Небоскреб Высоцкий

#Екатеринбург

26 января 2013 года довелось мне побывать в небоскребе "Высоцкий". Были у нас гости, вот и подвернулся удобный случай взойти на смотровую площадку и провести гостям небольшую экскурсию. Вот чесна, не знал, и даже к счастью, что оказались в нужное время, посетили только что открывшийся Екатеринбургский музей В.С. Высоцкого, открытого к его 75-летию открытого на 3 этаже бизнес-центра.

Открытая смотровая площадка расположена в БЦ Высоцкий на 52 этаже на высоте 186 метров по всему периметру. В центре площадки еще два этажа (небоскреб имеет всего 54 этажей). Не смотря на то, что смотровая площадка находится под открытым небом, ее периметр огорожен высоким сверхпрочным стеклом. Так что нахождение на ней совершенно безопасно для всех без исключения. Отсюда перед взором открывается панорама Екатеринбурга минмум на 25 километров. Смотровая площадка, как и на "малом Антее" поделена на стороны света: север, восток, юг и запад. Хотя на "малом Антее" таких стороны две: северо-запад и юго-восток - по числу обозреваемых площадок на соответствующих углах здания.

Традиционно, как "по часам", идем от северной части "по часовой стрелке".

Самый изумительный вид (по моему мнению) - север. Здесь видно городской пруд, улицы К.Либкнехта-Свердлова, северные районы города - Эльмаш и Уралмаш.

Ближайший двор: квартал улиц Ленина-Красноармейская-Малышева-К.Либкнехта.

А вот и "малый Антей". Его смотровая площадка, кажется, находится на 20 этаже. За ним театр оперы и балета и УрФУ (бывший УрГУ). Получается Антей меньше Высоцкого в два раза!

Вид на северо-запад. Вдалеке видно часть озера Шарташ.

Восточная часть Екатеринбурга практически родная для меня сторона. В той стороне находится Березовский и район УПИ УрФУ.

Закругленное здание - бывшая гостиница Исеть, а за ней так называемый "городок чекистов".

Вдали озеро Шарташ.

Две центральные улицы города: Ленина (слева) и Малышева (справа). Как вы думаете, какая из них длиннее?

А вот это здание НПО Автоматика. Довелось мне в свое время проходить здесь практику. Это здание - незавершенный дом промышленности.

Немногие знают, что помимо основного здания должна была появится 34-этажная высотка (140 метров в высоту) - первый советский небоскрёб. Свердловск в первые годы советской власти имел особое значение для правительства, он был местом, где утвердилась кровавой точкой новая идеология страны советов. Город становился жемчужиной нового стиля конструктивизма, и в 1927 году прошёл архитектурный конкурс на проект Дома промышленности. Но к 1934 году ситуация в стране изменилась. Уральская область была ликвидирована, а конструктивизм попал в опалу. Свердловское правительство решило, что такой амбициозный проект городу не нужен, и строительство замедлилось. В 1935 году на высотке произошёл пожар, и из пяти возведённых на тот момент этажей два последних выгорели. Строительство продолжать не стали. Снеся пострадавшие от пожара этажи, оставили двухэтажный незавершённый обрубок. Да и строительство малоэтажной части основательно замедлилось. Лишь поле войны, в 1947 году, продолжили строительство для нужд радиозавода. Блоки, находящиеся по улице Луначарского, достраивали вплоть до 1960-х годов. Но что же произошло с незавершенным небоскрёбом? Лишь в 1970-е годы оставшуюся от него трёхэтажку достроили до 12 этажей. Сейчас это здание мы можем наблюдать прямо за кукольным театром. Взглянув на него, и не подумаешь, какая у него была долгая история. Только по некоторым элементам, таким, как вертикальные рёбра, в ней можно угадать основу проекта 1927 года. Источник: uraloved.ru.

Южная часть Екатеринбурга, на мой взгляд, какая-то загадочная и раскрученная. Наверное потому, что я редко бывал в тех районах.

Железнодорожная станция Шарташ, Калина и мкрн. Синие камни, получивший свое развитие после взрыва на Сортировке в 1988 году.

Частично видно зоопарк, телевышку, парк им. Павлика Морозова, улицы Белинского и Розы Люксембург (основные транспортные артерии на юг города).

А тут целых два символа города - недостроенная телебашня (самый высокий объект Екатеринбурга, даже выше чем Высоцкий) и цирк. Остроконечное здание между ними - БЦ Саммит, там частично расселены сотрудники нашего банка. Ах, да, недостроенное здание из красного кирпича - это гостиница Дели, которая так и живет в недостроенном плачевном состоянии, и это в центре города! Строительство здания началось в 1995 году, проектную документацию разрабатывало ЗАО «Екатеринбурггорпроект». Однако уже в 1997 году работы по возведению здания прекратились. Владелец объекта - российско-индийская компания «Екатеринбург-Дели» - перестал заниматься им, а через некоторое время был ликвидирован. За два года был построен только остов здания. В течение следующих нескольких лет недостроенный объект несколько раз переходил из рук в руки, однако как реальные, так и потенциальные владельцы отказывались от реконструкции здания (из-за ненадлежащих работ по консервации здания внутренние конструкции и кирпичные стены оказались в плачевном состоянии).

Наконец западная часть.

Символично наш осмотр заканчивается на западе, на западе же и солнце близится к закату.

А тут в центре кадра моя работа - 14-этажный небоскреб.

А где-то вдали видно Верх-Исетский пруд.

Что это за штука? Я пришел к выводу, что это для мойки окон.

А накануне, кто-то из нас слышал, что открыли какой-то музей (или комнату?) Высоцкого. Телевизор я практически не смотрю, поэтому не знал. Заранее у администратора поинтересовались что и как, и он нас направил. И что больше всего удивило, это то, что бесплатно!

Музей находится на третьем этаже бизнес-центра. Подниматься по обычным лестницам. На каждом этаже висят обложки пластинок В.С. Высоцкого.

Вход в музей.

У входа стена, на которой висят некоторые факты о фильме вышедшем недавно "Высоцкий. Спасибо что живой".

"Эту историю мне рассказал Сева Абдулов сразу после того, как отец умер. И я с ней жил 25 лет. Я не знал, что это будет - киносценарий, художественная книга об отце или спектакль, но она меня очень зацепила. Пять лет назад Константин Эрнст предложил мне писать сценарий игрового фильма об отце. К тому времени было снято сотни три документальных фильмов о Высоцком, передач, телевизионных проектов, выпущены десятки книжек, тысячи интервью. К тому времени - пять лет назад - эта документально - мемуарная шахта была уже полностью выработана, искать там было уже нечего. Очевидно, пришло время сделать первый художественный фильм о Высоцком. Пять лет мы работаем без выходных, и фильм, наконец, выходит на экран. Первоначально идея была в том, чтобы фильм снял сверстник Высоцкого, может быть, его товарищ. И мы предлагали его разным людям, которые могут, как нам казалось, снять от себя, исповедально эту картину. Но довольно быстро поняли: картина должна быть не ностальгической, а сегодняшней. Нужен современный киноязык и обращение к сегодняшнему зрителю. Поэтому у нас молодая команда - режиссер, оператор, художники, и достаточно взрослая продюсерская группа. У нас были конфликты, были тяжелые моменты, но главное - было взаимное движение.
Я считаю, наш фильм правдивый. Это не правда документа, но художественная правда, которая, на мой взгляд, намного нужнее и выше, чем правда факта. Основное, чем я руководствовался, - своими разговорами с близкими отцу людьми сразу после того, как всё произошло в 80-м году. Сейчас, когда люди пишут мемуары, они фильтруют то, что рассказывают. Многого не помнят, многое допридумывают, думают, как будут выглядеть в этих мемуарах. А то, чем я руководствовался, то, мои чернила брались - это период моего становления, пора такой общей искренности... Она была не для печати, не для мемуаров, не для истории. Просто люди говорили, что-то рассказывали друг другу, в том числе и мне".
Никита Высоцкий. Автор сценария, продюсер.

Mercedes Benz 350 W 116 принадлежавший Владимиру Высоцкому с 1976 года.

В 197б-м такие машины в Москве можно было по пальцам пересчитать. Высоцкий любил шутить: «Такая машина есть только у меня, и еще - у Леонида Ильича Брежнева». Владимир Семенович включал за рулем магнитолу - по дороге репетировал, учил роли. Как правило, за «Мерседесом» и рядом с ним пристраивались другие машины. Водители старались держаться поближе, чтобы послушать Высоцкого...

«Отец действительно ездил на бешеной скорости. Не ездил - летал. Однажды я при матери восхищался тем, как он лихо водит. Помню, мама заплакала и сказала: «Когда-нибудь эта скорость его убьет». Я тогда решил, что она говорит про его манеру вождения - мол, когда-нибудь, отец разобьется. Много позже я понял, что она говорила о его внутренней скорости, о той скорости, на которой он жил. Она по-женски понимала, как это опасно».
Никита Высоцкий.

В дальнем левом углу играют его песни, проектор проецирует различные ролики. Рядом висят маска и слепок руки. Подумали, что это посмертная маска.

Катушечный магнитофон "Комета".

Напротив, за стеклом, воссоздана комната в гостинице "Большой Урал", где В.С. Высоцкий приехал в Свердловск d 1962 году в составе труппы московского Театра миниатюр.

Как актёр Высоцкий театром фактически не был востребован. Он получил небольшую роль в спектакле «Путешествие вокруг смеха» и несколько раз появлялся в массовках. Естественно, настроения это не добавляло - всё вокруг виделось в чёрном свете. Свою горечь он изливал в письмах к жене, Людмиле Абрамовой: «Поселили в гостинице «Большой Урал» в маленький номер с мизерными удобствами» (20 февраля). «В весёлом Театре миниатюр - мрачные личности. И я сник» (28 февраля). «Люсик! Как всё надоело!!! Разговоры об одном и том же... Все измотались, как собаки, но пыл стяжательства развит здесь беспредельно. Культ здесь - ставка с четвертью» (8 марта).

В Свердловске Высоцкий пробыл почти до конца гастролей. Уйдя из Театра миниатюр, Высоцкий вернулся в Театр им. Пушкина, который по окончании сезона 1962 г. выехал на гастроли по Уралу. Так Высоцкий снова попал в Свердловск.

По его собственным словам, гастроли в Свердловске «прошли очень здорово», сам он за 10 дней сыграл в семнадцати спектаклях. Большой отрывок из «Дневника женщины» был показан по местному телевидению. Это было первое появление Высоцкого на телеэкране. Участвовал он и в сборных концертах артистов театра, где мог, во всяком случае, до некоторой степени, самовыразиться. Именно в Свердловске была написана одна из лучших песен, так называемого «блатного» цикла - «Весна ещё в начале».

Гитара театральная, на которой Владимир Высоцкий играл во время репетиций и спектакля.

Мебель и вещи 60-х годов 20 века из гостиницы "Большой Урал". Комната № 464. Дверь, окно, стол письменный, стулья, кресла, стаканы, пепельница, графин, занавески, светильник, ковровая дорожка, вешалка, телефонный аппарат.

Сбоку открытый вход в "стеклянную комнату", но войти нельзя, можно только осмотреться у ограждения.

Вещи 60-80-х годов: театральный пистолет из Театра на Таганке, гримерный столик, куб из спектакля «Послушайте!»; реквизит из спектакля Театра на Таганке «Гамлет»: шаль Гертруды, цепь Гертруды, брюки джинсовые «Vigoss» - часть сценического костюма принца, черный свитер - часть сценического костюма Полония; телефонный аппарат, портрет Брежнева, виниловые диски с записью концерта B.C. Высоцкого, гитара семиструнная театральная.

Мебель и вещи 30-60-х годов: открытка и чемодан принадлежали В.С. Высоцкому.

Через стекло видно холл небоскреба. Видимо у "Антеев" есть такая фишка: входные двери - обязательно маленькие вертушки, которые надо самому толкать...

В.С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916-1980) – военный, полковник, уроженец Киева. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912-2003) – по специальности переводчик с немецкого языка.

Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «...На тридцать восемь комнаток всего одна уборная...» - напишет в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947-1949 годах с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне - «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

Учился он по всем предметам хорошо, и лишь с поведением у него порой возникали проблемы. Начиная с 7-го класса Высоцкий стал частенько прогуливать уроки - в год у него порой набегало до месяца прогулов. Что же он делал в это время? Мест, где в ту пору бывал Высоцкий с друзьями, было много. Это и театр-сад «Эрмитаж», где постоянно выступали известные артисты, и ближайшие кинотеатры: «Центральный», «Метрополь», «Экран жизни», «Москва» и др.

В июне 1955 года окончил десятилетку и получил на руки аттестат зрелости. В нем были проставлены отметки по 14 предметам, из которых пять были пятерки, остальные четверки.

Тем же летом Высоцкий уехал с Большого Каретного к матери – на Первую Мещанскую. Однако свою прежнюю компанию не забыл и постоянно пропадал у друзей по старому адресу.

Володя Высоцкий в детском возрасте.

Конверт письма, которое было написано Абрамовой Людмиле.

Вид на небоскреб со двора.

Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади. Установлен 5 февраля 2006 года, скульптор А.Сильницкий.