовину станет темным принцем, состоящим из песков времени, т.к. пески прикоснуться к нему. Вновь ему будет помогать Фара. Визирь в итоге будет убит, душа Кайлины освободит принца от песка времени и унесет за собой кинжал времени. И принц вновь произнесет Фаре фразу, которую говорил когда-то во дворце Махараджи (что время – это неспокойный океан). В общем, трилогия довольно увлекательна своими пейзажами, сказочной атмосферой, головоломками и ловушками, стилем боя и сюжетом.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Что в игре, что в фильме, принц обладает невероятной ловкостью, акробатикой и эквилибристикой, решает головоломки, находит путь сквозь различные ловушки, эффектно владеет холодным оружием – что и вызывает интерес. Экранизацию нельзя назвать хорошей, но и провальной тоже, а именно такое определение и подходит под большинство экранизаций видеоигр. В этот раз Джерри Брукхаймер не показал высокий уровень своего качества. Отчасти это можно списать на несоответствие сюжету, думаю также было и с "Пиратами Карибского моря", плюс ко всему лично я проследил некую "шаблонность Брукхаймера": один момент был абсолютно идентичен с моментом в Сокровищах нации, когда был поцелуй главного героя – на фоне баталий появляется неожиданный краткий поцелуй.

Резюме: фильм посмотреть стоит, а поиграть в игру тем более! Очень надеюсь на продолжение и надеюсь трилогии… 

Была использована информация с Википедии и из собственных воспоминаний.