Музей изобразительных искусств. Часть 2. Живопись

#Екатеринбург

В продолжение поста про Екатеринбургский музей изобразительных искусств осталось только рассказать и показать картины. Самое лакомое оставил на последок. Но из-за нехватки времени не полностью осмотрел самое интересное - русскую живопись. Как и с чугунным литьем, представляю вашему вниманию только самые удачные и запомнившиеся снимки.

"Прачка", автор Паскуале Челомми (1851-1928), итальянская школа.

"Идолище", автор Энрике Серра (1859-1918), итальянская школа.

"Семейный портрет", автор Е. Брунеллески (19 век), итальянская школа, мрамор.

"Пейзаж с руинами католической часовни", автор Энрике Серра (1859-1918), итальянская школа.

"Пантеон в Риме" (19 век), Флорентийская мозайка.

"Эзоп", неизвестный художник круга К. Лота (17 век), итальянская школа.

"Актеры дель арте", автор Габриэле Бела (I пол. 18 века), итальянская школа.

"Аполлон", неизвестный скульптор (19 век), итальянская школа, мрамор.

"Венера Медицейская", неизвестный скульптор (19 век), итальянская школа, мрамор.

"Отдых на пути в Египет. 16220-1630-е", автор Сиджисмондо Коккапани (1583-1642), итальянская школа.

"Кающаяся Мария Магдалина", автор Франческо Фурини (1603-1646), итальянская школа.

"Каин и Авель, 1650-е", автор Лука Джордано (1632-1705), итальянская школа.

"Кающаяся Мария Магдалина", автор Джиачинто Бранди (?) (1621-1691), итальянская школа.

"Дети с собакой", автор Луиджи Бьенаме (1795-1878), итальянская школа, мрамор.

"Рафаэль и Форнарина", автор Франческо Виши (19 век), итальянская школа, мрамор.

"Святой Себастьян", автор Джованни Франческо Рустичи (1575-1626), итальянская школа.

"Святое собеседование", автор Полидоро ди Ланцани (1515-1565), итальянская школа.

"Беатриче", автор Томмало Джентиле (1853-?), итальянская школа, мрамор. (Возможно в имени ошибка)

"Амур и Психея", автор Густав Хендрик Эберлейн (1847-?), немецкая школа.

"Буря", автор Симон де Влигер (1600-1653), голландская школа.

Ваза декоративная "Посейдон и Амфитрита", Франция. середина 19 века, фарфор + бронза + роспись + золочение.

"Женский портрет", автор Питер Лели (Ван Дер Фас) (1618-1680), английская школа.

"Павел и Варнава в Листре", автор Монограммист PLP (17 век), голландская школа.

"Страшный суд", автор Каспар де Крайер (1584-1669), Фламандская школа.

"Превращение женщин в сорок", автор Ян Вильденс (1586-1653), Фламандская школа.

"Диана и Актеон", автор Хендрик ван Бален (1575-1632), Фламандская школа.

"Портрет дамы в голубом", неизвестный художник (18 век), немецкая школа.

"Порт Гавр", автор Жозеф Вернье (19 век), французская школа.

"Порт Тулон", автор Жозеф Вернье (19 век), французская школа.

"Пейзаж", автор Жан-Франсуа Милле (1642-1679), французская школа.

"Мужской портрет. 1765", автор Пиат Жозеф Саваж (1744-1818), французская школа.

"Женский портрет", автор Анна Розина де Гаск (Лисиевски) (1716-1783), немецкая школа.

Копия с картины Якоба Йорданса "Мелеагр и Атланта". 1670-1680-е гг., Фламандская школа.

"Птичий двор. 1680", автор Мельхиор де Хондуквутер (1636-1695), голландская школа.

Осмотрев картины зарубежных художников, я вышел к залу, где представлены произведения искусства из камней, минералов и металла. Украшения, предметы быта, орудия труда, оружие и прочее - все сделано из Уральских минералов и металлов. Вот, например, украшения сделанные из материалов: бересты, хрусталя, малахита, агата, кварцев, рубинов, родонита, уваровита, яшмы, бирюзы, аквамарина, цитрина, топаза, мориона, аметиста, чароита, лазурита, нефрита, гематита, граната, опала, хальцедона, мельхиора, никеля и т.д.

Ваза "Пробуждение. 1981", автор В.Я. Бакулин (1929-1984), оникс.

Это кажется из родонита.

Стол с малахитовой столешницей.

Топоры, ножи, тарелки и блюда. Обратите внимание на сочетания цветов: позолота и тёмно-синий цвет. Такое сочетание цветов - это традиционная работа златоустовских мастеров. В 2007 году я был в Златоусте и в его краеведческом музее. Там нам поведали о работе ихних мастеров по металлу, в частности, сочетание золотого цвета с тёмно-синим - это их типичный почерк или "визитная карточка".

Псифы - твердые камни, выточенный в виде яичка. Здесь их двенадцать и все они разложены как циферблат часов:

  1. Лазурит
  2. Яшма
  3. Лазурит
  4. Яшма
  5. Оникс
  6. Письменный гранит
  7. Офиокальцит
  8. Родонит
  9. Амазонит
  10. Лабродорит
  11. Агат
  12. Флюорит

До закрытия остается буквально 15 минут. А то, ради чего пришел, так и не успел сделать. А главная цель моя была - портрет императрицы Екатерины II. Екатеринбург носит имя трёх Екатерин, но ни одна из них не увековечена в городе, нет ни одного памятника. Был один бюст Екатерины I, и тот в 1917 году уничтожили революционеры. Единственное, что есть, - это портрет Екатерины II в музее изобразительных искусств.

Рядом портрет Петра I конца 18 века неизвестного художника. На мой взгляд, не самый удачный.

Это был зал российской "знати".

В центре галереи этого зала висит портрет Екатерины II. А рядом с ней портреты царей, князей и прочей титулованной "знати".

Время уже поджимало и поэтому я уже фотографировал не все подряд, а только то, что зацепило глаз и понравилось, без всякой подписи, т.е. не все названия картин и авторов мне к сожалению не удалось запомнить.

"Усадьба П.Г. Демидова в Сиворицах под Петербургом. Начало 1790-х", автор И.М. Тонков (1740/41-1799).

18 век в истории русского искусства – время коренного перелома не только в мировоззрении русского человека, но и на дальнейшем пути развития исторических процессов. Во многом этому способствовала сама личность Петра I, реформатора практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Привнесение западноевропейских образцов в русскую культуру, ассимилирование и дальнейшее сосуществование сделали возможным возникновение нового этапа развития европеизированной русской культуры, которая во многом разнилась с предыдущим средневековым старорусским временем. Тот путь, который Россия прошла за пятьдесят лет, Западная Европа преодолевала два-три столетия.

В начале 18 века в России появляется масляная живопись, постепенно вытесняя традиционную и исконно русскую иконопись. Картины стали писать маслом на холстах, в то время, как раньше была в употреблении темпера на дереве. Предпочтение отдается портрету, как камерному, так и парадному. Само время диктовало потребность в росте интереса к личности человека. В жанре портрета живопись достигает наибольших успехов, запечатлевая лица именитых сановников, вельмож, кавалеров и дам на фоне того или иного интерьера, пейзажа. 

"Княжна Тараканова. Первоначальный вариант. 1862", автор К.Д. Флавицкий (1830-1866).

"Послы Ермака у красного крыльца перед Иваном Грозным. 1884 г.", автор С.Р. Ростворовский (1858-1888).

"Лес. 1880-е гг.", автор И.И. Шишкин (1832-1898).

"Витязь на распутье. 1882", автор В.М. Васнецов (1848-1926). Про эту картину можно прочитать на Википедии. Там приведена цитата, что написано на камне в картине: "Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному; направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти.". На камне надписи не видны, они спрятаны под мох и частично стерты.

Финансовый отчет о походе по трём музеям: музей истории Екатеринбурга, музей природы (Свердловской области), Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Каких-то 480р., зато узнал и увидел столько нового и полезного...