#техноген
На следующий день 13 сентября 2015 нам пора было возвращаться домой. По пути мы заехали в три места. Первое из них - развалины шахты "Усьва-3". Их всегда видно, когда приезжаешь в Усьву, а в прошлом году мы еще мимо них плыли.
Доехали мы до развалин по насыпи по склону хребта Рудянский спой, который круто обрывается к реке Усьва. Раньше по этой насыпи была железная дорога с копей на противоположном берегу. Остатки опор моста через реку - это был ж/д-мост, а не автомобильный, как я думал раньше.
Поселок Усьва появился при железнодорожной станции Усьва, появившейся в 1879 г. при строительстве железнодорожной линии Соликамск-Чусовская. Название поселок получил по названию реки Усьва. Позже здесь стали появляться копи и шахты относящиеся к Кизеловскому угольному бассейну (КУБ).
Шахта "Усьва-3" была заложена в 1957 году на правом берегу реки Усьва. А позже она стала частью шумихинской шахты им. 40-летия Октября. Местом заложения шахты выбрали крутой южный отрог хребта Рудянский спой.
На разных горизонтах располагались административное здание, шахта, углесортировка с бункерами и погрузочная платформа.
Административное здание
Погрузочная платформа.
Лента углесортировки.
Было замечено несколько засыпанных колодцев. Может быть это бункеры.
На самом верхнем горизонте было бетонное (непонятное) здание.
Чуть ниже горизонтом административно-бытовое здание 1957 года постройки.
Шахта "Усьва-3" ликвидирована в 1990-2000 годах. Помимо развалин, осталось еще два террикона.
Из штолен уголь доставлялся в вагонетках и подходил на третий горизонт промплощадки.
Отсюда уголь из вагонеток выгружался в бункер и по общему конвейеру поступал на нагрузочную платформу.
На побочных зданиях были замечены различные знаки.
Зашли во внутрь административно-бытового здания и немного осмотрелись.
Подробнее об этой шахте можно прочитать на сайте uralmines.ru. Частично информация взята оттуда.
---