#Аять, #скала, #братья-останцы
30 октября 2011 года совершили пеший ПВД от станции Аять до города Первоуральск. В планах было взятие тайника на горе Рыжанковой, но этому плану не суждено было сбыться из-за погодных условий. Зато взобрались на вершину скалы Три Брата, ведь в прошлом году 3 октября 2010 мы были на этой скале недолго. Нас было трое: я, Андрей peshehod, Сергей.
Выехали с 8-часовой тагильской электричкой и около 10 утра приехали на станцию Аять. Погода не холодная и не теплая, падает снег.
Поселок все еще "спал" и на улице не было не единой живой души.
Солнце только подымалось в "снежном тумане".
Где-то за кладбищем справа увидели какие-то постройки на полях. Их назначение нам неизвестно, но внимание привлекли, т.к. стоят как пчеловодные пасеки, но гораздо больших размеров.
Слева вдоль дороги течет речка Чёрная.
Единственная живая душа которую мы увидели - это собака.
Прошли развилку на Кырманские скалы и пошли прямо в сторону Трех Братьев. Вскоре дорога была окружена небольшими гранитными останцами.
Проходили уже знакомую вырубку.
И где-то в двенадцатом часу пришли к скале Три Брата.
Проверили состояние бывшего тайника M&B, вложили силикагель и пошли покорять вершину. Камни были в снегу и скользкими, поэтому подниматься было немного проблематично.
Сверху хоть и не обширный обзор, но виды достаточно красивые.
Спускаться с горы было веселее, чем подниматься, ведь было скользко. У подножия устроили небольшой перекус.
Потом пошли дальше и вышли к ЛЭП. Дальше этой ЛЭП никто из соучаснегов никогда не ходил.
Вокруг был смешанный, но преимущественно хвойный, лес. Все было в свежем снегу и казалось достаточно красивым.
Идем и идем, до горы Рыжанковой остается еще несколько километров пути.
Вскоре нас догнали два квадроциклиста, которые ехали на Флюс через Новоалексеевское. Спросили, наши ли были свежие следы. Да, наши - ответили мы, ведь кроме наших следов там никаких не было. Они уехали дальше, а мы, как удачно, потопали по их укатанной колее. Но потом на одной из развилок их следы увели влево, а мы пошли прямо.
Вроде как пришли к намеченной точке тайника, до которой оставалось 300 м, идти нужно было вглубь леса. Странно, почему-то я думал, что там есть хоть какая-нибудь ответвленная дорога и возможно домик, но увы... А дорога, по которой мы шли, была с очень мягким грунтом: мы шли по снегу и буквально мяли снег вместе с грунтом. Представляю что там творится летом, какой там говнилин. 300 м по снежному лесу это долго. Кроме того, у меня уже промокли ноги и время было дорого - ведь мы зависим от общественного транспорта (электрички). Устроили перекус и пошли в Первоуральск. Где-то в пути сфотографировались.
Вскоре начались еще более разбитые лесовозами участки, вот где джиперам раздолье. Потом начался густой искусственно высаженный сосновый лес.
Вышли к другой ЛЭП. Устроили короткий привал. Далее нам нужно было повернуть направо и выходить к асфальту.
Вот и ЛЭП.
Проходили мимо каких-то домов в лесу, вероятно пионерлагеря. Пересекли речку Бол.Шайтанка.
И вышли к асфальтированной дороге.
Куда она ведет, не знаю, на ГШ значится некий скотный двор. Вот что мне сказали первоуральские знакомые.
Это два лагеря им.Гагарина старый и новый. Старый лет 15-20 уже заброшен, второй - новый, принадлежит Новотрубному заводу. А дорога идет через поля к овощебазе, там тупик, километров 7-10.
Но мы повернули налево и пошли в город.
Слева был хороший вид на поле и горы.
Вышли на переулок 1-й запрудный и повернули на главную дорогу.
Прошли мимо какой-то церквушки. Взяли языка, который нам сказал, что вон виднеется автобусная остановка, садитесь в 9 автобус и он отвезет вас до ж/д вокзала.
Эта автобусная остановка была нашим финишем. Навигатор сообщил, что мы прошли 28,2 км. Примерно так и предполагалось.
9 автобус успешно провез нас 6 км до ж/д вокзала. Конечно, можно было уехать на автобусе с автостанции (она рядом с ж/д вокзалом). Но мы решили, что ехать на автобусе по трассе в такую погоду будет долго, не совсем безопасно и наверняка дороже. Электричке пофигу на все это.
На 17-часовую электричку не успели. Поэтому было еще время и подождали 18-часовую электричку. Вокзал Первоуральска понравился. Особенно понравились автоматы покупки билета на пригородные электропоезда и тот, что распечатал расписание электрички на тот день.
И вот объявили электричку.
Традиционное фото электрички.
На вокзале уже были в восьмом часу вечера, конечно уже было темно.
Карта путешествия.