Зимнее бродяжничество под Коуровкой

#Коуровка, #река Чусовая, #скала

Когда писал итоги 2011 года, вспомнил что есть еще непосещенные места под Коуровкой. К тому же зимой их посетить будет удобнее... Сразу наметил день - 8 января 2012. Посетить мне предстояло две скалы: одна на реке Большой Шишим, другая - на реке Чусовой.

Начну снова с грустной ноты: я еще сплю, а мне утром СМСка от единственного соучаснега об отказе. Выехал один как обычно с 8-часовой электричкой. Это было весьма удобно, т.к. приезд в 10:35 - как раз когда рассвело.

Иду по знакомой дороге к мосту через реку Чусовая.

Чусовая замерзла, но кое-где есть полынья.

Каким-то неведомым чутьем пошел в нужном направлении...

...и вышел на хорошую снегоходную тропу как раз до цели.

Вскоре вышел к запруде на реке Большой Шишим, а за ней скала. От станции прошел всего 5 км.

Незнаю как называется эта скала, но именно она меня и интересовала, здесь тайник.

Почитав отзывы предыдущих посетителей тайника, я примерно догадывался, где искать. Было два варианта: микро-пещерки в 1-2 метре над водой, мини-пещера чуть повыше и по середине крутой скалы (см. фото выше). Более правдоподобным оказался второй вариант, т.к. в микро-пещерках ничего не было. Но так случилось, что я был зимой, один и без веревки. Взобраться то, ниваврос, я бы смог. Но вот спуститься, ровно как и подняться наверх (как советует автор) – это имхо очень опасно! Не зря был изначальный тип тайника "Экстрим". В общем, забрался (сбоку) на самую вершину, там тоже никак.

Если присмотреться видно следы моих поползновений по снегу на крутом склоне. И следы на реке - тоже мои.

А за скалой, на вершине, очень живописные и безопасные (но крутые) склоны усеянные елками.

Я предпринял еще несколько попыток, не в итоге не долез метра 3 до целевой пещерки, а потом подумал: я еще жить хочу и нафик падать и ломать себя. В общем, скатился и упал с высоты около 3 метров - это безопасно еще, тем более снег. Подумал, что риск не стоит затрат. Устроил перекус. Ем бутерброд и думаю, обидно, досадно, ну и ладно, место все равно нашел и посетил, будет что вспомнить.

Вернулся обратно и пошел по знакомой дороге в сторону Слободы, курс на георгиевские скалы.

Возле слободского камня сидят рыбаки. Меня обогнала какая-то машина. Эта дорога (зимой) проезжабельна даже для недопривода, вплоть до самих скал, но ехать нужно как-то через Слободу.

Почему ехать через Слободу, потому что по полю вдоль кладбища дороги нет - там я шел пешком, но из Слободы уже есть хорошая накатка.

Вскоре пришел к георгиевским скалам.

На реке Чусовой видно что она вся искатана снегоходами и лыжниками.

"Известняковая" белая скала (типичная для этих мест у реки Чусовой) со снегом смотрится довольно таки красиво.

Зимнее фото гребня посещенного еще прошлым летом.

Как уже говорил, бродяжил в этих местах еще летом 2011, но тогда дошел только до камня Скопино и шел по тропе вдоль реки. Сейчас та тропа заснежена, но в лес ведут следы от проехавшего здесь внедорожника. Как раз именно эта дорога и значится у меня в навигаторе и судя по всему путь оказался меньше. В пути мне попалось интересное "висячее" дерево.

Чуть позже даже по удобным автомобильным следам стало идти не удобно, да и повели они куда-то глубоко в лес, поэтому решил выйти на реку и идти по ней. А вот вторая и последняя цель на сегодня.

Там были не то рыбаки, не то шашлычники с большой собакой, но увидев меня хозяева успели ее привязать. Их видно в центре кадра, если приглядеться.

Панорама скалы.

"Спрятался" за естественной каменной стеной от людей. Тут как раз подоспели лыжники, которые шли в след за мной. Видимо это оказались знакомые с той машиной, т.к. машина уехала со всеми, в том числе и с собакой.

А я, сделав свои дела, сошел со скалы. И сфотографировал пару хороших кадров.

Обратно решил посмотреть откуда же приехала машина и пошел по ее следам. Но в какой-то момент показалось что я медленно иду по раскатанной целине и решил снова выйти на реку. Иду по реке, тут меня обгоняет лыжник. Лыжник ушел вперед и до него где-то метров 200. В районе камня Скопино вдруг, откуда не возьмись, появился... ПЁС, или точне большая псина, похоже кавказец. В собаке я узнал ту самую, которая еще за долго гавкала на меня на привязи у той машины. Собака выскочила и подбежала к лыжнику. Гавкает на него, прыгает и даже укусила! Тупые хозяева стоят на берегу, орут ее, а что толку-то??!! Псина как гавкала так и гавкает. Слышу, что лыжник сказал им, что она его уже укусила и постепенно старается уехать. Видимо люди с той машины уехали и просто передислоцировались напротив камня Скопино. Я тоже стою и ору чтобы те привязали собаку - ноль внимания, никто даже к реке не подошел и никого не видно. Я поспешил нырнуть обратно в лес, но заметил что собака бежит ко мне. В лесу я побежал. Но увидел, что собака бежит за мной. Я резко остановился и замер на месте. Собака подбежала ко мне, гавкнула, обнюхала меня и не спеша стала отходить. Я стою обомлевший, сердце стучит с бешенной скоростью. Но вижу, что собака отходит, постепенно успокаиваюсь. А те бездыри на мои крики даже и не откликались. Собака ушла, а я прибавил шаг и вернулся обратно на ту дорогу и поминая тех людей не совсем добрым словом...

В районе георгиевских скал заприметил одно стойбище и решил устроить перекус. На улице было не так уж и холодно для зимы, даже тепло. Но я немного подмерз. Тут я вспомнил, что у меня есть 200-граммовая чудо-фляжка с чиста пиратским напитком - ромом. За такой трапезой съел все запасы колбасы, едва успев запечатлеть "зимний натюрморт".

После этого как-то успокоился. И идется не в тягость, а в радость, и снег в милость... Времени как раз дойти до электрички. Кстати у моста на Чусовой с двух сторон стоят некие лозунги.

А как интересно трактовать этот лозунг и "хозяйственную деятельность" у реки?

Подходя к вокзалу решил пройти в этом тоннеле. Летом он был затоплен водой.

Итог зимнего ПВД. Пройдено 22,92 км.