Вдоль водовода

#скала, #писаница, #истоки Исети

24 июля 2011 в одиночку совершил пешую прогулку по местам вдоль водовода на участке между станцией Перегон и Гать. Эти места меня давно привлекали, т.к. там целое изобилие гранитных каменных останцев ("каменных палаток"). Некоторые скалы правда были взорваны при строительстве ЕКАДа, но самые приметные по прежнему стоят месте. "Палатки на Перегоне", скалы "на Еловом мысу", так называемый "Кедровый остров" - все эти места когда-то были обтайничены M&B. Но по некоторым соображениям были удалены. Эти места я давно хотел посетить, особенно "Кедровый остров"... Но кроме этих скал также побывал на горе Пуп и увидел одну закопушку, наверное это и была одна из Евгение-Максимилиановских копей.

Изначально хотел идти с Гати до Перегона, чтобы сразу посетить самое интересное - "Кедровый остров". Но в последний момент передумал, т.к. толком не знал где переходить реку Решетку (приток Исети) и поэтому нужно было разведать переправу. Как обычно выехал с 8-часовой электричкой и приехал на станцию Перегон.

По имеющейся у меня информации я предполагал что есть мост через реку с последующим тоннелем через ж/д ветку на Кузино, но до этой предполагаемой точки нужно было идти километра полтора по асфальтированной дороге идущей от Палкино, а там еще около километра до нужной скалы. Но заметил как народ идет с электрички прямо и пересекают асфальтированную дорогу. Предположил что эти люди знают дорогу и увязался на ними. Оказалось, что народ пошел в лес собирать чернику и путь они знали. Через реку можно спокойно пройти по большим камням даже не промочив обувь.

Перешел реку. Уже и первые останцы показались. Потом перешел ж/д ветку на Кузино и двинулся по тропе в лес.

Там тоже постоянно попутно (справа) встречались каменные останцы.

Вышел к дороге вдоль водовода.

В какой-то момент дорога стала близкой к ЕКАДу и мне нужно было перейти ЕКАД.

Через ЕКАД протянулась целая гряда скал. Но ее часть судя по всему была взорвана. Остальные скалы, те что меня больше всего интересовали были буквально в 50-100 метрах от ЕКАДа. Где-то они сложены слоями, где-то валунами...

Многие были причудливой формы и напоминали некоторых животных. Вот например эта чем-то похожа на "голову акулы".

А эта на гигантскую "лягушку".

Увидел знакомые "выбоины" - последствия воздействия от воды и воздуха.

В 70м от основной гряды стоит еще один останец даже с небольшим навесом.

Осмотрев скалы, побрел обратно к дороге вдоль водовода. Мимо то и дело проезжали грузовые машины.

Дошел до места где дорога пересекает ЕКАД. Именно сюда грузовые машины свозят и сбрасывают щебень/грунт. Прямо под скалы.

Но здесь следов их разлома не заметил. Этот участок наверно еще взорвали когда строили водовод.

А вот и водовод - та самая "труба". Т.к. он пойдет под ЕКАДом, то его сразу же переложили и пустили немного в обход.

Я же прошел это все мимо и вслед за провожающим взглядом рабочих полез изучать скалы.

Рядом "Еловый мыс", об этом я вспомнил когда увидел на вершине этих скал растущую ель.

Фотография со "второй" скалы с видом на "первую" и будущий ЕКАД.

За ЕКАДом водовод возвращается "в свое русло". А с той дороги я пришел, что на фото в правой части.

Долго ли, коротко ли, но брел я дальше по дороге, вдоль водовода. В навигаторе у меня была отмечена теоретическая точка вершины горы Пуп. В какой-то момент с дороги пошла просека в точно нужном мне направлении. Идти чуть более километра, почему нет - подумал я, и свернул. В итоге мне все равно пришлось сходить с троп и идти по прямой через лес. Набрел на крутой подъем больше похожий на бывшую просеку. Подъем был небольшой но крутой, разница высот 120-150м. Разница между теоретической вершиной с практической составила всего 12м.

Практически на вершине растет интересная липа, ветки в низу дерева наподобие как у пихты.

Эта самая липа.

Присел отдышаться. Чтобы не терять лишнее время решил заодно и перекусить. А после спустился с горки с противоположной стороны. Севернее должна идти просека (обозначенная на всех картах), которая должна привести меня обратно к дороге вдоль водовода. Но пока ее искал, набрел вот на такую закопушку. Я слышал, что в этом районе есть так называемые гранатовые Евгение-Максимилиановские копи. Быть может это одна из них?

Возле закопушки валяется множество камней интересного строения. Они черненькие и блестящие, но слоеные и легко крошатся - на гранаты не похожие, скорее на слюду. В минералогии я не разбираюсь, поэтому опознать камушки не могу. Прихватил себе домой несколько. А внутри закопушки "под крышей" четко видно две жилы этой породы.

Нашел я все-таки эту просеку и побрел по красивому смешанному (с преобладанием липы) лесу. Ох и грибов там свежих и хороших... Но я грибы не собирал, в этот раз не хотел, т.к. знал что мне еще бродить по болотам и точно весь измучаюсь с ними. И хорошо что не собирал. Как думал так и вышло.

Вышел на известную дорогу. Чуть пройдя дальше, у дороги была вот такая скамейка из бруса.

Примерно в это время мне стало некомфортно идти в моих трекинговых ботинках. Особенно начала страдать левая нога. В какой то момент я уж чуть было не плюнул на все и даже думал сразу идти на Гать. Но когда я еще тут окажусь? Поэтому через 1-2 км пришел к другим скалам. Как интересно, в навигаторе изначально на карте отмечено множество скал. Но меня интересовала самая дальняя. Ибо она с навесом, а под навесом писаница древних людей. Все впечатление портит только писулька уже современная. Рисунки, сделанные древними людьми природной краской - охрой, выдержали тысячелетия. А тут...

Писаница очень плохой сохранности, цвет краски бледно-красный. Подобные рисунки я видел на Северской писанице. Фото после компьютерной обработки. Вроде как левый символ означает человеческую душу, правый водоплавающую птицу (лебедя или утку).

Вернулся на основную дорогу. Случайно на дороге увидел маленькую ящерицу размером со спичечный коробок. Кстати говоря, до того как я свернул с дороги и пошел на гору Пуп, на дороге было очень много малюсеньких лягушек.

Идти все стало сложнее. А на улице уже гром гремит, но светит солнце! Я уж думал что не пойду в болото искать "Кедровый остров". Поровнявшись перпендикулярно, навигатор указывает путь примерно в 280 метров до цели. Здесь победило чисто человеческое любопытство. Уж очень хотел посмотреть то самое "почти боевое болото". Прошел метров 50 - лес, еще метров 30 - поляна с густой травой, еще метров 10 - уже легонькое болото, а дальше уже хорошее такое лесное болото. То и дело встречались вот такие чудища (корни поваленных деревьев).

А вот и первый кедрик.

Еще дальше становилось все интереснее. Среди растительности уже стало видно багульник.

Болото хорошее, но проходится легко при определенных мерах предосторожности, я даже обувь не промочил. Но все же лучше весной и после длительных дождей туда не суваться... Переходы по кочкам, сквозь деревья и кусты, и через минут 20 я выбрался "на берег". И увидел те самые скалы, которые мечтал посетить. Почему-то по форме они мне показались похожими на Соколиный камень.

На вершине и правда растут кедры! И это в 15км от Екатеринбурга.

Единственное фото которое сделал по таймеру. Я на вершине "Кедрового острова".

После покорения вершинки стал обходить скалу по периметру и заодно фотографировать.

Багульник и Кедрик.

Отвесная часть скалы.

У подножия скалы увидел птичье яйцо. Но перевернув его, увидел что оно уже вскрыто. Значит птенец вылупился.

Просто интересный ракурс.

Рядом тоже было несколько останцев. Конечно и их я тоже осмотрел.

После осмотров устроил небольшой перекус. Небольшой потому что закапал легкий дождь (с возможной перспективой перейти в проливной), а ведь еще идти по болоту, еще потому что не сильно хотелось есть в такую жару, больше хотелось пить. Кроме того, моя скорость передвижения резко упала, т.к. левая нога уже разболелась. Но по времени идти еще 2-3 часа до электрички, по расстоянию около 6 км.

Болото преодолел также быстро как и пришел. Мне приходилось и по гораздо худшим болотам ходить (правда сухим) и пробираться 1,5 км - это я про поход на Кырманские скалы вспомнил. Под дождь все таки попал, это уже когда шел в садах в километре-двух от станции Гать. Хоть охладился от такой жары. В этот момент осознал что не успеваю по расписанию на свой автобус от ж/д-вокзала до Березовского (114), а перспектива ехать с пересадкой на Восточной тоже не радовала. Начинаю обзванивать товарищей. Самым верным оказался Шурик и тот забрал меня с ВИЗа.

А на станции Гать, пока ждал электричку, произошла другая "веселуха". Возможно что-то случилось после грозы, или снова что-то где-то ремонтируют, но в общем электричка не пришла по расписанию. Вспомнился другой наш ПВД 3 апреля сего года, когда мы возвращались домой с Исети. Вместо электрички приехал товарняк и "занял путь". Не просто приехал, а остановился прямо перед станцией. Потом не торопясь, со скоростью этак 10-15 км/ч неспеша проехал и остановился посреди станции. Потом снова поехал и неспеша уехал. Минут через 20 приехала электричка и она передвигалась с такой же скоростью. Воскресенье, вечер, электричка набита битком! Если я гулял по жаре в камуфляже и это было "индивидуальной баней", то в электричке это была "баня общественная с некой ароматерапией"...

Традиционно фото электрички.

Домой приехали и пошли уже в настоящую баню. В тот день протоптал 22,66 км. Карту не выкладываю чтобы не раскрывать место расположения скал. В качестве бонуса фото грибов, которые мне попадались по пути с горы Пуп.