#Алтай
Проснулись. Позавтракали. Ждем заброску.
Транспорт подошел, однако старт, как и договаривались, в 10 утра. К тому же, к нам присоседилась пара велосипедистов. Всем понравился автомобиль, который нас повезет на маршрут.
Это автомобиль ГАЗ оборудованный для экспедиции.
Здесь даже есть выдвижные полки, как в поезде, чтобы спать.
Про такие вещи, как лебедка, резина, рации, электроснабжение и наличие гэджетов можно не говорить.
Время еще есть, фотографируемся. Немного постановочного фото.
Общее фото перед выездом. Когда только тронулись, вспомнил, что забыл фотоаппарат на досках. Пришлось выбегать и забирать.
Проехали Ортолык (ближайшее крупное селение), и дальше мимо Бельтира. В Бельтире в 2003 году было крупное землетрясение. Вдали виднеются гейзеры. Но это не гейзеры, а вода брызжет из труб, которые для орошения. Там рядом виднеется "мини-колхоз" или зимовье, которых в тех местах множество.
После Бельтира сбились с дороги и в какой-то момент просто ехали по горной степи напролом.
Все ближе и ближе приближаемся к тем заснеженным пейзажам. Погода меняется постоянно.
Облака, пролетая над Курайской степью, зацепляются и кружатся вокруг горных пиков.
Финальная серия бродов, которые проезжаются ГАЗулькой на ура, и, наконец, высадились на реке Елангаш за ручьем Турой. Не увидели петроглифов, которые мы похоже проехали мимо, ведь мы проехали дальше предполагаемого места высадки на пару километров.
Выходим на маршрут. Здесь высота 2200 м. Напомню, в кемпинге высота была 1800 м. По GPS от кемпинга до места высадки 56 км.
Стартовали. Это первые шаги с тяжелым рюкзаком на плечах. Впервые мне приходится тащить такой тяжелый рюкзак.
Необходимость трекинговых палок посто очевидна. Без них гораздо сложнее идти с таким рюкзаком. Идти тяжело, часто темнеет в глазах, ощущение, что едва ли не теряешь сознание и при этом слегка задыхаешься, ведь все же идти в гору. Однако, остался доволен ветровкой: на протяжении всего похода отлично проявились ее влаго- и ВЕТРОзащищенность, и, как следствие, сохранение тепла.
Где-то здесь увидели первую крупную живность: корову и сарлыка. А вскоре увидели сарлыков на левом берегу (мы идем по правому берегу реки). Панов обнаружил, что порвал штаны. Тут Редин произнес фразу (да простит меня Панов за ее публикацию): "Панов за Алтай должен сделать три вещи: порвать штаны, переболеть простудой (на губах), нормально просраццо".
Прошли 4 км и устроили обед. На протяжении всего дня меня преследовал запах барбариса, точно такой же как в Египте прошлой осенью.
После обеда мне стало тяжелее, увидев это, Панов снял с моего рюкзака веревку весом 1,5-2 кг, которую я нес, и прицепил себе.
Видели художников из Кош-Агача, они рисовали водопад на реке Елангаш.
Был первый брод (через реку Елангаш): надел чулки ОЗК, зря, все равно переходил в сандалиях. Ощущение не из приятных: погода портится, вода почти ледяная, течение сильное. Необходимость трекинговых палок вновь очевидна - ими удобно опираться при прохождении бродов.
Вскоре начался моросящий дождик. Как раз в это время обходили сверху стадо сарлыков. Сарлык (производное от монг. сарлаг) – это як, травоядное парнокопытное, также тибетский или хрюкающий бык, что крупному рогатому скоту не свойственно.
После дождя была двойная радуга.
И эта радуга прямо была над стадом сарлыков, словно они какие-то благословленные животные...
Трава везде сырая, часто идем по заболоченному грунту и ручьям, которые стекают с гор. Дожди были незначительные. Палатку поставили где-то в семь вечера на камнях на высоте 2630 м, другой ровной площадки не нашли. После обеда прошагали 7 км.
На исходе дня видно просвет. Не дошли до озера Караккёль около 1,5 км.
За день прошли 11 км – это не мало. Для согреву приняли немного разведенного спирта.
Выводы.
День первый – адаптация к новому климату и местности. Поэтому все было так тяжело, и был тяжелый рюкзак. Буквально со второго дня акклиматизация уже почти прошла. Веревку еще какое-то время я не нес, ее отдали Илюхе, который на все перевалы забирался в первых рядах. Много ручьев и заболоченностей, сырость тут в порядке вещей. Но воздух чистый и дышится легко, сложно только на подъемах.
---