В тот же день 20 июля 2016 после бункера Сталина я поехал из Самары обратно к бабушке. Поехал не по объездным дорогам, а старой дорогой через старые (исторические) кварталы. Заодно решил заехать в Красноармейском районе в сёла Каменный брод и Дергачи.
Под селом Каменный брод находится центр исторического моделирования (ЦИМ) "Древний Мир". По сути дела это некий музей под открытым небом, задачами которого являются: экспонирование археологического наследия, познавательный (просветительский) туризм, историческое образование детей и взрослых, научно-экспериментальный полигон для специалистов-археологов.
К сожалению, "Древний мир" работает только в выходные. Но я об этом узнал позже. В будний день, я и еще одни посетители прошли сквозь эти ворота, чтобы узнать что здесь есть.
Подозрительно, но нигде не было людей. А мы просто ходили и смотрели...
Официальное открытие Центра состоялось 15 июня 2004 года. Создавая "Древний Мир", организаторы преследовали следующие цели:
В настоящий момент на территории Центра функционируют следующие объекты: три ремесленных площадки (по обработке камня и кости, гончарная и бронзолитейная), жилища каменного и бронзового веков, павильон погребального обряда, уютное Зимовье с камином и подворье для домашних животных.
Черепа кабанов?
Жилище древнего человека?
Больше всего это место запоминается настоящими человеческими костями.
Сторож, увидев нас, любезно попросил нас выйти через другой выход, чтобы не спалиться перед начальством за свой недосмотр. Рядом поле с красивой степной и полевой растительностью.
Дальше поехал в соседнее село Дергачи. В селе Дергачи расположена полуразрушенная церковь Михаила Архангела. Храм построен между 1900 и 1905 годами по проекту губернского архитектора Тадеуша Севериновича Хилинского.
Два придела, примыкающих к основному объему храма, полностью разрушены, как и разрушена алтарная абсида с престолом в центре. В совокупности объемов вытянутых вдоль оси восток-запад и поперечными выступами приделов, храм представлял собой пространственный крест - символ креста Христова.
Архитектурный стиль - эклектика.
Основные посетители храма - животные.
Сохранились изображения четырех апостолов-евангелистов: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Они изображены с приписываемыми им существами, являющимися стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая. Это единственные элементы росписи, что сохранились.
Слева направо, сверху вниз.
Иоанн и образ орла представляющего дар Святого Духа, носящегося над церковью, а также вознесение Господне.
Марк изображён со львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа, расторжение уз смерти и воскрешение.
Лука, его Евангелие начинается с описания жертвоприношения в храме, совершаемого Захарией, представляет священнодейственное и священническое достоинство Христа, его крестную жертву, ему приписывают образ тельца.
Матфей и образ ангела символизирующего человеческую природу Спасителя, его воплощение.
Использована информация с makcon.livejournal.com