#техноген, #ж/д
7 декабря 2015 после неприятного события ушел в лес. Заодно поглядел на разрушенный мост УЖД.
Это место интересно тем, что это пересечение двух оборванных нитей железных дорог, однопутной обычной и узкоколейной. Ниже приложен кусок карты ГШ, где эти железнодорожные ветки еще обозначены.
Про УЖД мне практически ничего неизвестно. Если верить карте, то вероятнее всего она относилась к сети УЖД Монетного торфопредприятия.
Про однопутку известно больше. Это одна из линий завода Уралмаша. В окрестностях посёлка Красное был создан полигон, на котором испытывалась производимая на Уралмаше боевая техника. Вроде как по этой линии осуществлялись даже пассажирские перевозки вплоть до настоящего времени. 19 октября 2008 года история пассажирского движения закончилась. Екатеринбург потерял одну из своих самых удивительных особенностей - существование пассажирского движения на "Уралмашевской ветке".
В 2008-2009 годах в региональных СМИ активно "кормили народ" якобы существующими и готовыми к реализации планами открытия пассажирского железнодорожного движения до города Верхняя Пышма, с частичным использованием "Уралмашевской ветки". Затем обо всех разрекламированных громких планах забыли.
Еще до 2012 года ветка до п.Красный была, но официально не действовала. В момент моей прогулки, где-то между Красногвардейским и Красным линия уже была разобрана. Возможно даже сейчас до Красногвардейского осуществляется грузовое движение.
Я шел от Красногвардейского, т.к. дело уже шло к вечеру и до него ехать ближе от дома. Шел по сугробам около 2,5 км пробивая себе путь. Шел посмотреть на разрушенный деревянный мост УЖД. Он весьма эффектно смотрится, и на некоторых фото чем-то напоминает кадры из американских вестернов. Но на самом деле это две оборванные нити русских железных дорог.
Использована информация с сайта infojd.ru.