У границы Европы и Азии под Первоуральском

#Европа-Азия

16 ноября 2010. Чтобы еще один день отпуска не пропал зря, решил в одиночку сделать вылазку по границе Европы и Азии в Первоуральском районе. В одиночку, потому что будний день и все работают. В последний и единственный раз когда в одиночку искал тайники был в самый первый раз на песках (Хвостохранилище). Примерно очертил маршрут, как добраться, план времени и все прочее. Изначально план был такой: выезд на 8-часовой Кузинской электричке, приезд на о.п.Вершина, оттуда к большому мемориалу Европа-Азия, с нее по просеке на поля к тайнику Вынужденная посадка (место крушения авиалайнера ТУ-134 13 января 1990 года под Первоуральском), и оттуда до Флюса, хотя переходить московский тракт не очень хорошо и удобно. С самого начала все шло хорошо, все учел. Но не учел одного - был будний день...

Был будний день. А значит с общественным транспортом есть маленькая беда: утро, все едут на работу и учебу, следовательно в маршрутку не влезть, значит ехать на автобусе и ехать медленно. Кроме того, в пути встряли в пробки. Как итог на 8-часовую электричку я опоздал. Следующая электричка через 2 часа, что делать? Решение было найдено: эти два часа потратил чтобы съездить до южного автовокзала и разведать на будущее где и когда и на какой маршрутке можно уехать в Седельниково. О приключениях в Седельниково будет мой следующий пост.  Нужную информацию получил и поехал на ж/д-вокзал. Приехал. И выяснил, что 10-часовая электричка ездит только по выходным и праздничным дням и то в летний период. Следующая еще через 2 часа, что делать?! Звоню товарищу родом из Первоуральска и тот говорит, что каждые 10-15 минут ездит автобус от северного автовокзала на Первоуральск. На нем и поехал. Естественно это внесло некоторые коррективы в план. Во-первых, старт маршрута не с того конца как задумывалось, во вторых до Флюса не идти и московский тракт не переходить и, в-третьих, уезжать обратно в ЕКБ на Кузинской 16-часовой электричке от о.п.Вершина - риск не успеть пропадает.

Ну что же, автобус свернул с московского тракта на Первоуральск и я попросил остановиться сразу, как съедем с горки.

Остановился автобус прямо напротив поля, на котором было видно хорошую дорогу. Хороший знак - подумал я. Сбрасываю путевые счетчики в навигаторе, включаю навигацию "напрямик" к тайнику и пошел по стрелке.

Поле прошел, затем начался смешанный (березовый) лес.

А за лесом еще поля.

На одном из полей четко вырисовывается яркая зеленая травка среди унылых осенних красок. В конце этого поля виднеется маленькая лесополоса.

После этой лесополоски началось поле без всякой растительности. Деваться некуда, делать крюки ради поиска дорог не хочется, поэтому вперед по полю. Можно разглядеть даже мои следы.

После брождения по паханному полю наконец-то появилась дорога.

Дорога пошла вдоль границы полей. Тут же и поливочные трубы с гидрантами протянуты.

Вот такие там гидранты.

Дорога закончилась на перекрестке с какой-то грунтовкой. Впереди еще более яркое и густое зеленое поле. После пройденных полей по такой зеленой травке было просто приятно идти.

Это только кажется, что травка такая высокая, на самом деле она небольшая, но густая.

И вот я у цели.

Контейнер порадовал объемом и содержимым. Почтил (или помянул) память погибших за трапезой. Фотографировать меня некому, поэтому поставил таймер на 10 секунд.

Далее пошел по дорогам указанными во всех картах. Вдали виднеется Первоуральск.

Дороги после дождя тоже не отличались "чистотой".

Вдали видно гору Волчиха.

Дошел до леса и пошел по дороге вдоль окраины, "наслаждаясь" запахом коровьего навоза на полях (см. фото).

В лесу у дороги был какой-то загон для скота.

Дорога заканчивалась у кучи мусора среди поля. И за этой кучей мусора была просека прямо ведущей к в сторону большого мемориала Европа-Азия. По ней и пошел.

А вдоль дороги красота: вокруг красивые ели и пихты.

Просека закончилась. Уже видно дорогу на Первоуральск, а перед ней речка Ольховка. В ней я помыл кроссовки испачканные грязью на полях.

На дороге вышел к какому-то маленькому мемориалу Европа-Азия. А вверх пошла какая-то асфальтированная тропинка, которая ведет к некоему роднику Федора Данилова, который, как мне потом рассказали, был когда-то директором Первоуральского трубного завода. Рядом табличка, которая говорит о начале какого-то маршрута.

Также мне потом рассказали, что этот маленький обелиск стоял на месте где сейчас стоит большой обелиск (мемориал).

Почему-то я подумал что асфальтированная дорожка уходит в сторону и я пошел по лесу. Но все пути все равно сводятся к большому мемориальному обелиску Европа-Азия.

Мемориал оказывается даже охраняют. Вот будка охраны.

Кругом много всяких лавочек и беседок.

Но особое внимание привлекла экспозиция "деревья влюбленных". Это место для традиционных свадебных покатушек. Стоит лавка, над лавкой переплетенные деревья. На деревьях птицы.

А на самом верху сидит ангелочек (амур?).

Какой-то план позади мемориала. Про это ничего не знаю.

Нашел контейнер с паззлом, взял себе один паззлик. В этот момент рядом остановилась какая-то большая черная машина типа "паркетник". Может тоже ищут - подумал я. Но маловероятно. Незаметно спрятал контейнер на место и пошел по прямой по лесу к о.п.Вершина. В пути тоже встречались красивые ели и пихты.

Вышел на какую-то грунтовку, которая вроде вела в нужном направлении.

Но в какой-то момент заметил что направление стало другим и поэтому пришлось снова нырять в лес. После некоторых брождений оказался в густом заболоченном молодняке. Дело идет к сумеркам, лес густой - стало как-то жутковато...

Но вот вышел на какую-то дорогу вдоль густого молодняка.

Еще немного и наконец вышел к обелиску.

Какое же было разочарование, когда выяснилось, что тут нет контейнера с паззликом. Известил создателей. Тут и батарейка у телефона окончательно разрядилась.

Обелиск прямо возле остановочного пункта электрички "Вершина". И еще я не знал в какую сторону мне ехать. Но по логике рассудил: Екатеринбург еще в Азии, значит мне в сторону Азии. А тут как раз электричка какая-то. По времени вроде рано, да и едет в сторону Европы - точно не моя подумал я и оказался прав. Вот так мне обелиск помог с ориентироваться.

Кстати вокруг местность пострадала от пожаров.

До электрички еще 1,5 часа и все это время лил дождь. Пока ходил дождя не было, как закончил путь, так и дождь начался.

Уже темнеет, свет фонаря включился, а я один стою под дождем и жду электричку. За все время только какой-то дедушка проехал мимо на велосипеде, который ехал в Первоуральск.

И эта электричка остановилась что бы взять к себе на борт меня одного.

Маршрут составил всего лишь 10,7 км. Вот карта моих похождений. Транспортные затраты составили около 200р., что для такого путешествия считаю мелочи. Зато ощущений и впечатлений масса... В одиночку по путешествуешь и как-то по-особенному начинаешь ценить геокэшинг.