#Байкал, #ж/д, #живность
Это был пассивный и отдыхательный день. День ничем не примечателен. По сути это дневка.
Поздний завтрак около 10 часов утра. Погода хмурится, но относительно тепло.
Иногда мимо нас проезжают всякие катера и моторные лодки.
Потом закапал дождик. Лег спать в палатку до самого обеда.
Погода по прежнему пасмурная, но тёплая.
Как уже говорил, ж/д-транспорт тут редкость. И поначалу мы выбегали к путям и махали всем проезжающим мимо поездам. Пути были буквально в 50 метрах от палаток, так что ночная обратная "мотаня" слышалась хорошо.
Тот самый наш путь. И тоннель 1905 года постройки, т.е. первой волны стройки, но об этом в следующих постах.
Комментарий к фотографии от Андрея: "Да, поезда во времена Карениной ходили чаще!"
После обеда прогулялись по тоннелям и сходили в сторону ближайшего мыса на 130 километре (наша стоянка на 132/133 километре).
Стоит сказть, что километровый отсчет идет от Иркутска. Ведь когда строился транссиб, в частности его часть - КБЖД, то путь от Иркутска до Слюдянки шел вдоль реки Ангары а затем вдоль Байкала. После постройки в 1956 году Иркутской ГЭС часть пути КБЖД было затоплено вновь созданным водохранилищем. Благо что до этого события был построен и поныне действующий "прямой" участок транссиба по Олхинскому плато.
Часто попадлись такие сооружения. Думаю их назначение это отток воды. Но откуда тут взяться воде? Разве что только по весне, когда вода стекает с высоких гор.
За неимением штатива, его заменяли рельсы. Почти все тоннельные фотографии сделаны именно так.
Тоннели имеют форму арки или "яйца". Все равно этим сооруженим уже около сотни лет и сквозь швы и стыки проходит вода, поэтому часть сводов слегка изношена временем. Но, надо сказать, что состояние у этих тоннелей практически идеальное.
Иногда в тоннелях есть такие ниши. Но даже при встрече с поездом в тоннеле места предостаточно чтобы разойтись с поездом. Когда-то в этих тоннелях проходило два пути. Когда КБЖД стала заповедной, оставили (переделали) один путь. Но все равно меня терзают сомнения: тоннели кажутся узковатыми для двух путей.
Это комплекс из трех подпорных стенок полувыемки на 131 км.
Основное назначение этих подпорных стенок - защита от камнепадов и воды.
Еще одно инженерное сооружение для защиты от камнепадов - это галереи. В основном это такие же сооружения как тоннели и на первый взгляд ничем не отличаются. Отличаются они только тем, что: тоннели прорубались в скале насквозь, а галереи стояли с краю от скалы. Но есть среди этих галерей особенный тип - железобетонный. Таких галерей всего три и выполнены они по одному эскизу, разработанному специально для КБЖД.
Свет в конце тоннеля.
Но тут снова начинается дождь. Совсем чуть чуть не дошли до утеса чаек. Возвращаемся назад.
Скорее забежали в тоннель чтобы спрятаться от дождя. Еще немного пофотографировались.
Пытались изобразить призраков.
Но дождь похоже зарядил надолго. Что делать, идем под дождем в лагерь. За день прошагали около 2 км. Вечером штиль.
Несколько раз видели нерпу (не полностью конечно же). Мы стоим на высоком берегу и в метрах ста от берега нерпа высунет нос подышать и ныряет обратно. Мы их видели достаточно часто и говорят на этом берегу выросла их популяция. Это можно объяснить тем, что "пару лет назад" закрылся ЦБК в Байкальске, а значит нет сбросов в Байкал, а значит появилась рыба, и вслед за рыбой (как за едой) приплыли нерпы. Но, говорят, основная популяция нерпы севернее о.Ольхон у острова Ушканий.
Наши горе-рыбаки уже второй день безуспешно бросают спиннинг в Байкал и уже оборвали не одну блесну. Проходивший мимо рыбак рассказал, что здесь такой (хищной) рыбы нет и бросать спиннинг бесполезно. А сам он рыбачит на "мушек".
Дело близится к закату.
Есть задумка послезавтра сходить до Хабартуя-Ангасолки. А завтра в Маритуй.
---