Июньские праздники прошли на УРА! За три дня посетили три вершины: Арвякрязь, Ялангас и Малиновая №1.
Изначально было 4-5 потенциальных участников и один (мой) автомобиль. В рамках подготовки сходил в редакцию БГ к С.В. Стукову с просьбой о консультации по этим местам, попросил указать пальцем в карту. Сергей тоже захотел присоединиться, и, как говориться, своим нет отказа. Потом нашли еще двух общих знакомых и нас стало восемь на двух автомобилях.
Участники июньского путешествия (слева-направо):
Сергей даже накидал некоторый план-презентацию по теме путешествия.
План (по презентации) выполнился на 96%. Не было только плясок у костра, не видели гадюк, медведей и декоративных мхов (не сезон). Остальные 146% компенсируются отличной компанией, питанием, погодой и природной красотой Башкирии.
Ехали стандартно: ЕКБ-Касли-Кыштым-Карабаш-Миасс-Учалы-Белорецк. Между Учалами и Белорецком постоянно наблюдали домашнюю живность, некоторые переходили дорогу в неположенном месте.
Регулярно останавливались на пис-стопы.
Приехали в Белорецк в 14:33, что немного позже от намеченного плана. Докупили в магазине чего не хватает. Приобрели пару фирменных бальзамов компании Башспирт для пробы. Поехали в Рысакаево.
Однако, нас ждал один сюрприз - дорога была перекрыта из-за ремонта.
Взяв языка, выяснили, что можно объехать... внимание... через аэропорт по взлетке. В Белорецке раньше был свой аэропорт, Стуков даже помнит, как летал на самолетах до Белорецка. Но теперь аэропорт заброшен.
Аэродром Белорецк 3 класса, был способен принимать самолёты Ан-24 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Аэропорт не эксплуатируется (заброшен в начале 2000-х годов).
До 1990-х годов в Башкирии действовала обширная сеть местных воздушных линий: из Уфы выполнялись авиарейсы в аэропорты Октябрьский, Нефтекамск, Сибай, Белорецк, Стерлитамак, Дуван, Первомайское, Атняш, Караидель, Аскино, Актаныш. Большая часть из них ныне заброшена. Виною всему банкротство собственника - Башкирских авиалиний (БАЛ).
Авиакомпания «Башкирские авиалинии» была основана в 1933 году на территории республики Башкортостан. Первоначально самолеты компании «Башкирские авиалинии», тогда еще называвшейся "башкирский авиационный отряд", использовались для сельскохозяйственных нужд республики. Однако в 1965 году грузовые и химические перевозки было решено прекратить в пользу пассажирских перевозок.
В 1999 году произошло разделение: отдельно стал существовать уфимский аэропорт, отдельно авиакомпания. Долгое время (до 2000 года) авиакомпания "Башкирские авиалинии" выполняла только внутренние рейсы по Российской Федерации. С начала 2000-ых "Башкирские авиалинии" начинают совершать международные рейсы.
Вскоре в авиакомпании наступил кризис. Основные его причины: неэффективное использование авиапарка, катастрофы, в которых разбились два лучших самолета, подорожание авиатоплива, незаинтересованность местных властей в сохранении авиакомпании. К лету 2005 года долг БАЛ перед уфимским аэропортом достиг 110 млн руб., и старый союзник был вынужден инициировать процесс банкротства. Авиакомпания имела необходимые ресурсы, но прогорела из-за плохого управления. (Источник)
Во внутрь здания аэропорта мы не заходили, т.к. не было времени, да и не запланировано. Однако, по взлетке мы все же покатались.
Официальные размеры асфальтобетонной взлетно-посадочной полосы (ВПП) 1600х40м. По факту мы замерили почти 2 км.
Между ВПП и п.Железнодорожный мы проехали по полевым грунтовкам.
Часто в этом путешествии вдоль дорог мы видели много полевых желтых цветов.
Не отказали себе в удовольствии остановиться и пофотографировать.
В кадр удачно попал Арвякрязь, куда мы и едем.
Прибыли в Рысакаево. Находим выезд из деревни и дальше наши пути идут по полям.
Виды на хребты: Крака, Акбиик, Суртанды и Астой. Видны также горы в окрестностях Белорецка с Ямантау на заднем плане.
Стоянку выбрали возле какой-то речушки, предположительно Аркыргыр. Нашли хорошее стойбише с костровищем, были пеньки, кругом поляна с разнотравьем.
Полноценный обед постановили не делать (не варить), т.к. времени не так много. Обойдемся перекусами.
Перекусив, отправились покорять Арвякрязь.
Все дороги ведут на Арвякрязь. Сначала по лесу, потом по покосным полянам. Подъёмы плавные.
Арвякрязь возвышается над местностью остроконечным пиком. Но на самом деле он не так крут, как кажется.
Тропа на подъем начинается с северо-востока, т.е. гору нужно обходить по часовой стрелке от запада к северо-востоку. В какой-то момент дорога превращается в тропу квадроцикла.
Наверху потрясающие виды, ради которых стоило идти!
Гора Арвякрязь (1068 м) - самая высшая точка хребта Уралтау, одного из самых длинных горных хребтов Южного Урала. Уралтау представляет собой главный водораздел рек Южного Урала, текущих на восток (в реку Урал) и на запад (в реку Белую, впадающую в Каму).
Название горы происходит от названий двух рек - Арвяк и Рязь, берущих начало неподалеку.
Развлекаемся и фотографируемся.
Наверху растут удивительные растения. Жаль, что не увидели красивых мхов - они еще не созрели.
На стоянку возвращаемся вечером, где-то в 20-21 часов. Карта путешествия.
Ставим палатки, девушки готовят ужин.
На ужин к нам пришел гость - интересный жук Усач.
Потом я ушел спать, т.к. не выспался, целый день за рулем и в пути. А ребята еще посидели у костра и пели песни.