#полуразрушенная церковь, #река Волга, #Самара
Дело было так. Бабушка с дедом решили сделать у себя собственную скважину - новая поселковая мода, которая имеет свои достоинства (чистая и бесплатная вода) и недостатки (не дешевое исполнение). Сначала посоветовались с отцом, правда мой папа занимается наружными сетями водопровода и канализации. Посоветовавшись с "независимыми экспертами" решение было найдено. А именно: бурить не 15м, а около 30м - это легло на плечи местных исполнителей; а вот проводка водопровода и запуск системы - это все задумал отец. Что делать, надо везти кучу оборудования за тысячу километров от дома... На поезде не вариант, значит на автомобиле. Благо, опыт 15-летней давности имеется. Одному отцу ехать было бы совсем тяжело, значит мне ехать тоже, тогда уж и на комфортном туксончеге.
Задумали все действо на вторую половину апреля. Но не тут то было... У меня на работе много народу идут в отпуска, значит или сейчас ехать, или в мае. А уже пробурили 28м. Спасибо моему доброму боссу - отпустил в отгулы на 5 рабочих дней, за что был награжден копченой рыбой. Загрузили туксончег шмурдяком, стройматериалами и оборудованием и выехали в 6 утра 11 апреля 2013 по времени Екатеринбурга. Изначально подразумевалось, что мы будем меняться за рулем. Но, так получилось, что за рулем полностью ехал я: туда 1100 км за 18 часов, и обратно 1100 км также за 18 часов - это мой новый рекорд, даже два, друзья мои... Первый рекорд - максимально пройденное расстояние 1100 км. Второй рекорд - максимальное время в пути 18 часов. Было и тяжело, и не очень, но я справился. Итак, обо всем по порядку...
Накануне, я еще разведал, нет ли по пути вдоль трассы М5 "Урал" каких-нибудь тайничков. Оказалось что есть, и, как я предвидел, почти все виртуалки.
Первой остановкой был Пугачевский вал - это насыпная каменная гряда, которая заросла травой. Она расположена между остановкой "Березовый мост" и трассой М5 (Уфимский тракт) недалеко от поворота на Бердяуш. Общая длина вала составляет около 65 метров, основание - четыре метра, а высота - около полутора. Вал представляет собой остатки оборонительного сооружения, которое возвели отряды Емельяна Пугачева, чтобы противостоять царским войскам под командованием И.И.Михельсона. В первых числах июня 1774 года пугачевцы успешно отражали атаки царских войск и вели оборону заводов Сатки. После двухдневных сражений отряды Пугачева слаженно и организованно оставили укрепления и отступили.
Кругом все напоминает о национальном парке "Зюраткуль", все заправки и иные постройки стилизованы под строения этого парка, в частности под известную "Китову пристань" с печальной судьбою. Вдали виднеется горный хребет, скорее всего это хребет Зюраткуль и есть, либо Уреньга или Нургуш. Хотя это вполне может быть хребет Большая Сука. Нац.парк "Зюраткуль" у меня есть в планах, но пока не могу сказать когда я его посещу.
Следующая остановка была у заправки на повороте на Катавку и Бакал. Здесь на постаменте стоит старинный грузовик Ford AA.
Следующая остановка была на заправке у перекрестка автомобильных дорог М5 и "Усть-Катав - Катав-Ивановск". 14 июня 1998 г. рядом состоялось освящение часовни в честь Смоленской иконы Божьей Матери, именуемой Одигитрией (Путеводительницей). Она является одной из трех наиболее почитаемых в России икон (наряду с Владимирской и Казанской). Часовня построена рядом с известным трассой М5, именуемой в народе "дорогой смерти".
Следующая остановка была задумана возле ветряных электростанций ("Огромные белые пропеллеры"). Но пошел дождь, и поэтому посмотрели на них не выходя из машины, соответственно фото нет.
Надо сказать, в тот день - 11 апреля 2013, мы собрали чуть ли не все виды погоды: до Златоуста сухо и холодно, в Златоусте -1°С и ледяная кашица со снегом, потом сухо и тепло в Башкирии, потом дождь, при въезде в Татарстан ТУМАН, потом снова сухо и ветрено, а в сумерках и под ночь приехали к месту назначения.
Навигатор часто терял спутники, поэтому его показания разняться с показаниями МК туксончега. Ехали не быстро, навигатор показывает максимальную скорость 124 км/ч, скорость выше реально опасно: либо жезл, либо фуры. Фур просто много - каждая 2-3 машина, многие и тормозят поток, да и "летать" в таком пути тоже ах как не стоит. Жезл попался в кусочке Башкирии окаймленной Челябинской областью. Трасса М5 такая "забавная": часто стоит знак "обгон запрещен" и через 100 м "обгон разрешен", но это не значит что можно обгонять, т.к. вскоре метров через 100-200 появляется какая-нибудь речка, т.е. мост, а на мосту "обгонять нельзя", хоть и обзор идеальный... Таких подстав потом мы очень много насчитали, в одну из таких угодили в Башкирии. Что-то мне подсказывало, что в Башкирии произойдет какая-нибудь хирня, так и получилось. Чуть прав не лишился, пришлось платить три штрафа: один "за скорость", один "за грязный номер" и третий "неофициальный". Одним словом - ПИДРы!!! Проклятье прям какое-то: как только поедешь в новую область, так обязательно угрозы лишения прав...
Расход составил 8,3л/100км, т.е. затрачено около 90 литров бензина на 1091,6 км. К бабушке приехали в полночь по времени ЕКБ, а по ихнему (московскому) времени это 22 часов вечера. Ехали мы ведь на запад и светового дня нам было на 2 часа больше. Под конец все неудобства перетерпел и ехал прекрасно и неспеша. Однако шумы в голове остались. Но это вылечилось 100-граммовой рюмкой водки.
В пятницу 12 апреля приступили к делу. Но, признаться, я особо не участвовал, т.к. от меня тут толку мало, моя главная роль была роль "перевозчика". Выходные были вроде как свободны.
В субботу 13 апреля решил погулять немного по Самаре. Доехал на электричке и пошел в сторону хлебной площади. В этих местах мы были зимой, но нас катал на машине д.Валера. Теперь я тут хожу пешком. Вышел к месту где 10 февраля 1999 года горело здание МВД.
Район между ж/д-вокзалом и устьем реки Самары в Волгу можно смело назвать историческим. Здесь зарождался город. Очень много старинных зданий, много интересной архитектуры, многие известны тем что в них жили деятели культуры и пр. Но, практически все здания в плачевном состоянии, т.к. мало кто за ними хорошо следит. Прогулка по этим районам мне напомнила прогулку по похожим местам в Ростове-на-Дону: те же старинные здания в плохом состоянии, унылые районы, близость большой реки и крутые берега, мало машин, тихо... обожаю такие места в городе!
Целью у хлебной площади, к которой я шел, было вот это небольшое круглое здание на территории больницы.
Это одно из самых известных мест самарского подземного мира. У него много разных названий - это и "Бункер Берии" и "Бункер Микояна" и "Бункер правительства". Ориентировочная дата строительства - середина тридцатых годов. Исследователи так и не пришли к единому мнению о целях строительства сооружения. Вход - это башня из красного кирпича с дверным проемом. Спуск по лестнице, у которой сломан верхний пролет.
Бункер давно является самым популярным подземным объектом. Многие окрестные ребятишки любили поиграть в нем в войнушку или поплавать под землей на лодке. С 1972 года здесь погибло 12 человек. В связи с этим было принято решение закрыть это подземелье. Что и было сделано путем приваривания металлической решетки на вход. Но многих это не останавливало и сейчас решетка сломана. В связи тем, что сооружение представляет собой опасность, его посещение категорически запрещено.
В настоящее время Бункер Берии – всего лишь круглая башня с заваренным входом. Когда-то грозное глубокое подземелье сейчас – ничем не примечательная кирпичная кругляшка во дворе городского больничного стационара.
Это тот самый больничный стационар. Но, как странно, он не обозначен в ДубльГИСе...
Прошел немного вперед на площадь Дзержинского, граничащей с Хлебной площадью. На площади стоит бюст Дзержинского.
Затем я дошел до площади революции. В 1889 году на площади по инициативе Петра Алабина был поставлен памятник Александру II, после революции памятник заколотили досками и разобрали. 7 ноября 1927 года на его постаменте был установлен памятник Владимиру Ленину. Чтобы соответствовать тематике, на асфальт положили плитку ярко красного цвета, которая в некоторых местах просто рассыпается как песок.
В 1892-1893 годы в этом здании работал помощником присяжного поверенного Самарского окружного суда В.И. Ульянов - Ленин. Искал тут музей сберегательного дела в России (музей сбербанка), нашел, но он закрыт на ремонт.
Потом я вышел к скверу Высоцкого, в центре которого стоит стела посвященная ему. "Может, кто-то когда-то поставит свечу мне за голый мой нерв, на котором кричу, и веселый манер, на котором шучу..." - В.С. Высоцкий.
После этого моему навигатору окончательно "сорвало кукушку" от какой-то переполненной памяти, мой трек не пишет а показывает какую-то неведомую прямую, которая окончательно все запутала. И я, нагулявшись по неизвестным улочкам, потерял ориентацию в простанстве и не знал куда идти. Пошел куда-то, но доверившись навигатору снова пришел в то же место в сквер Высоцкого. Рисковать не стал, поспрашивал народ как доехать на ж/д вокзал. В результате сел в какую-то маршрутку, которая поехала вроде как совсем не в ту сторону куда надо, изрядно поплутала по улицам и вывезла на знакому привокзальную площадь.
На следующий день 14 апреля с двоюродной сестрой Олей решили съездить в село Никольское и Екатериновка, которые совсем рядом со Звездой (в пределах 30 км).
Проехали сквозь деревни Сретенка, Толстовка, Купино, с которыми связано много воспоминаний из детства, и повернули в Никольское. Здесь осмотрели полуразрушенную церковь. Церковь построена в 1834 г. графиней Орловой-Чесменской и освящена в честь иконы Пресвятой Богородицы "Неопалимая Купина". По языческой легенде в том месте, где стоит колокольня, была заживо похоронена украденная в степях калмычка.
Видно по кладке, что храм потихоньку восстанавливают, но не торопятся...
Спустились посмотреть на озерцо и заодно нашли тайник.
На берегу много необычной сухой травы, словно на земле растет "каштан"...
Затем поехали в Екатериновку. Первым делом повернули на полуразрушенную фабрику крученых изделий.
В 1942 году производство эвакуировали из южных районов страны. На фабрике делали шнуры, канаты, веревки, изоляцию для кабелей и другие виды текстильной продукции. Конечно, вся продукция поставлялась на фронт. Но и в мирное время крученые изделия находили спрос. Фабрика работала в 3 смены и обеспечивала работой 400 человек. Рабочие приезжали даже из соседних деревень.
Точную дату не нашел. Но в интернетах пишут, что фабрика работала еще в 2006 году и имела долю производства пенькоджутовой пряжи более чем 65% во всей стране. Где-то в 2010 это стало все разваливаться и разбираться.
Вопрос только один - неужели никто в этом не виноват? Виноват. Имя этому злу - Рихтеров Сергей Владимирович. Сей индивид, не был способен более ни на что, кроме как урвать этот кусочек пирога. Управлять компанией, доставшейся ему в работоспособном состоянии, он не имел ни желания, ни возможности. Верхом успеха коммерческой мысли, стала тупая сдача в металлолом всех средств производства. Дела доведены до такого состояния, что сейчас даже не возможно купить то, что осталось. От таких "топ-менеджеров" нам остались руины. И обиднее всего, что пряча концы в воду, эти люди украли наше будущее. Имея силы, образование, идеи, мы не в состоянии, что то изменить...
Конечно виноват не только он, но и те кто молча на это смотрели и люди которые работали на этой фабрике виноваты в том, что не стали грудью на защиту своего предприятия. Справедливости ради надо отметить, что работники предприятия написали письмо Президенту РФ, в концерн "Ростекстиль", обком профсоюза и областную прокуратуру. На этом все их действия закончились. Но, так или иначе, есть же люди которые непосредственно принимали решение об уничтожении.
Источник: bfki.narod2.ru
Далее мы залезли на самый верхний этаж бывшего рабочего корпуса.
По разрушениям постоянно лазают местные дети.
Но история этого здания начинается не в 1942 году, а в 1890, когда купец Малюшкин построил здесь паровую мельницу. Усадьба Малюшкина находилась в центре села и те дома давно разрушены, а вот одно сохранилось. Это здание на территории мельницы, возможно, в нем жил управляющий. Впоследствии в нем была столовая для рабочих фабрики и контора. Здание неплохо сохранилось, но внутри тоже царит мерзость запустения.
Вдали видно Троицкий храм, к нему мы подъедем позже.
У подножия мельницы фабрики протекает река Безенчук, которая чуть дальше на окраине села впадает в Волгу.
Постепенно спускаемся на нижние этажи и фотографируем разрушения. Это предпоследний этаж.
Это этаж где-то по середине.
А это шахта лифта.
Осколки от синего стекла в форме плиток.
Еще немного прошлись по территории.
И постепенно уходим к реке Безенчук.
Снизу со стороны реки здание выглядит как-то иначе. Очень похоже на другие мельницы у реки, что мне довелось видеть.
Даже у реки есть какие-то постройки.
Потом мы пошли откапывать тайник. Именно откапывать! Потому что контейнер хорошо так был зарыт в землю, причем еще слегка обледенелый от прошлогодних осадков. Сделали пару лишних ямок и мимо, третья ямка оказалась удачной. Так долго я еще не один контейнер не откапывал/закапывал. Сравнить такой схрон могу только с тайником, который я примерно также откапывал в Ростове.
Потом поехали к храму во имя Святой Троицы.
Немного погуляли по территории и осмотрелись.
Потом решили спуститься к Волге. К своему удивлению увидели заброшенный корпус общественной бани.
А вот и река Волга. Обратите внимание на коттеджики на берегу. Бытует слух, что Екатериновка как "рублевка" - считается "элитным" районом на берегу Волги.
В понедельник 15 апреля еще предпринял одну попытку попасть в музей "Бункер Сталина". Позвонил, облом: смогут только к 10 часам присоединить к группе, а потом будут группы "не присоединяемые". Я смог бы приехать только к 12:00. Надеюсь третий раз будет удачный.
16 апреля 2013 в 4 утра по Московскому времени выехали от бабушки. Самару мы проехали быстро, всего за полчаса, а в тот раз ехали в потоке часа два. На протяжении всего пути была сухая теплая но ветреная погода. Сделали первую перекусочную остановку под Октябрьским, там нашел еще одну коробочку.
Жезл снова попался в Башкирии под Уфой. Оттормаживался на знаках 70-50, а мне заявляют что я ехал 88 км/ч O_o На видеофиксаторе вообще оказался какой-то Golf, и поэтому отпустили со словами "Извините..."
Поехать решили через Миасс, потому как нам не понравилось крутиться по закоулкам Златоуста. Было два варианта: повернуть на Атляны, либо проехать дальше и повернуть на Миасс с юга. Повезло, повернули на Атляны и там асфальт. Дорога глухая - отдохнули от бешенного потока и фур. Присмотрел там много красивых пейзажей. Рядом, кажется, находится тюрьма для несовершеннолетних.
Проехали мимо карьера ТРУ (Тургоякское рудоуправление) и въехали в Миасс. Миасс мне из окна машины очень понравился. По сравнению со Златоустом он не кажется таким унылым и вялым. Все вокруг чисто и современно, наверное сказывается присутствие завода УралАЗ и прочих. Захотелось снова побывать в Миассе...
От Миасса уже практически по родным местам поехали в сторону Карабаша - Кыштыма - Каслей. Потом как выехали на челябинский тракт окончательно стемнело. Голова болит, руль не чувствуется - руки вцепились и машинально рулят, глаза слепят встречные фары. Кое как мы доехали до дома в первом часу ночи. Ехали также 18 часов, километраж оказался буквально на 3 км больше и составил 1094,3 км. Расход бензина 8,2л/100км, значит также затрачено около 90 литров.
Ехали всю поездку не спеша, я бы сказал даже может медленее, чем в прошлый раз. Но навигатору снова чтоли "кукушку сорвало"? - регулярно терял спутники и показал в итоге максимальную скорость 193 - откуда?..
Карта путешествия поездки прилагается.
Поездка как и всякая другая целенаправленная оказалась очень полезной: побывал в новых местах, разведал новые места, приобрёл новый опыт и навыки. Теперь знаю, что могу!