Выставка ретро-автомобилей

#Екатеринбург, #копейка

В выходной 9 июня 2013 посетил выставку ретро-автомобилей в Екатеринбурге. Выставка бесплатная и судя по всему имеет временный характер, находится на территории оптово-розничной базы "АВТОМАСЛА" по адресу: г. Екатеринбург, ул.Автомагистральная, 39. Всего около 50 автомобилей. Годы выпуска от 1901 до 1989 годов. Более старые и ценные "хрупкие" машины стоят в ангаре, остальные стоят на открытом воздухе, а некоторые вообще на грузовых контейнерах.

Начал осмотр с тех, что стоят на улице и фотографировал под дождем, потом перебрался в ангар. Но описание в этом посте отсортировано по стране (США-Англия-СССР) и году выпуска машин. Информация взята с информационных стендов (файнридер рулит). Итак, поехали...

Сначала американские автомобили.


Oldsmobile Curved

Год выпуска - 1901, максимальная мощность - 3.7 л.с., объем двигателя - 1564 см3, макс.скорость - 32 км/ч, привод - задний, количество передач - 2.

Oldsmobile – стрейшая американская марка, автомобили которой считаются элитарными. В 1901 г. было выпущено 400 машин, 2500 в следующем году, а всего по данным Georgano G.N. Cars: Early and Vintage около 19000 шт. Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняшний день американская марка становится достоянием истории.


Brush Roadster 1MT

Максимальная мощность - 7.5 л.с., объем двигателя - 1030 см3, тип кузова - родстер, привод - задний, количество передач - 2.

Alanson P. Brush создал Brush Runabout Company в 1907 году после разработки самого первого Кадиллака. Это был легкий и недорогой типовой авто, оснащенный одноцилиндровым двигателем в 6 л.с. Продажная цена составила $500. В 1910 году была предложена версия в 10 л.с. С 1910 г. компания является частью «United States Motor Company». Интересно, что в Brush используются деревянные оси, доказавшие свою прочность, когда Фрэнсис Бритлес первым пересек Австралию с запада на восток с помощью Brush в 1912 году. Рекламируемый как «автомобиль каждого» он был простой и мало изменялся в следующих моделях. Все модели имеют деревянные рамы и оси, цепной привод и левое управление.


Dodge brothers 1916 г.в.

Американская автомобильная марка Dodge была основана братьями из штага Мичиган Джоном и Горицием Додж. 17 июля 1914 года - дата основания компании под гордым именем Dodge Brothers Incorporated. Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании - земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. Самый первый Dodge обладал двигателем мощностью 35 л.с., обеспечен трехскоростной коробкой передач, фарами, а также электрическим стартером. Ценовая политика остановилась на $795. Дебют был успешен, выпуск продукции не успевал за спросом.


Dodge

Год выпуска - 1919, объем двигателя - 3500 см3, мощность двигателя - 35 л.с., макс.скорость - 87 км/ч, трансмиссия - 3-х ступенчатая механическая.

«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

Американцы основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами.

Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Моторс», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).


Ford Model T

Год выпуска - 1925, объем двигателя - 2893 см3, количество передач - 2.

Ford Model T (также известная, как «Жестянка Лиззи», англ. Tin Lizzie) – автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927-й годы. Обычно он рассматривается в качестве первого доступного автомобиля, выпускавшийся миллионами экземпляров, который «посадил Америку на колёса». Это стало возможным в том числе благодаря нововведениям Форда, таким как применение сборочной линии вместо индивидуальной ручной обработки, а также концепции выплаты работникам заработной платы пропорционально стоимости автомобиля. Первый автомобиль Model T был построен 27 сентября 1908 года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган.

Несмотря на действительно максимально упрощённую для массового производства конструкцию, по комфорту, простору и оборудованию он не уступал остальным автомобилям своего времени, а по размеру принадлежал к современному среднему классу. Именно от Ford T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей.

Большинство автомобилей в США стоили 1100-1700 долларов. "Модель Т" сначала стоил всего 825-850 долларов, то есть, чуть ли не вполовину дешевле среднего автомобиля и почти на треть ниже стоимости самого дешевого в 1908-1910 годах. А для тех лет 400 долларов разницы - огромные деньги. В среднем работающий в США получал тогда 100 долларов в месяц.

Модель «Ти» был ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть, выпускавшимся параллельно во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии и других странах. Всего было выпущено 15 175 868 автомобилей «Форд» модели «Ти».


Chevrolet Fire Truck

Год выпуска - 1926, объем двигателя - 2600 см3, максимальная мощность - 46 л.с., макс.скорость - 55 км/ч.

Первый Chevrolet Classic-Six появился на свет 3 октября 1911 года. Одни говорили, что Уильям Дюран сделал первый автомобиль марки Chevrolet чуть ли не в одиночку, а другие утверждали, что он разработал лишь общую концепцию нового автомобиля. Это был традиционный американский четырёхместный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 л.с. Но цена первенца 2500 долларов была непомерной для покупателя, и поэтому автомобиль успеха не имел. Популярный тогда Ford T стоил в пять раз дешевле.


Chevrolet Woody Station Wagon

Год выпуска - 1926, объем двигателя - 2600 см3, максимальная мощность - 26 л.с., макс.скорость - 65 км/ч.


Ford A

Год выпуска - 1928, объем двигателя - 3285 см3, мощность - 40 л.с. при 2200 об/мин., коробка передач - механическая 3-ступенчатая, средний расход топлива - 12-14 л на 100км.

Первый «Форд-А» собрали 21 октября 1927 г., а со следующего года развернулось его массовое производство. На нем установили новый 3,3-литровый двигатель мощностью 40 л.с. с чугунным блоком, боковым распределительным валом и нижними клапанами. Шасси имело много общего с моделью Т, хотя новая машина была укомплектована намного богаче, чем предшественница. У неё было богатейшее зажигание и топливный насос, многодисковое сухое сцепление и «нормальная», а не планетарная, коробка передач, барабанные тормоза на всех колесах и безопасные стекла, но подвеска обоих неразрезных мостов на поперечных рессорах почти не изменилась.

В 1928 году автомобиль предлагался сразу с девятью вариантами открытых и закрытых кузовов, в том числе 2- и 4-дверные седаны, кабриолеты, купе, родстеры, грузопассажирские и даже специальная версия такси. В комплектном виде машины стоили от 460 до 600 долларов, что оказалось по карману большинству средних американцев. С 1929-1930 годах предполагалось уже 18 разных типов кузовов. Теперь цена самого простого 2-дверного родстера составляла всего 435 долларов, зато за наиболее «роскошный» городской седан надо было выложить весьма приличную сумму - 1400 долларов. Правда, в последние месяцы производства «Форд-А» можно было купить и за 395 долларов. Кроме того, он предлагался как пикап и легкий фургон.


Ford Model AA

Год выпуска - 1931, объем двигателя - 3285 см3, максимальная мощность - 40 л.с. при 2200 об/мин, трансмиссия - 4-ступенчатая, механическая.

В ходе производства модели АА, колеса грузовика изменялись. До 1930 года они были спицованными, а в 1930 году были внедрены штампованные диски колес. С 1931 года стал использоваться адаптер для установки сдвоенных задних колес. Ford Model AA была доступна с множеством опций и в самых разнообразных модификациях. Два варианта колесной базы были доступны: короткая колесная база 131 дюйм (3327 мм) и длинная 157,5 дюймов (4000 мм). Специальные модели включают: автомобили-катафалки, машины скорой помощи, пикапы, самосвалы.


Oldsmobile

Год выпуска - 1941, объем двигателя - 4200 см3, мощность двигателя - 115 л.с., макс.скорость - 120 км/ч, расход топлива - в среднем около 16 л/100 км.

Oldsmobile - старейшая американская марка, автомобили которой считаются элитарными. Принадлежит General Motors. Основателем компании является Рэнcом Олдс, который в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company. Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реконструировать и преобразовать в Old Motor Works, чтобы избежать неприятностей.

В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curved Dash. В период с 1901 по 1904 годы модель Curved Dash была первым массово произведенным автомобилем, собранным на первой автоматизированной сборочной линии, изобретение которой ошибочно приписывается Генри Форду. Машина продавалась всего за $650 и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире.


FORD с кузовом ПИКАП

Год выпуска - 1942, ведущие колеса - задние.

Пикап (от англ. pick-up – подбирать) распространённый подвид развозных грузовиков. Представляют собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2-3-местной до сдвоенной 5-6-местной. Первый Ford с кузовом пикап был представлен в 1942 году. На тот период пикап имел современный дизайн с раздельным лобовым стеклом и интегрированными фарами. Опционально для этой серии были доступны плунжерный стеклоомыватель, солнцезащитный козырек, освещение салона. Для грузовичка была также доступна опция по обвесу хромированными бамперами и порогами.


Ford GPW 1942

Двигатель тип Willys 442 Go-Devil, 2199 см3, четырехцилиндровый с боковыми клапанами, мощность 54 л.с. при 3600 об/мин. Коробка передач Warner T84J, трехступенчатая, синхронизированная. Раздаточная коробка Dana-18, двухступенчатая с отключаемым передним мостом. Рулевой механизм винт и кривошип с двумя неподвижными шипами. Тормоза на четыре колеса, барабанные, с гидроусилителем. Подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами.

По версии компании «Форд», прославленное название «Джип» было образовано от маркировки ее автомобилей и является произношением аббревиатуры GP (джи-пи), которая расшифровывалась как Government Passenger – «правительственный пассажирский», то есть автомобиль, выпускавшийся под правительственные (государственные) заказы. В 1943 году «Форд» построил прототип сверхлегкого джипа с 1,2-литровым мотором, а «Супер-Джип» (Super Jeep) в исполнении «форда» представлял шасси 6х4 с 37-мм зенитной пушкой. Главной же заслугой американского «Форда» стал выпуск легкой амфибии GPA, разработанной в 1941-42 гг. компаниями «Мармон-Херрингтон» и «Спаркман энд Стефенс» (Sparkman & Stephens) на шасси GPW с колесной базой, удлиненной до 2134 мм. Машина длиной 4623 мм весила 1662 кг, развивала на шоссе скорость 80 км/ч и на воде - 8,8 км/ч, расходуя на плаву 18,7 л бензина на 100 км.


GMC FIRE

Год выпуска - 1942, двигатель - 6-цилиндровый, 3758 см3, максимальная мощность - 53 л.с.

В 1934 году в GMC создана первая модель грузовика с расположенной над двигателем кабиной, которая была поставлена фирме Bekins Van and Storage. К 1937 году новые грузовики компании приобрели обтекаемые формы, расширилась гамма цветов окраски. В 1935 GMC открывает в Детройте производство дизельных двигателей, которые становятся популярными в конструкциях грузового автотранспорта. В 1938 GMC создает первый пикап полутоннку модели Т-14.

Во время второй мировой войны размещение французского заказа на GMC было отнюдь не случайным, поскольку в те годы эта фирма не большой партией выпустила довольно удачный трехосный грузовик для армии США. Разработка первой армейской трехосной машины была завершена на GMC весной 1938 года, а в апреле армейский грузовик с колесной формулой 6x4 под индексом Т-16 Special вышел на испытание.


Lincoln Continental

Год выпуска - 1948, максимальная мощность - 110 л.с., макс.скорость - 145 км/ч.

В 1940 году была создана модель Lincoln Zephyr Continental, выпускавшаяся до 1948 года (с перерывом, вызванным войной). Самый первый автомобиль, носивший двойное звучное имя «Линкольн Континеталь», был машиной эксклюзивно-заказной и делался для самого президента компании Ford Motor Эдсела Б. Форда. «Континетальный дух» модели заключался в европейском стиле, который желал видеть сам Эдсел. Взяв за основу машины стандартный Lincoln Zephyr текущего образца с V-образным 12-цилиндровым двигателем, тогдашний глава фордовских стилистов Юджин Т. Грегори в рамках «европейской» концепции сделал машину чуть пониже серийного кабриолета Lincoln Zephyr, чуть подлиннее и поменял пропорции кузова. Нос удлинил, а хвост, напротив, укоротил. Тогда же впервые появилась идея использования спрятанного в металлический футляр запасного колеса в качестве центрального элемента композиции хвостового завершения кузова. Впервые в истории автомобилестроения на Lincoln Continenlal был применён рычаг КПП на рулевой колонке.


Cadillac S62

Год выпуска - 1950, объем двигателя - 5422 см3, максимальная мощность - 160 л.с., трансмиссия - 4-х ступенчатая механическая, макс.скорость - 161 км/ч.

Основатели фирмы «Кадиллак» – инженер по точным машинам Генри Лиланд и предприниматель Уильям Мерфи. С самых ранних лет своего существования компания «Кадиллак» стремилась к высокоточной разработке и элегантной роскошной отделке, чтобы её автомобили сравнивались со всем прекраснейшим в США. В 1908 году важным новшеством стало использование взаимозаменяемых частей.

«Кадиллак» был первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси в 1910 г., а в 1912 г. стал пионером в использовании единой электрической системы, включавшей стартер, зажигание и освещение. В 1928 г. Кадиллак представил первую бесшумную синхронизированную ручную механическую коробку переключения передач, использующую шестерни с постоянным зацеплением.

Первый автомобильный кондиционер также был установлен на Кадиллаке, имел мощность охлаждения 370 Вт, и был создан фирмой «С & С Kelvinator Co» в 1930 году.


Studebaker Commander State Starliner coupe

Год выпуска - 1952, ведущие колеса - задние, коробка передач - автоматическая, объем двигателя - 3811 см3, максимальная мощность - 120 л.с.

Появившийся в 1938 году "Коммандер" стал первым автомобилем серийного производства с установкой для кондиционирования воздуха. Кроме того, его оборудовали обогревателем лобового стекла и дополнительной передачей в трансмиссии, получившей название "овердрайв". Она включалась автоматически на достаточно высокой скорости и позволяла снизить расход топлива, а также уровень шума в салоне при движении на больших скоростях. Рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, что позволяло разместиться на переднем сиденье водителю и двум пассажирам. "Коммандер" имел независимую подвеску передних колес и обладал хорошей устойчивостью на дороге. В 1951 году Studebaker Commander оснастили новым современным двигателем V8 с верхнерасположенным клапанным блоком.

Фирма братьев Студебеккер стала единственной в истории компанией, прошедшей огромный путь от мастерской по выпуску фургонов для пионеров Дикого Запада до ведущего производителя выскотехнологичных, современных автомобилей. Начиная с 20-х годов и вплоть до прекращения выпуска автомобилей в 1966 году, Studebaker Automotive оставалась одним из лидеров дизайнерской и инженерной мысли США. Большая часть моделей, сошедших с конвейера заводов в Саут Бенде сейчас является неотъемлемой частью американской автоистории.


Pontiac Chieftan

Год выпуска - 1954, макс.скорость - 122-127 км/ч.

Pontiac - отделение американской компании General Motors, специализировавшееся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган, США). Началась фирма как таковая с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г.Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале эта фирма производила экипажи. В 1907 году выходит первый автомобиль компании. В 1909 году GM приобретает компанию. В 1926 году "Окленд" и "Понтиак" становятся двумя разными брендами, и тогда компания приобретает известность как "Pontiac Motor Division".

1 ноября 2010 года стал последним днём в истории компании. Один из культовых брендов американской автоиндустрии Pontiac прекратил свое существование. Из-за финансовых проблем отделение было закрыто. В наши дни эта машина остается лакомым кусочком для коллекционеров.


Chevrolet Chevy

Год выпуска - 1954, максимальная мощность - 180 л.с., объем двигателя - 7700 см3, трансмиссия - Автоматическая КП.

В мае 1952 года руководство GM поручило главному инженеру отделения Chevrolet Эдварду Коулу создать супер-автомобиль с умеренной стоимостью, способный завоевать сердца американцев. Первым делом было решено создать совершенно новый мощный 8-цилиндровый двигатель. Кроме нового двигателя Turbo-Fire, была усовершенствована подвеска, тормозная система и другие важные агрегаты. Подвеска оставалась традиционно мягкой и комфортной. Тормоза были барабанные с гидроусилителем. Также была заменена 6-вольтная система на 12-вольтную, что позволило без проблем устанавливать различное дополнительное оборудование: кондиционер, гидроусилитель руля, усилитель тормозов, стеклоподъемники, автоматически регулируемые передние сидения, радио с автопоиском, дополнительное освещение салона, подкапотного пространства и багажника, а также более мощный генератор, что облегчало холодный пуск. Но самым важным стал дизайн и уровень комфорта.


Buick Century

Год выпуска - 1955, объем двигателя 5200 см3, максимальная мощность 200 л.с. при 4100 об/мин, макс.скорость - 166 км/ч.

Автомобили с таким кузовом не предлагались для широкой продажи, а делались только по заказу. В первом сезоне телесериала «Дорожный патруль (Highway Patrol)» герой Бродерика Кроуфорда (Broderick Crawford) как раз ездил на таком автомобиле.

Всего было изготовлено 158 796 автомобилей, больше всего купе – (80 338 шт.), 2-дверных седанов – 270 шт. Это был самый успешный год для Buick Century данного поколения.


Ford Thunderbird

Год выпуска - 1956, трансмиссия - 3-ступенчатая АКПП, максимальная мощность - 218 л.с. при 4600 об./мин, макс.скорость - 193 км/ч, привод - задний.

Первое поколение (1955-1957 годы, неофициальное фанатское обозначение – «Classic Birds») представляло собой маленький, по американским меркам тех лет, двухместный кабриолет с цельнометаллическим кузовом, съёмным стеклопластиковым жёстким верхом (тканевый откидной предлагался только в виде опции) и мощным (193 л.с. по версии SAE) мотором рабочим объёмом 292 кубических дюйма (то есть 4.8 л).

T-Bird был самым дорогим автомобилем в линейке легковых «Фордов» 1955 модельного года – цены начинались с $2944, в то время как следующий по цене полноразмерный универсал Country Squire стоил от $2492. Автомобиль имел выдающийся по тем временам набор удобств – например, рулевая колонка регулировалась по наклону и на 3 дюйма (76,2 мм) по вылету. Были доступны электроприводы боковых стекол, радиоантенны, а также сидения – цельного дивана – в четырёх направлениях.

Модель 1956 года внешне отличалась вынесенным наружу запасным колесом, что позволило увеличить полезное пространство небольшого багажника, а также круглыми «иллюминаторами» (оригинальный термин – «Portholes» в задней стойке стеклопластикового съёмного верха, которые значительно улучшили заднюю обзорность. Кроме того, появился новый 5,1-литровый мотор, развивавший 215...225 л.с. в зависимости от типа трансмиссии.


Ford Fairlane

Год выпуска - 1957, объем двигателя 5054 см3, максимальная мощность 255 л.с. при 4600 об/мин, макс.скорость 190 км/ч.

Ford Fairlane – американский полноразмерный автомобиль с 1955 по 1961 год. В модельном ряду этот автомобиль занимал различное положение. В 1955–1958 годах это была самая дорогая и хорошо укомплектованная модель Ford. Fairlane имеет твердую складывающуюся крышу, которая приводиться в движение нажатием кнопки. К сожалению, этот вариант не прижился, т.к. цена такой конструкции была заоблачной, а в сложенном состоянии крыша занимала весь багажник.


Ford Edsel Corsair

Год выпуска - 1958, максимальная мощность - 257.3 л.с., объем двигателя - 6744 см3, привод - задний.

Edsel (Эдсел) - дочерняя марка и самостоятельное подразделение Ford Motor Company, в 1958-1960 модельных годах безуспешно пытавшееся занять на североамериканском рынке нишу «среднедорогих» автомобилей. Запуск марки Edsel - один из крупнейших провалов в истории автомобилестроения, считающийся одним из классических примеров маркетинговой ошибки.

Самыми большими и богатыми вариантами машин Edsel были представители второй серии - Corsair и Citation. Внешнее оформление мало чем отличалось у автомобилей всех серий. Продажи в 1958 году были невелики - 9191 единиц Corsair и 8577 - Citation. Увы, из-за начавшихся проблем в 1959 модельном году на конвейере осталось лишь 4 варианта Ranger, a Pacer был снят с производства вместе с Citation, Corsair держался из последних сил.


Ford Edsel Ranger

Год выпуска - 1959, максимальная мощность - 149.1 л.с., объем двигателя - 4786 см3, привод задний, количество передач - 3.

В США слово «Эдсел» стало нарицательным и совершенно однозначно ассоциируется с полным провалом.

Первая серия автомобилей Edsel включала в себя модели Ranger и Pacer. Данные модели имели раму и шасси заимствованные у Ford Fairlane с колесной базой 3 метра, причем последний из них (Pacer) имел лучшее оборудование и стоил немного дороже, 2756$ против 2629$. Подвеска и общая компоновка была к тому времени уже традиционной: передняя независимая подвеска с пружинами, сзади ведущий мост подвешенный на рессорах. Мягкая длинноходная подвеска оставляла приятное впечатление, по мнению руководства она наиболее идеально подходила для дорог с плохим покрытием и дальних поездок.


Ford Edsel Ranger

Год выпуска - 1960, объем двигателя - 5112 см3, максимальная мощность - 218 л.с. при 4600 об./мин., трансмиссия - 3-ступенчатая АКПП, макс.скорость - 170 км/ч, привод - задний.

Начало производства данной модели - 4 сентября 1957 г. Количество выпущенной модели - 110 847. «Эдселы» 1960 модельного года предлагались в виде единственной модели Ranger (плюс универсал) и по сути были просто кузовами серийных «Фордов» со слегка изменённой отделкой.


Dodge 1961 г.в.

Объем двигателя 3.7 л, максимальная мощность 145 л.с., коробка передач 3-х ступенчатая АКПП, привод задний.

Dodge Dart - автомобиль построенный подразделением Dodge корпорации Chrysler в период с 1960-1976 года. Дарт позиционировался на автомобильном рынке в качестве дешевого и небольшого, но считающийся полноразмерным автомобилем в 1960-61 годах, среднеразмерным в 1962 году и компактным, до 1976 года.


Cadillac S62 (седьмое поколение)

Год выпуска 1963 г., объем: 6300 см3, максимальная мощность 325 л.с. при 4800 об/мин, макс.скорость: 193 км/ч, трансмиссия - автоматическая GM TurboHydramatic.

В абсолютном выражении Cadillac 1963 года был по существу таким же, как и в прошлом году. Экстерьер стал выглядеть смелее и решительнее. Были пересмотрены капот и крышка капота.


Lincoln Town Car

Год выпуска - 1989, объем двигателя - 6800 см3, максимальная мощность - 240 л.с., трансмиссия - 4-ступенчатая АКПП, привод - задний.

Lincoln Town Car (рус. Линкольн Таун Кар) – американский шестиместный полноразмерный заднеприводный легковой автомобиль категории «люкс» с рамным шасси и двигателем V8, выпускающийся 1981 года подразделением Lincoln - Mercury компании Ford Motor Company. Название Town Car (рус. «городской седан», калька с фр. Sedan de ville) имеет давнюю историю в рамках модельного ряда компании Ford. Изначально так обозначался особый тип лимузина, популярный в 1920-х годах и имевший закрытый пассажирский салон сзади и открыто расположенное сидение водителя спереди. За счет перепланировки кузова Lincoln Town Car на базе этой легендарной модели строятся катафалки, помимо прочего автомобиль является популярным у спецслужб.

Town Car является одним из наиболее безопасных автомобилей на рынке Северной Америки, как, видимо, также и в мире в целом. Он известен высочайшими комфортабельностью и плавностью хода, а также хорошей, для автомобиля таких размера и массы, тормозной динамикой, в то время, как управляемость и динамика разгона не заслуживают высших оценок.

Несмотря на постепенное падение уровня продаж, Town Car остается одним из самых продаваемых американских автомобилей категории «люкс». Помимо этого, он находит хороший спрос в странах Среднего Востока (преимущественно Кувейт и Саудовская Аравия), где полноразмерные седаны американского производства традиционно пользуются большой популярностью. Снят с производства в 2011 году.


Теперь английские машины.

 

Jaguar SS100

Год выпуска - 1937, объем двигателя - 5343 см3, мощность - 299 л.с. при 5800 об/мин, трансмиссия - Зх-ступенчатая, макс.скорость - 141,4км/час, расход топлива - 15,8 л/100км.

В 1920 году семья Уильяма Уолмсли (William Walmsley) переехала из Стокпорта в Блэкпул. Здесь молодой Уолмсли продолжал заниматься своим небольшим бизнесом – изготавливать коляски для оставшихся после войны мотоциклов «Триумф». Среди его соседей в Блэкпуле был двадцатилетний Уильям Лайонс (William Lyons) – наследник отцовского фортепьянного бизнеса. Ему нравились мотоколяски Уолмсли и он купил одну из них. После того как Лайонсу исполнился 21 год, партнеры зарегистрировали «Суоллоу Сайдкар Компани» (Swallow Sidecar Company – Компания «Мотоколяски Ласточка»).

К автомобильной выставке 1931 года был подготовлен седан собственного производства под названием «SS» («Стандарт-Суоллоу») и рекламный слоган «СС – это марка новой машины, которая взволнует сердца автомобилистов. Ждите, скоро появится СС». Трудно сказать, что было лучше – автомобиль или реклама, но дебют оказался успешным. Постепенно кузовостроительная компания все больше превращалась в автомобилестроительную, а когда в 1935 году Уильям Лайонс полностью выкупил компанию у партнера, процесс был окончательно завершен.

Производство этих низких и грациозных спортивных автомобилей закончилось в 1939, вскоре после начала Второй Мировой войны. К этому моменту компания выпустила 314 автомобилей под маркой «Jaguar SS100», из них – 198 машин с двигателем 2,7 литра и 116 – с 3,5-литровым двигателем.


Rolls Royce

Год выпуска - 1939, объем двигателя - 7338 см3, мощность двигателя - 165 л.с., коробка передач - механическая 4-х ступенчатая, макс.скорость - 148 км/ч, расход топлива - около 28 л/100 км.

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Генри Ройсом и Чарльзом Роллсом. Она выпустила первый авиационный двигатель в 1914 году. Во время Первой мировой войны около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.

4 февраля 1971 года Rolls-Royce Limited, компания-производитель автомобилей и авиадвигателей, существовавшая с 1904 года, была официально объявлена банкротом. Однако её, как национальное достояние, спасло британское правительство вложив в дело около 250 млн. долларов; при этом автомобильное подразделение было отделено от компании и превратилось в Rolls-Royce Motors.


Triumpf Roadster 1800

Год выпуска - 1947, макс.мощность - 46 л.с., объем двигателя - 1776 см3.

Первую продукцию объединенной группы "Стандард-Триумф" представили в 1946 году. Это были два конструктивно схожих автомобиля "Триумф-1800" с кузовами седан и кабриолет (спортивный вариант имел более длинную базу). Последний известен как "Триумф-1800 Родстер". По сравнению с седаном он выделялся удлиненным капотом и более скругленными линиями. Его признали одним из самых красивых британских спортивных автомобилей первых послевоенных лет. "1800 Родстер" стал также последним английским автомобилем со складным двухместным пассажирским сиденьем в багажнике, которое называлось "тёщиным местом". Барабанные тормоза всех колес "Триумфа-1800" снабжались системой Тирлинг Хайдростатик" (Girling Hydrostatic) с автоматической регулировкой заданного зазора между фрикционными поверхностями.


Jaguar XK 120

Год выпуска - 1951, максимальная мощность - 180 л.с., объем двигателя - 3442 см3.

Поразительно, но факт: проект «ХК120» был краткосрочным. Первый экземпляр Jaguar ХК120 изготовили в 1948 году на базе укороченной ходовой части «Мk V». Поставки машин начались в середине 1949 г., а полностью алюминиевые кузова появились на следующий год. Объем производства автомобилей быстро увеличился. Благодаря своим замечательным характеристикам и кузову «ХК120» пользовался большим спросом в США. Хотя уже скоро возникли проблемы с перегревом двигателя в жарком климате и при интенсивном дорожном движении. За пять лет было собрано 12078 автомобилей. Из них около 8000 составляли открытые 2-местные Roadster («Родстер»). Еще вариант Jaguar XK120 Fixed Head Coupe. Выпускавшаяся в 1951-54 гг. машина получила очень удачно вписавшийся в стиль кузова жесткий неубирающийся верх. С правосторонним управлением она стала самым редким вариантом «ХК120». Всего изготовлено около 200 экземпляров.


Bentley S2

Год выпуска - 1962, макс.мощность - 175 л.с., объем двигателя - 4,9 л., трансмиссия - 4-ступенчатая механическая.

В 1955 году была представлена серия "S", продемонстрировавшая окончательное техническое сближение "Роллс-Ройс" и "Бентли". Модель "Бентли S-1" стала копией "Роллс-Ройса Сильвер Рэйт" и оснащалась 6-цилин-дровым 4,9-литровым мотором и автоматической коробкой передач. В 1960 году следом за "Роллс-Ройс Сильвер Клауд" (Silver Cloud) на "Бентли S-2" появился двигатель V8 объемом 6230 см3.


Теперь отечественные автомобили. О некоторых я даже не знал, или по просту не знал модель...

 

ГАЗ-А 1929 г.в.

В 1929 году ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-A" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & К".


Москвич 401 Годы выпуска - 1954-1956, макс.скорость - 90 км/ч, объем двигателя - 1 070 см3, мощность двигателя - 26 л.с.

 

Москвич-401 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945-1968 гг. назывался АЗЛК) в 1954-1956 гг. Являлся модернизацией автомобиля Москвич-400, на который ставился новый двигатель, и был практически идентичен довоенному Opel Kadet.

Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) почти сразу после войны приступил к выпуску легковых машин «Москвич-400». Первая машина была собрана в декабре 1946 года. Год от года «Москвичи» подвергались модернизации: была увеличена мощность мотора с 23 до 26 л.с., усовершенствована коробка передач с рычагом переключения на руле, установлено новое удобное рулевое колесо. С 1954 года усовершенствованная базовая модель получила индекс «Москвич-401». Эти две модели стали первыми советскими легковыми автомобилями, которые продавались для индивидуального пользования по цене 9000 рублей.


ГАЗ-М-12 «ЗиМ» 1955 г.в.

ГАЗ-12, до 1956 года – ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» – советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (завод имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации – по 1960 год). «ЗиМ» – первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода.

Разработка была начата в 1948 году и велась в сжатые сроки – на неё отпускалось 29 месяцев. Конструктор – А.А. Липгарт, ответственный художник-конструктор – Лев Еремеев (будущий автор внешности ГАЗ-М-21 «Победа-II», «Волги» ГАЗ-21, ЗИЛ-111 и «Чайки» ГАЗ-13).

Главной отличительной чертой автомобиля был его кузов. Он был выполнен несущим, то есть не имел конструктивно отделяемой рамы. В оконечностях кузова были закреплены сваркой и болтами силовые элементы, по сути аналогичные раме (подрамники). Такое устройство кузова в общем случае дает некоторое преимущество в массе конструкции. Хотя для тех лет несущий кузов и не был уникальным явлением, на автомобилях этого класса он использовался тогда исключительно редко, а на моделях с колёсной базой, сравнимой с «ЗиМ»-ом и с тремя рядами сидений – в те годы вообще не встречался (и очень редко встречался впоследствии). Таким образом, горьковские конструкторы первыми в мире создали автомобиль такого класса с несущим кузовом.


ГАЗ-М-20 «Победа»

Год выпуска - 1956, объем двигателя - 2112 см3, макс.мощность - 52 л.с. при 3600 об/мин, трансмиссия - механическая 3-ступенчатая, макс.скорость до 105 км/час, привод - задний, расход топлива - 11 л. (контрольный); 13,5 л. (эксплуатационный); 13...15 л. (практический).

«ГАЗ-М-20 «Победа» - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 – «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной – цвета знамени СССР.

В целом «Победа» получилась существенно меньшей по габаритам, с двигателем скромного рабочего объёма и упрощённой отделкой. Значительно меньшие размеры и совершенно другое пластическое решение боковин кузова (типа «понтон»). Силуэт машины высечен на надгробном памятнике ее конструктора – Андрея Александровича Липгарта (1898–1980).


СМЗ С-1Л

Год выпуска - 1958, мощность двигателя - 4 л.с., привод - задний, макс.скорость - 30 км/ч.

СМЗ-С1Л - двухместный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом, единственный в СССР трехколесный легковой автомобиль, который выпускался серийно. Литера «С» означала Серпуховский мотоциклетный завод, единичка первый вариант с двигателем MlA, а последняя буква вариант кузова. «Трехколеске» почему-то досталась буква «Л». В свободную продажу серпуховские машины не поступали. Инвалиды получали их бесплатно, через органы соцобеспечения.

После войны проблема транспорта для огромного числа инвалидов стояла в СССР очень остро. Однако решали её с наименьшими затратами. Конструкторам приходилось думать не столько об удобстве будущих пользователей, сколько о предельно низко себестоимости изделия.


СМЗ С-3Л

Год выпуска - 1960, двигатель Иж-49 346 см3, мощность двигателя - 8 л.с., привод - задний, макс.скорость - 60 км/ч.

В общей сложности было произведено 19128 мотоколясок С1Л и С3Л. Если учесть количество нуждавшихся в специальном средстве передвижения инвалидов, эта цифра выглядит ничтожной. Однако примитивный первенец Серпуховского мотозавода проложил дорогу более совершенным конструкциям и положил начало массовому производству «инвалидов» в нашей стране. Путь от чертежей к созданию промышленных образцов оказался тернистым. СМЗ не располагал необходимым оборудованием, в частности аппаратами для точечной сварки, поэтому кузова первых экземпляров создавали вручную: жестянщик подгонял облицовочные панели, а сварщик заваривал швы. Затем из-за многочисленных прожогов короб приходилось пропаивать еще раз. На одну машину уходило 4-5 дней. Тем не менее, в 1952 году два предсерийных образца своим ходом отправились на утверждение в Москву. В конце 1952 года с помощью специалистов ЗИЛа в кузовном цехе СМЗ были установлены аппараты точечной сварки, и началось серийное производство мотоколясок.


ГАЗ-13 «Чайка»

Год выпуска - 1962, объем двигателя - 5526 см3, макс.мощность - 195 л.с. при 4400 об/мин, трансмиссия - автоматическая гидромеханическая 3-ступ., макс.скорость - 160 км/час, привод - задний, расход топлива - 14...21 л/100км.

ГАЗ-13 «Чайка» – советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели. «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленной розничной цены. «Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно - министров, первых секретарей обкомов). Служили они и в посольствах, как самого СССР за границей, так и других стран в СССР. И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Сохранившиеся аутентичные экземпляры находятся в частных коллекциях и музеях по всему миру.


ГАЗ-21

Год выпуска - 1963, объем двигателя - 2445 см3, макс.мощность - 70-75 л.с. при 4000 об/мин, трансмиссия - механическая 3-ступенчатая, макс.скорость до 130 км/час, привод - задний, расход топлива - 9 л. (контрольный); 11...13,5 л. (эксплуатационный); 11... 15 л. (практический).

«Волга» ГАЗ-21 – советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. По советским меркам «Волга» на момент начала своего производства благодаря характеру выбранных поверхностей, линий и декоративных элементов смотрелась весьма свежо, смело и необычно.

Герой фильма "Берегись автомобиля" воровал 21-е "Волги". Этот старый добрый автомобиль, автомобиль времен шпионских страстей и запретного рок-н-ролла, давно стал у нас в стране такой же легендой, как и "Победа". Автомобиль ГАЗ-21 был снят в клипе немецкой рок-группы Rammstein.


Мотороллер «Вятка» ВП-150М, 1968 г.в.

19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление наладить производство мотороллеров в нашей стране. В Серпуховском ЦКЭБ по образцу итальянского мотороллера «веспа» (оса) были изготовлены и переданы на Вятско-Полянский машиностроительный завод чертежи первого советского мотороллера «Вятка». С 1957 года мотороллеры пошли в серию. Также на базе «вятки» выпускались грузовые «муравьи», самосвалы и цистерны. Однако в Советском Союзе 60-х годов сочли итальянский прототип «устаревшим», кроме того, появились опасения, что, в случае экспорта вятских мотороллеров, итальянская компания предъявит претензии за нарушение авторских прав.

Таким образом, был разработан полностью новый мотороллер «Вятка» ВП-150М. Он отличался от «Вятки» первого поколения полностью новым кузовом, удлиненной колесной базой, длиннорычажной передней вилкой толкающего типа. Двигатель остался прежний по конструкции, но форсированный с 5,5 до 6 л.с. В серию новая модель пошла в 1967 году к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, а ставшую классической моделью первую «Вятку» в тот же год сняли с производства.

Всего с 1957 по 1979 годы на Вятско-Полянском заводе было произведено 1395580 мотороллеров нескольких модификаций.


ГАЗ-24

Год выпуска - 1975, объем двигателя - 2445 см3, макс.мощность - 95 л.с. при 4500 об/мин, трансмиссия - механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; привод - на верхней крышке рычагом, макс.скорость до 145 км/час.

«Волга» ГАЗ-24 – относится к категории легковых автомобилей среднего класса, предназначенных для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием всех категорий, что полностью оправдалось даже при езде по разбитым грунтовым дорогам, так что по этому показателю первое поколение ГАЗ-24 подтвердило репутацию "Волги" как истинно отечественного, т.е. прочного и выносливого, автомобиля для российских дорог (точнее – того, что под ними подразумевают). Автомобиль комплектовали карбюраторным 95-сильным 2,45-литровым двигателем ЗМЗ-24Д, работающим на бензине АИ-93.

Автомобиль ГАЗ 24 «Волга» был удостоен международных наград: золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.).


ГАЗ-14 «Чайка»

Год выпуска - 1986, объем двигателя - 5526 см3, макс.мощность - 220 л.с. при 4200 об/мин, трансмиссия - АКПП 3-ступенчатая, макс.скорость - 175км/час, расход топлива - 14...29л/100км.

ГАЗ-14 «Чайка» – советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1989 год. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.

С технической точки зрения автомобиль, по сути, был глубоко модернизированным вариантом своего предшественника, ГАЗ-13. Автомобиль был весьма обильно снабжён различными устройствами, повышающими комфорт для водителя и пассажиров. К их услугам были очень сложная система вентиляции и отопления, встроенный кондиционер, электростеклоподъёмники, так же автомобиль оснащался стереофоническим радиоприёмником высшего класса «Радиотехника» с кассетной приставкой «Вильма» (Рижский радиозавод), в левом подлокотнике заднего дивана установлен пульт дистанционного управления радиоприёмником, который имел приоритетное право включения. Центральный замок, четыре пепельницы. Некоторые автомобили имели встроенный радиотелефон «Алтай» или спутниковый «Кавказ».

Данный экземпляр официально был приобретен из спецгаража Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко.


ВАЗ 21011

Год выпуска - 1986, объем двигателя - 1198 см3, макс.мощность - 64 л.с. при 5600 об/мин, трансмиссия - механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; привод – на верхней крышке рычагом, выведенным в пол кузова., макс.скорость до 142 км/час.

ВАЗ-2101 «Жигули» – советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А.М. Черным, было утверждено директором завода В.Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала – «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, – «копейка».


ЗАЗ-968М

Год выпуска - 1989, объем двигателя - 1197 см3, макс.мощность - от 27 до 40 л.с, при 4400 об/мин, трансмиссия - 4-ступенчатая МКПП, макс.скорость - 120 км/ч, привод - задний, расход топлива - 9,8л/100км.

С 1973 по 1979 выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году серийно пошел ЗАЗ-968М с обновленным внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta». Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, двигатель с воздушным охлаждением в едином блоке с трансмиссией, автономный отопитель. Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения теперь происходит через решетку в крыше капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека. Запасное колесо перенесено из багажника под капот.


Не подписанной осталась еще одна "инвалидка" - СМЗ С-3Д. Википедия говорит, что годы производства у нее 1970-1997 гг.


Еще один представитель советского автомобилестроения - ГАЗ-69. Правда, этот уже "по современному" затюнингованный. Википедия говорит, что годы производства у него 1951-1972 гг.


Остался лишь один не подписаный Ford Fairlane 500.


Напоследок еще пара достопримечательногстей. Такую красивую статую пирата еще нигде не видел.

Пират

Набор гос.номеров автомобилей в США. На каждом номере написан какой штат и непонятный мне набор цифр и букв, видимо у них есть привелегия самому себе придумать номерной знак...