Основные правила моих путешествий
Написать этот пост меня вдохновили посты моих знакомых: M&B и Эдуард Кутыгин, и я также решил написать несколько выводов из моей жизни. С некоторыми теми выводами я солидарен и поэтому их тоже описываю + добавлю своё. Однако, бывают и исключения, в зависимости от ситуации.
Правила успеха:
- Путешествие для меня – это не основная деятельность, это то что мне придает сил и мне это нравится. Я давно для себя решил, что никогда не буду на этом зарабатывать деньги! Если я буду на этом зарабатывать деньги, то рано или поздно у меня не останется ни сил, ни мотивации. Моя цель – эстетическая, познание мира, поддержания добрых отношений, дополнительно позитивный досуг.
- Я не очень люблю ездить в одни и те же места, повторное посещение уже не производит такого впечатления. Меня очень вдохновляет чувство новизны. Все мои путешествия почти всегда несут в себе идею условного "первопроходца". Исключения составляют особо полюбившиеся места, в которые я могу приходить вновь и вновь.
- Мой девиз в путешествии – "Удивительное рядом!" (на это меня однажды вдохновила Apriori). У меня нет сейчас возможностей часто путешествовать по миру. Но зато есть возможность познавать то, что рядом. И я сделал открытие: рядом много удивительных мест ничуть не хуже, чем те что высоко ценятся в других странах. А ближе всех ко мне – Урал. Главный мой проект путешествия длиною в жизнь – это изучение родного края, т.е. Урала.
Кроме того, я считаю, что помимо родного края, нужно расширять свой кругозор на родную страну, а потом уже на другие страны. К тому же, путешествия по России удобнее и дешевле зарубежных. Но и мечты о посещении знаковых мест планеты я не оставляю…
- В мире столько всего интересного, поэтому я пробую разные способы путешествий: пешие, водные, горные, велосипед, автомобиль, поезда, самолеты. Особенно очень люблю ходить пешком! Всегда стараюсь, чтобы путешествие было комбинированным по достопримечательностям, чтобы потом осталась яркая и запоминающаяся история.
- В путешествии каждый несет личную ответственность за себя, все люди взрослые. Если с вами ребенок, вы несете ответственность за своего (подопечного) ребенка.
- 90% моих путешествий однодневные. В этом случае, я заинтересован рано утром выехать, и успеть до полуночи вернуться домой. Поэтому спрашивать меня, когда примерно появимся дома, это может быть бесполезным, т.к. все зависит от самого путешествия и пути. Поэтому всегда ответ один – "успеть до полуночи".
- Для вещей в любой поход лучше всего взять рюкзак, а не сумку (за исключением авто путешествия). Поверьте, бывает всякое, лучше и удобнее нести рюкзак.
- В большинстве мест, куда я отправляюсь, я не был, и поэтому могу не знать дороги или тропы. Поэтому есть риск того, что придется долго ехать или ломиться по лесу напрямую несколько километров. Просто надо быть всегда к этому готовым морально и физически.
- Маршрут путешествия может корректироваться по обстановке: например, из-за погоды, из-за недоступности объектов, от чего-то отказываемся, или наоборот посещаем незапланированное место. Допускается разделение на маршруте в пределах разумного.
- Если появляется уникальная возможность, то используем эту возможность. Например, хороший кадр или свет для фотографии, или предложение экскурсии от местных. Тратим на это какое-то время и ресурсы. Поверьте, об упущенной возможности в будущем будете сожалеть, а от реализованной возможности будет, как минимум, приподнятое настроение.
- В однодневные походы еду брать только на недолгий перекус. Брать мангал для шашлыков, казан и т.п. – это только для целенаправленной поездки (например, пикник). Тратить время в однодневном путешествии на приготовление еды, когда за это же время можно посетить кучу мест – это не совсем рационально. В многодневных путешествиях больше времени уделяется завтракам и ужинам, т.к. в это время мы стоим на стоянке; обед же лучше сделать максимально быстрым (перекус, кафе, быстрое приготовление).
- Расходы на бензин делятся поровну. Хорошим тоном считаются иные равноправные распределения расходов. Например, сломанное колесо от автомобиля, когда все в нем ехали, или штраф. Помните, что водитель потом всегда вам может отказать в поездке.
- Общие вопросы среди присутствующих решаются голосованием по принципу большинства. В быту руководствуемся общепринятыми правилами этикета и взаимоуважения друг к другу.
- По окончании путешествия, не забывайте свои вещи.
- В многодневных путешествиях всегда между участниками распределяются обязанности, некоторые обязанности могут совмещаться у одного человека:
- Лидер – тот, кто принимает общие решения в согласии с коллективом
- Завхоз – ответственный за провизию и снабжение
- Повар – тот, кто готовит еду
- Хозяйственник – мастер на все руки, делает что-то полезное для коллектива
- Бухгалтер – подсчитывает финансовые расходы
- Водитель – водитель автомобиля
- Навигатор/картограф/штурман – тот, кто знает куда идти/ехать (обычно среди лидеров)
- Фотограф – несет с собой фототехнику и делает фотографии
- Развлекатор – организует развлекательную программу, досуг, травит байки, играет на муз.инструментах и пр.
Авторитет лидера в путешествии не ставится под сомнение. Разбор полетов можете устроить после путешествия.
Как завхоз скажет, что мы сегодня едим, то и будем кушать. Не нравится творение повара – сделайте сами лучше.
Быть бухгалтером обязанность очень важная, потому что все хотят потратить минимум денег.
Водитель несет ответственность за соблюдение ПДД и старается никого не угробить, как людей, так и автомобиль.
Штурман водителю в помощь, навигатор всегда направляет группу.
Не нужно долбить фотографа с вопросом "когда будут фотки", терпеливо ждите, ведь фото потом у вас останется на всю жизнь.
Развлекатором, как и хозяйственником, – таким в идеале должен быть каждый путешественник.
Особенно хочу обратить внимание на моменты, которые делать не стоит (накипело).
- При выезде на природу не оставляйте за собой мусор, и особенно не разбрасывайте его, в частности пластиковые или стеклянные бутылки. Берегите природу – мать вашу!
- Вы едете на природу и обязательно включаете музыку "для настроения", как будто природа не создает вам настроение. На природе надо слушать природу, а не слушать громко радио или другую музыку. Лучше послушать пение птиц, а не музыкальный фон из свежих хитов. Живая музыка, музыка с музыкальных инструментов (гитара, комус, свистулька и т.п.) – исключение, которое всегда поощряется. Компромисс – слушайте свою музыку в наушниках, но, тогда как с вами общаться?
- Вас раздражает тишина, и вы стараетесь эту тишину заполнить пустой болтовней, или того хуже постоянно много попусту говорите, особенно по телефону.
- Вы забываете, что путешествие подразумевает некоторую работу (добыть дров, поставить палатку, сделать еду). И если вы отказываетесь что-то делать и решили понаблюдать за происходящим, если вы ничем не полезны, то обратите внимание на последний пункт.
- Вы привели "своего человека", а этот человек ничем не полезен, или того хуже приносит только негатив. Тогда с вас будет спрос за этого человека. Например, если вы привели подругу в лес, а она на каблуках и не хочет ходить пешком, то несите ее на руках или оставайтесь с ней и никуда не ходите.
- Вы целенаправленно без уважительной причины хотите идти "порожняком" без рюкзака, а свое имущество переложить другому "на плечи". А также, если вы в лодке, и отказываетесь грести (зачем мне грести, когда другие гребут?). В этих случаях доверие к вам будет подорвано.
- Вы употребляете спиртное не для расслабления, а до упора. А вообще, употребление спиртных напитков допускается только по окончании путешествия. Попить, например, пивка в машине это оскорбительно, как для водителя, так и других соучастников-путешественников.
- Вы курите в помещении (месте), где это запрещено. Большинство путешественников некурящие, уважайте их.
- После хорошего вечера вам мало веселья и вам нужно пойти/поехать куда-то еще в ночь. Вы не понимаете, что ночью человек должен отдыхать, а не гулять дальше. Хотите – продолжайте свое веселье, но не во вред остальным, не подводите коллектив, и исполняйте свои обязанности.
- Вы не хотите ходить пешком. А именно, вы не способны или боитесь, что не пройдете от 5 до 25 км, либо вам лень идти.
- Вы считаете, что автомобилист это "высшая каста" по сравнению с пешеходом. Вам нужно максимально близко к месту подъехать на машине, несмотря на то, что: машину придется бросить "как попало", нарушив ПДД и помешать другим (например, пешеходам).
- Вы упорно спорите с водителем. Если водитель считает, что дальше ехать не стоит и нужно идти пешком, то так и будет. Если машина застряла или случился иной инцидент, то помогают все.
- Вы сознательно не планируете свое путешествие и думаете, что все само собой получится, за вас все сделают. Например, вы не берете с собой еду, чтобы прокормить себя же, или забываете нужный инвентарь. В результате потом тратится время на магазин, где вы покупаете все забытое.
- Вы только потребитель, от вас никакой обратной связи и никакой пользы.
- Вы считаете обязательным питаться в кафе. Кафе это конечно удобно, но на это тратятся время и деньги, которые не у всех есть. Питание в кафе – это не обязательное условие!
- При равных правах участников поездки вы не скидываетесь на бензин и прочие общие расходы. Хотя бы ради приличия забываете спросить или предложить...
- Вы обижаетесь на меня за то, что я вас куда-то не позвал или не предложил участие в путешествии. А мы с вами знакомы?? А сами вы много предложили? Позвали куда-то? Вспомните, может быть что-то было с вами из вышеперечисленного?!
- Вы обижаетесь на меня, потому что я вам не составил компанию, потому что мне не интересно или не хочется. Поверьте, заставлять человека против его воли делать то, что он не хочет, – это не приведет к ожидаемому результату.
- Вы требуете от меня ответов на все интересующие вас вопросы. Большинство ответов я могу не знать, например, потому что "я сам здесь впервой". А вообще какой вопрос – такой и ответ. И если я молчу, это не значит, что меня нужно "разговорить". Возможно лучше ничего не говорить, чем что-то сказать и жалеть об этом.
- Вас пугает перспектива неизвестности. Вы начинаете паниковать, скандалить, истерить, ныть и канючить. Отсутствие результата – это тоже результат. Во всем нужно опираться на здравый смысл и опыт. Если вы не можете принять решение, то хотя бы не мешайте это сделать другим. Негативные эмоции вам не помогут.
- Вы используете мои идеи, вы "тырите" мои фотографии, вы публикуете мои рассказы, но при этом забываете указать источник. Либо выдаете мое творение за своё. Для раскрытия известных мне фактов, у меня создан соответствующий пост.
- Вы навязываете мне свою точку зрения, считая ее единственной правильной. А себя считаете супер-мега-умным и опытным специалистом. Если же вы привели несколько весомых аргументов в дружественном тоне и это действительно принесет пользу, то, пожалуй, я с вами соглашусь. Только не нужно потом этим гордиться.
- Вы чрезмерно самодовольны, своевольны, и тупо идете на ненужный риск, и зачастую подвергаете риску других. Для кого и для чего? Ваше самоутверждение никому не нужно.
- Если вы считаете, что я преследую какой-то спортивный интерес кого-то перегнать или достичь рекордов, – вы глубоко ошибаетесь! Хотите меня в чем-то обогнать и сделать лучше? – пожалуйста, я вам не мешаю. Только не надо потом этим хвалиться.
- И, наконец, если у нас случилось непреодолимое серьезное разногласие, или неразрешенный конфликт, или полностью утрачено доверие, то дальше нет смысла поддерживать с вами связь. Соответственно: игнор, и соответствующие отзывы.
P.S. У многих после прочитанного наверняка сложилось неприятное впечатление обо мне. Попробую разъяснить еще раз.
У меня нет желания и цели с кем-то из вас "воевать", я никого не хочу обидеть. Я миролюбивый человек, хоть и немного угрюм. Всегда настроен на хорошее, пока кто-то из вас мне не докажет обратное.
Все вышеперечисленное негативное было в моей жизни, и что-то повторяется каждый раз, как в первый раз. Да, жизнь состоит из хороших и плохих моментов, все делают ошибки, и это нормально. Я попытался описать известные мне ошибки, которые стоит избегать.
Пожалуйста, не спешите что-то "брать на себя" из вышеперчисленного. Ошибки на то и ошибки, чтобы их анализировать и на них учиться. Я всегда открыт для диалога и вопросов. Условие тут только одно – это нормальный дружественный тон. Не надо провоцировать агрессию.