Шесть лет спустя вновь посетил Дидинский тоннель. В прошлый раз не удалось посетить наземные достопримечательности, в этот раз это получилось. Также, в этот раз заходили в тоннель с другого - западного входа. От о.п. 1590 км до тоннеля идти всего 300 м.
Общее фото.
Неожиданно к нам пристроился большой пёс, похожий на хаски. Он нас немного еще сопроводил в тоннель, но потом исчез.
Входим в тоннель. У западного выхода из тоннеля свод забетонирован.
Идем вперед.
Доходим до середины, где есть лестница в верхний (вентиляционный) и нижний (дренажный) тоннель.
Залазим на верх изучать вентиляционный тоннель. Здесь есть наклонный сообщающийся ход между основным и вентиляционным тоннелем. Ходить по нему опасно - свалишься в тоннель (высота несколько метров).
Вентиляционный тоннель. Ход вправо.
Вентиляционный тоннель. Ход влево.
Но все они через несколько десятков метров заканчиваются тупиком.
Посередине вентиляционного тоннеля находится вертикальный ствол на поверхность.
Спускаемся вниз в основной тоннель.
В дренажный тоннель не пошли. Решили устроить небольшие фото эксперименты. Рисовали что-то фонариком.
Делали из себя полупрозрачных призраков.
А потом пошли к (восточному) выходу из тоннеля.
Но на восточном выходе небольшая засада в виде лужи. В сапогах проходится на ура. Однако, можно было и пройти без сапог вдоль стены по камушкам.
Восточный выход.
Время обеденное. Решили над восточным выходом устроить обед с костром.
После обеда осматривали поверхность. Из достопримечательностей это в основном сеть небольших рвов и пулеметные ДОТы (ДОТ - долговременная оборонительная точка).
По географической середине тоннеля нашли выход вентиляционного ствола-колодца.
И снова ДОТы.
Один из дренажных колодцев.
Трафик посетителей, особенно на автомобилях, здесь значительно вырос.
Традиционное фото электрички, которая увезла домой.
Впечатления уже не те, что были впервые. Как сказали компаньоны: "в таких местах главное хорошая компания, тогда все тепло и душевно, даже в темном, сыром тоннеле".