#река Исеть, #полуразрушенная церковь, #ревун, #скала, #живность
Вернувшись с утреннего подземного путешествия, было ощущение незавершенного дня... День хороший, погода отличная. Но снова куда-то поехать думал завтра 12 мая. А завтра баня и ехать на вокзал за сестрой, и поэтому лучше ехать куда-то прямо сейчас. Куда поехать - думал недолго, решил в Каменский район. И так получилось, что все места, куда я хотел так или иначе связаны с рекой Исеть...
Ей-богу, как в голову ударило срочно куда-то ехать. Кто же согласится так быстро собраться? Свистнул peshehod'a и он согласился. Звонил другим потенциальным частым соучаснегам, но кто-то не может, другие телефон не брали. На удивление согласились "соболи". И вот мы вчетвером, где-то в 11 часов выехали из Екатеринбурга и где-то к обеденному времени были в Камышево.
Первая остановка была на развалинах полуразрушенной фабрики по производству валенок. Валенки испокон веков входили в гардероб русских. Практически в каждом селе была своя мастерская, в которой делали валенки. Что до этой фабрики, то в предвоенные годы в селе Камышево была построена фабрика валяной обуви, которая должна была стать одним из основных производителей валенок в Советском Союзе. Производство было сориентировано в основном на обеспечение валенками сухопутных сил Советской Армии, которые обязательно входили в снаряжение русского солдата.
Как и многие другие предприятия, Камышевская фабрика валяной обуви имени И.М. Малышева не выдержала Российских реформ 90-х годов и во второй их половине закрылась. Сейчас фабрика представляет собой типичный заброшенный техноген.
Кое-где в здании фабрики валяются остатки валенок.
Ходили мы в основном по подвалу, т.к. искали там бывший тайник M&B, который уже не существует - нашли только крышку контейнера.
Говорят, в 2000 году силами предприимчивых людей при поддержке администрации Белоярского района было возобновлена деятельность на этой фабрике. Но эта "вторая жизнь" фабрики длилась недолго. Видимо тогда же и делали маломальский ремонт. Видно новую кладку из кирпичей на "бутовый" камень. Хотя может кладка свежая, т.к. видели каких-то людей на территории.
Похоже, здесь при фабрике была своя гидроэлектростанция на Исети, фабрика питалась гидроэнергией. Возможно в том правом крыле здания, где мы видели людей, она и располагалась.
Также немного по ходили и по первому этажу.
На берегу сидел рыбак, не стали перед ним светиться. Все таки непростое здесь русло, специально выложено камнем.
Пошли обратно к машине сквозь руины.
Следующей целью был порог Щучья пасть. Говорили, что он не чуть не хуже ревуна, разве что категория сложности у него по меньше.
Порог действительно серьезный, но по сравнению с ревуном кажется гораздо проще.
Все же он шумит хорошо. А сразу за порогом Исеть снова становится спокойной речкой.
Еще мне здесь очень понравилась местность. Очень красивые холмистые поля, и возле речки. Река Исеть очень интересная, но она все же издает не самый приятный запах...
Хотели далее проехать по обозначенной на карте грунтовке, но смущала речка Рябиновка и брод через нее. Теоретически брод проходим, но на "честном внедорожнике". Вернулись в Камышево. При выезде из села сфотографировали полуразрушенную церковь. О времени постройки, средствах и освящения каменной церкви сведений не обнаружено, но известно, что придел был заложен в 1821 году, а освящен 26 ноября 1831 года. Церковь представляла интересный образец провинциального классицизма с барочными включениями в завершающей части четверика. Таких церквей в этот день мы посетили несколько. Однако, у меня есть еще один маршрут по Каменскому району по полуразрушенным церквям. Но, я думаю, отложу до зимы, когда сезон посещения природных достопримечательностей будет закончен.
Далее цель в Маминском, и короткий путь туда через Шилова. Из Камышево в Шилова значится грунтовка. Она есть. Но где-то на полпути она перестала внушать доверие и решили вернуться обратно, на асфальт. Приехали в Шилова. Там значится хорошая дорога, но надо пересечь мост. С мостом пацтава, есть пешеходный (который у нас на глазах преодолел квадроцикл), а автомобильного нет!
Есть опоры старого моста. И в картах, и в навигаторах он есть. "Язык" сказал смутную фразу: "...Колчак за собой пожег".
Снова возвращаемся на каменский тракт и приезжаем в Маминское. Первая остановка в Маминском возле руин мини-гидроэлектростанции. Когда-то недалеко от моста на берегу реки Исеть стояла мельница. В 1947 году на её месте была построена электростанция. Сохранилась часть плотины и частично машинный зал с фундаментами.
Соболи о чём то задумались...
Напротив электростанции, на левом берегу Исети была золотомойка, где дробили руду, содержащую золото. Сейчас от неё остались тоже одни руины.
Потом мы поехали к Михаило-Архангельской церкви, освященного 8 ноября 1835 г.
"Золотые" клеточки на большом куполе рассыпались, наверно последствие сильного ветра 4 мая.
Далее мы поехали к главной цели путешествия - урочище "Зеленая карета". Здесь проходила встреча геокэшеров Урала в 2008 году. Я тогда хотел бы там оказаться, но я один, поэтому и не поехал, а единомышленников тогда было вообще практически ноль, и опыта очень мало. И почему то я думал, что здесь же проходит фестиваль. Но я ошибся и фотографическая память меня подвела... Позже я узнал, что урочище находится не совсем здесь, но местность похожа.
Урочище Зелёная карета это место проведения фестиваля бардовской песни "Зелёная карета", который проходит в третьи выходные третьего летнего месяца. Фестивальная поляна находится ниже по течению Камышенки в ту сторону... (см. фото ниже), на месте бывшей базы отдыха ОЦМ "Черёмушки". С недавних пор с легкой руки краеведа Валерия Гусева на топографических картах Каменского района местечко это именуется не иначе, как урочище Зелёная карета. Почему так называется? Возможно форма зеленой поляны напоминает карету, которая едет по Камышенке? Первоисточник сокрыт в песне А.Суханова "Зеленая карета", давшей фестивалю свое название.
Урочище по определению называют участок, отличный от окружающей местности. Урочище Зелёная карета безусловно отличается от других достопримечательностей данной местности и отличия эти не только топонимические: трудно в нашем горном ландшафте отыскать уголок живой природы более густонаселённый людьми с рюкзаками и гитарами, пусть даже и случается это раз в году.
Местность здесь изумительная! Напоминает некие "альпийские луга" - красивая и аккуратная зеленая травка вперемешку с камнями.
На карте эта скала называется Большой камень.
Речка Камышенка здесь тихо и умиротворенно течет...
Много говорить не буду, смотрите сами.
В этих местах встречена некоторая живность, растут интересные растения.
В ходе гуляния по этой красивой местности, выяснилось, что многие соучаснеги не видели каменные ворота на Исети. А ведь они рядом. Решено, везу показывать каменные ворота.
Потом был вариант проехать обратно через Маминское и посмотреть что такое "Маминская коммуна". Но, как говорят смотреть там нечего, и поэтому решили закольцеваться через ревун. А значит ехать через Рыбниковское. По этой дороге я уже ездил два года назад. Есть точно такая же фотография двухгодовалой давности, как говориться, найдите отличия.
Вид на храм в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы со стороны озера.
Большой Сунгуль в этот день был спокоен, его воды были как одна большая зеркальная гладь. Два года назад он плескался как море (озеро соленое). Вот фото прошлой давности.
А это текущей.
Ну коли наша поездка получилась в формате "по полуразрушенным храмам", то решили еще заехать в Смолино в храм Илии Пророка.
В этом храме наверное лучшие фресочные картины, которые я видел в полуразрушенных храмах.
В этой церкви снимали фильм "Похищение чародея" на Свердловской киностудии. Узнал по этим фрескам.
За два года ничего не изменилось. Церковь осталась в таком же состоянии.
Ну и логическое завершение поездки - это порог "ревун".
Автопробег 330,3 км, расход бензина 8,9л/100 км. Пешая часть 2,5 км. Время путешествия около 11 часов.
Использована информация с сайтов: