#карьер, #родник
В выходной день 24 октября 2010 предстоял выбор из трех вариантов куда можно съездить:
1. Покатушка по недалеким и не сложным тайникам.
2. Поездка в людное и не близкое место (скала 7 братьев).
3. Уехать вовсе далеко (Красноуфимск или озеро Аракуль в Челябинской области).
Сезон традиционных тайников близится к завершению и даже так получается, что эта осень для меня стала более активным временем для геокэшинга. Немного поразмыслив, остановился все же на варианте № 1. В него входили: Асбестовский карьер, Две реки (Двуреченск), Три ключика (пос.Бобровский) и еще недавно созданный тайник возле Кадниково. Выбор варианта поездки в большей степени был обусловлен предпочтениями кое-как собранных соучастников - коллег по работе. К тому же, в Кадниково нужно было захватить пятого пассажира Шурика. Стандартный выезд в 8 утра, собирание пассажиров на Уралмаше и Химмаше и поехали в Асбест.
В сам город Асбест не заезжали, т.к. карьер находится на окраине, да и время запланировано впритык (как обычно в общем). По навигатору свернули при первой же увиденной дороге к карьеру перед крутым поворотом направо на дорожном мосту, но она как и многие была перекрыты, в нашем случае яма, на других мы видели насыпи.
На окраине карьера дул сильный и холодный ветер, хотя погода на улице для конца октября была замечательной.
Издалека карьер напоминает ступенчатую стену пирамиды как на карьере Старая линза. Потом пошли на смотровую площадку. Каково было наше удивление что к ней идет свободная от всяких преград дорога. Мы всего лишь не доехали несколько сот метров, своротка к карьеру начинается чуть ли не на мосту, описанному выше.
А внизу карьера ездит всякая техника. Например, железнодорожный транспорт.
Или обычные КрАЗы (или БелАЗы?).
Карьер огромнейший! Предельная глубина карьера - 680 м, общая длина по поверхности - 11,5 км.
Полюбовавшись техногенными панорамными видами отправились искать тайник, который как раз недавно (13.10.2010) автор перезаложил. По пути нам встречались то остатки бетонных конструкций, то вот такие выходы из грунта.
Предположили, что это остатки старого моста или что-то в этом роде. Идем по стрелке навигатора и в какой-то момент он утверждает, что нужно идти перпендикулярно в другую сторону еще 42 метра. В действительности это был крутой подъем в высоту. Что поделать, забрались на первом проходимом склоне и нашли тайник. Обнаружил для себя новый вид контейнера в игре: узкий по ширине, длинный по высоте. Еще выше на следующем склоне разобранная железнодорожная ветка. А возле тайника валяется столбик с железнодорожным знаком "Сигнал".
Забравшись еще выше, пошли обратно к машине. А там какие-то небольшие горки из непонятной белой насыпи похожей на глину.
Поехали в Двуреченск уже по знакомой дороге,изученной летом. Обратно ехали также через все "деревни-сороковки" (Белоярский, Мезенское, в которых знаки ограничения скорости в 40 км/ч) и после повернули налево в сторону Каменск-Уральского тракта. Где-то между Тюменским и Каменск-Уральским трактом на берегу реки Брусянки устроили перекус и небольшой "сосисинг". Попутно, уже на каменском тракте фотографировали попутные виды в районе Большебрусянского.
Вот мы и в Двуреченске, на горизонте знакомая по описанию водонапорная башня на горе.
Традиционно на берегу реки Исеть скалы.
Нашли какую-то дорожку в гору, которая оборвалась на какой-то свалке мусора. Поставили машину и дальше пошли пешком. Поднимались и наблюдали интересную картину: трактор вытягивал в гору белую ВАЗовскую восьмерку, которая видимо съехала с горы и дальше никуда не смогла двинуться. Как она там оказалась можем только догадываться. Пришли на вершину горы рекомендуемую автором, с которой действительно открывается хороший вид на Двуреченск, а главное на слияние рек Исети и Сысерти. Река Сысерть является самым большим притоком Исети.
Потом нашли тайник. В лесу кругом много мусора. Вместе с хламом в контейнере это испортило все впечатление. Одно порадовало - взял магнитик с геокэшерской символикой, хоть и Челябинской области. Потом подошли к водонапорной башне поближе чтобы ее осмотреть.
После Двуреченска поехали в поселок Бобровский. Навигатор снова нас по плутал по населенному пункту, в итоге машину оставили где-то на окраине леса за 600-700 м до ключиков. Это наверное был самый интересный тайник в тот день по содержимому.
Вася повеселился с игрушкой заводным плавающим дракончиком, но почему-то взять отказался.
А вот и три колодца - три ключика. Только почему-то вода в них показалась какой-то мутной.
Ключ № 1.
Ключ № 2.
Ключ № 3.
Над ключиками стоит беседка. Тут и народ подъехал набрать водички.
Рядом лавочки.
Мы попросили нас всех вместе сфотографировать.
И пошли к машине.
Финалом нашей поездки была деревня Кадниково. Здесь нас ждал Саша по фамилии Кадников. А домик, точнее его половина, который ему достался по наследству в шутку называем "фамильное имение".
Пока Шурик собирался, я отошел и сфотографировал памятник героев павших в ВОВ, который практически стоит напротив.
Новая деревянная постройка за памятником - это по всей видимости конюшни. Кстати как мы свернули в Кадниково мы видели группу людей на прогулочных лошадях.
Совсем недавно еще обнаружил что здесь был создан тайник. Оказывается, что Кадниково примечательно тем, что в 1959 году здесь потерпел крушение военный самолет-истребитель. Когда были расшифрованы записи из "черного ящика", то стало понятно, почему летчик В.А. Парфенов не катапультировался: чтобы самолет не упал на жилые районы, он направил его на лесной массив. Изначально памятник был сварен из труб. Позже ученики Октябрьской школы № 18 заменили памятник мраморным. Памятник стоит совершенно один посреди леса. Вокруг нет следов частого пребывания человека, даже тропинок особых не видно. Все это сразу удивляет. Представьте себе картину: идете допустим летом в лесу, грибы собираете, и тут неожиданно стоит памятник. При посещении подобных мест охватывают определенные чувства. Не говоря уже про факт, которые открываешь для себя. В общем, пожалуй, это было самое эмоциональное место, которое мы посетили в тот день.
Шурик говорит, что когда он был маленьким и они ходили за грибами, он помнит, что видел какую-то воронку. Возле памятника есть какая-то ямка, но на воронку это не очень похоже. Кроме того, даже на фотографии видно какие большие тут растут деревья. Я вот лично сомневаюсь, что за 50 лет деревья так выросли, а воронка - место крушения, где-то рядом.
Конечно же нашли тайник. Мы думали, что будем первыми посетителями, а оказывается мы третьи. До нас тут были всего лишь час назад.
Такая вот получилась покатушка в выходной день: Березовский - Уралмаш - Химмаш - Тюменский тракт - Асбест - Каменский тракт - Двуреченск - Бобровский - Кадниково - Челябинский тракт - Химмаш - Уралмаш - Березовский.
Автопробег составил 317,7 км. Я думал будет меньше...