Южный Байкал 2014. Заключение

В целом поход хороший и комбинированный: горы, КБЖД, Байкал, р.Иркут, д.Быстрая… Много тратилось денег на бухло и печеньки. Соучаснеги были больше настроены на отдых, нежели на путешествие (кроме горной части похода). В Слюдянке на турбазе и маршрутки берут деньги за каждый чих. Жаль, что мало воочию изучил КБЖД. Но после Байкала зацепила тема железной дороги, но об этом чуть позже. Много было попсовенького. Кто-то выбесил, кто-то наоборот порадовал. Человек похода – Андрей Левченко. С Байкала увез домой несколько камушков взятых с берега на 132/133 километре КБЖД, и еще один мрамор из щебенки. Омуля попробовали только один раз, и то совершенно случайно, домой никто рыбу не повез. После отпуска было слабое ощущение, что отдохнул. Но мне очень не хватало экшена, как в прошлом году на Алтае. Захотелось съездить в Красноярск как-нибудь отдельно... Как бы то не было, считаю, что сходили хорошо и время потратили не зря. Спасибо всем.

Поезд 099 Владивосток-Москва

Поезд 099 Владивосток-Москва оказался весьма удивительным поездом. Наверно не зря про него сняли дурной фильм со Светлаковым "Скорый Москва-Россия". В Слюдянку ехали на поезде 070 Москва–Чита. Были приятно удивлены тем, что в поезде дальнего следования биотуалеты, пластиковые окна, и наши места были в двух плацкартных купе. Восьмую попутчицу еще несколько раз встречали уже в Слюдянке. Но первые впечатления от поезда Владивосток-Москва оставили больше памяти.

  1. Поезд подали на 10-15 минут раньше времени. Причем в районе Читы он опаздывал на 1,5-3 часа.

  2. Покупали билеты за 45 дней и в наличии были только боковушки. Причем такое же было у других попутчиков из Екатеринбурга.

  3. Заходим. Проводницы билет не проверяют, т.к. стоянка всего 2 минуты, а нас тут как минимум семеро с рюкзаками. Проводницы молодые (студентки?) с не очень приветливым видом. Впрочем, этому мы значения не придали.

  4. Проходим в вагон. А на наших местах люди поселены. O_o Как так? Оказывается, тут кто-то подменился-договорился, кто-то ребенка уложил, чтобы с верхней полки бабушке не снимать, кто-то проспал! Женщина проспала свою станцию, она должна была выйти в Слюдянке. Проводницы не разбудили ее и она была вынуждена ехать до следующей станции – до Иркутска. Вобщем, целая "санта-барбара" и все выходят в Иркутске. Сидим (ждем, едим, пьем) 2 часа – столько ехать до Иркустка. Все вышли в Иркутске. Мы быстро занимаем свои законные места.

  5. Шумная компания алкашей усрала свое плацкартное купе (не наше). Они полностью открыли окно с деревянной рамой и прикрыли шторой. А потом не смогли закрыть окно и уснули. Ночью это понятно будет холодно из-за этого. Кое как прикрыли. Какими-то неведомыми силами они тоже "выползли" в Иркутске.

  6. Туалет. Все по старинке, т.е. не биотуалет и куча санитарных зон. Однако, по вагону прошла байка о том, что в один из туалетов закрылся мужык, но не смог отпереть дверь. Полчаса долбился и его открыли с помощью "кувалды". Сломана ручка, но шпингалет работает. И есть одно вау – вода подается барашками, как в ванной, т.е. не классическая поездная туалетная пипка.

  7. Кульминация всех чудес наступила когда в Иркутске хамоватая женщина пыталась сесть в вагон 31.07, когда билет оформлен за 31.08. Думаю, тут отожгли кассы РЖД. Женщину в поезд не пропустили. История РЖД также знает случаи, когда пассажира не сажали по его (электронному) билету потому что была ошибка в фамилии/имени/отчестве. Занавес.

Трое суток в поезде прошли незаметно. Обратная дорога всегда быстрее. Дочитал все свои книжки, в том числе и о КБЖД. В Барабинске подкрепился пивком с пелядью. В Екатеринбург прибыли рано утром 3 августа и все возвратилось к исходному состоянию.