#канал
Выходные 18-19 декабря 2010 года. Морозец -20...-26°С. В такую погоду только чинить компьютеры, - об этом мне напомнил Вася, у которого давно уже лежит материнская плата на замену. Ну что ж, чтобы время не пропало впустую, как примерно неделю назад, поехал в гости к Васе делать полезное дело. Дело завершилось благополучно, что и отметилось легким пиршеством.
Но где-то в глубине подсознания выстраивался коварный план вылазки на природу. Вариантов было два:
Билимбай слишком далеко, к тому же на улице холодно и на раннюю электричку никак не получается... А вот до станции Решеты съездить вполне реально: и идти недалеко от станции, и на 13-часовой электричке вполне удобно уехать, а вернуться на 16-часовой.
В общем, 19 декабря поехали как и запланировали в Решеты искать заветный канал.
Электричка немного отклонилась от расписания, т.к. ехала немного медленно и перед ВИЗом дважды останавливалась (может быть стоп-кран?). В итоге приехали в Решеты в половине третьего часа. Времени в запасе до обратной электрички всего 2 часа. Вариантов подходов к каналу было два:
Как говориться, мы легких путей не ищем, нам только вперед - вот и пошли вперед. Но нам нужно еще перейти состав вагонов, который растянулся почти на километр. Состав мы обошли, но ни тропок ни просек нам не попадалось. Пошли назад. Просек так и не увидели. Но увидели за составом некую тропку в лес. Перелезли через вагоны-платформы и пошли по ней.
Тропа вела куда то в болото и в ненужном для нас направлении.
Через несколько десятков метров тропа оборвалась и мы начали "мясить" снежную целину. Но поняв, что таким образом мы не успеем и идти весьма проблематично решили вернуться назад и поискать другой подход.
Такой подход в виде аккуратной (рыбацкой?) тропы в нужном направлении мы обнаружили сразу за какими-то зданиями (там еще дымовая труба большая).
Местность видно, что тоже болотистая, но не настолько, где мы были несколько минут назад.
Кругом потрясающий густой еловый лес. Т.к. Вася шел медленнее чем я, т.е. он отставал, то местами при отдалении на несколько десятков шагов мы уже не видели друг друга.
Пройдены 1,3 км и вот мы у моста через канал "Чусовая-Исеть".
Для Васи такие прогулки не привычны, он заметно подустал и подмерз...
Этих каналов на самом деле два. Первый условно "старый", а этот условно "новый".
А история каналов примерно такова. В 1940-х годах на реке Чусовая стали делать искусственное водохранилище - Волчихинское. Расчищали место, строили плотину. В те же года для улучшения водоснабжения Свердловска начал строиться канал "Чусовая-Исеть" к речке Решетке (притоку Исети). Он имеет длину около 8 км. При соединении канала с Решеткой русло ее было выпрямлено и расчищено на протяжении 17 км. Русло канала проходит по заболоченной равнине, но берега его укреплены.
Со строительством Волчихинского водохранилища и канала миллионы кубометров чусовской воды самотеком потекли в Верх-Исетский пруд. Увеличились запасы воды в Исети, заметно улучшилось водоснабжение Свердловска. Однако к концу 1970-х годов стало ясно, что пропускная способность канала стала недостаточной. Поэтому в начале 1980-х годов был построен второй канал, более длинный (11,5 км) и широкий. Вначале он проходит параллельно старому, а затем отклоняется от него. От нового канала построены три водовода (проложены трубы самого большого диаметра - 1400 мм), по которым вода, минуя Верх-Исетский пруд, направляется на Западную фильтровальную станцию - основной источник питьевой воды для Екатеринбурга. Но и этой меры оказалось недостаточно. Тогда было решено создать еще один водоем на Чусовой вблизи деревни Верхнемакарово - Верхнемакаровское водохранилище.
После такой зимней прогулки было весьма радостно достигнуть цели.
Вот карта наших гуляний. Сначала мы пошли на запад, потом немного на юг, в итоге пошли на восток и строго на юг. Всего-то 5,4 км общего пробега.
Использованы материалы с сайта geocaching.su