Адуй покорился

#Адуй, #скала, #река Реж, #шайтан, #писаница, #карьер

28 августа 2011 свершилось то, чего так долго хотел сделать - я нашел Адуйский камень! Условно можно сказать что получилось это с четвертой попытки: впервые прошлым летом мы застряли на УАЗике под Малиновкой не доехав даже до речки Адуй (целью была речка); во второй раз в ходе "знакомства" с Режевским районом думал дойти до камня (но идея осталась только в мыслях); в третий раз, точнее 26 сентября 2010 годы мы с karambolll'ем дошли до речки, но не дошли до скалы буквально около километра и заходили с Крутихи через копь Семенинскую, протоптали в тот день 37 км в резиновых сапогах. И вот, попытка номер 4, на этот раз зашли с тыла - через село Октябрьское и Шайтан-камень. Оказалось, что даже с тыла добираться до скалы предстояло дальше, чем планировалось. Пешая часть туда-обратно получилась около 21 км. Адуй-камень не разочаровал, даже наоборот показался более величественным, чем я предполагал. Визуально даже почти соизмерим с соседним Шайтаном.

Кроме того, нашел писаницы на Шайтане! А на обратном пути заехали на одно из бирюзовых озер что на бывших Липовских карьерах.

До последнего момента кроме моей сестры потенциальных соучаснегов не было. Почему-то практически в последний момент позвонили Насте (LISKA) и та на удивление быстро согласилась. В общем компания из трех человек собралась такая, которая не боится ходить пешком, это радовало! Подхватили ее на Восточной примерно в 8 утра и поехали в Реж. В прошлом году я уже был в том месте куда собирались ехать, а именно к Шайтан-камню, поэтому дорогу знал. Но вот незадача: в Реже ремонтируют участок дороги на плотине пруда у монумента трудовой и боевой славы. Поэтому пришлось объезжать Реж справа. И вот мы уже на знакомой прямой дороге к Липовским карьерам.

Знакомый продуктовый магазин в Октябрьском.

"Центральная улица", с которой мы заехали в село.

По знакомым дорожкам минуя автомобильный брод выехали на лесную дорогу до Шайтан-камня. Тут же и первый сомнительный участок появился. Была опасность сильно ширкануться "пузом", поэтому бугор немного подрезал лопаткой. В итоге все равно днищем задел, но думаю не так сильно как было бы, если не подрезал бугорок.

Проехали буквально метров 200 и дальше не решился ехать - был риск свалиться хоть и в сухую, но глубокую колею. Развернул и припарковал машину. Собрали рюкзаки и пошли к поляне напротив Шайтана. Прошли буквально метров 200 (дежа вю?) и около нас остановился мужичок на мотоцикле Урал с люлькой, который любезно предложил нас довезти до поляны, мы согласились. Оказывается он поехал за своими товарищами-рыбаками, которые там рыбачат. Хорошо что дальше мы не поехали, дальше дорога была еще хуже, т.к. там затеяли вырубку и дорога вся в колеях и в свеже вырубленных ветках. Вот так нам пешую часть сократили примерно на 1,5 км. Вновь восхитился видом на Шайтан и пошли по своему берегу вдоль реки Реж.

Вскоре дошли до фундамента старой ветряной мельницы. Вот что нарыл про эту мельницу в Интернете (источник http://klopotow.narod.ru/mindata/locathn/Sverd_obl/midlural/samocvet/hi_samoc.htm):

Развалины мельницы Василия Ловича Зобнина сохранились, недалеко от Шайтан камня, левом берегу реки Реж - каменный фундамент, жернова, все заросло, затянуло травой забвения, как и шурфы, которые Зобнин бил недалеко от мельницы на аметисты.

Вскоре за этим фундаментом автомобильная дорога оборвалась за одной из ям и дальше мы немного заблудились в болотистых зарослях. Но надо сказать спасибо рыбакам, который протоптали вдоль берега реки Реж тропы. По одной из таких троп мы вышли к другой лесной дорожке и здесь, как удачно, было удобное стойбище со столиком и скамейками и даже со скатерками. Здесь-то мы и устроили первый перекус.

А потом вдоль дороги увидели типичную для этих мест закопушку на минералы.

Нам нужно было где-то перейти брод через Реж. По всем картам на другом берегу значился некий сарай и от него дорога вдоль другого берега.

Вышли к теоретическому месту брода и увидели следующую картину. Сарая никакого конечно не видать, также как и дорогу на противоположной стороне, автоброд есть, дно гравий, а посреди реки лежит вал досок. Предполагаю что когда-то тут пытались сделать что-то типа помостка, но потом доски унесло.

Поэтому принимаем решение идти дальше по своему берегу, Ведь дорога же куда-то ведет. Дорога все шла и шла вдоль берега. Но все равно проходила возле другого явно выраженного автоброда, правда дно тут уже было мягкое, типо как песчаное. Технология преодоления брода мною уже освоена - брод преодолеваю в штанах от костюма Л-1.

И хорошо что поехал с девчонками - они все-таки легче. Сначала перетащил Настю.

Потом Натаху.

Возле места брода чуть позже нарисовались какие-то рыбаки. Пошли дальше. Вышли на вырубленное пространство.

Прошли еще немного и увидели машину охотников.

Она стояла прямо возле слияния Адуя с Режом. Наконец-то! Знаковое место, и мы стоим перед ним.

Пока любуемся, слышим "Бах! Ба-Бах! Ба-Бах!", потом в метрах 50-ти от нас что-то падает в речку. Ну мы сразу же поняли, что это охотники проказничают. Потом и они сами откуда-то появляются и спрашивают друг у друга кто из них видел "куда упало?", параллельно их собака нас "обгавкивает". Спросили у них сколько примерно идти до Адуйского камня, они подтвердили мои расчеты, - оставалось около километра. И вот, пересекаем какой-то ручей (навигатор показывает название Листвянка) и мы уже видим скалы.

Эмоции захлестывают от радости что наконец-то нашел эту "непокорную" скалу.

Осматриваем скалу у подножия и параллельно закладываем капсулы для тайника.

Каменная осыпь чем-то напоминает мини-курумник.

Высота скалы оказалась даже выше, чем ожидал.

Возле скалы нашли еще одно оборудованное стойбище, и, вновь используя случай, перекусили.

После перекуса мы уже стали любоваться на флору. Вот дерево с тремя разными мхами (или лишайниками?).

Красивые мхи.

А это наверное все-таки лишайник.

И вот такой чудный мох растет уже на вершине скалы. Место поистине чем-то мистическое...

Вид с вершины конечно не такой как с Шайтана, но все равно место приятное!

Спрятали тайник и пошли обратно. Наша миссия на Адуйском камне выполнена.

Забыл упомянуть. Что на протяжении нашего пути, в том числе и у самого Адуйского камня, часто встречаются растения-вьюны. Такое ощущение, как-будто рядом сады какие-то. Весьма необычно в почти глухом лесу встретить вьюны.

Быстрым темпом дошли до места нашего первого перекуса и снова передохнули на этих скамейках. Вид у всех был уже подуставший.

Не спеша дошли до Шайтана.

Но подходящего брода для переноса не оказалось. Поэтому к Шайтану я пошел один. Накануне в википедии почитал, что писаницы на Шайтане находятся в правой части скалы. Но я ничего не вижу. Дошел к крайнему правому краю скалы и по шагал прямо вдоль стены. И вскоре я уже увидел рисунки начертанные охрой. Прошел еще несколько метров и снова рисунки древних людей. Таких участков я насчитал где-то три. Все отметил у себя в навигаторе на всякий случай.

Вот некоторые писаницы даже испахаблены. Рядом с еле-еле видным рисунком на скале механически начерчен стрелец из лука.

Единственный проход к вершине прямо со стены - "Ведьмино ущелье".

А это другой уже проход на окраине скалы.

На обратном пути заехали на один из Липовских карьеров. На этот раз нашли дорогу, которая ведет прямо к озерцу.

Пофотографировались и полезли наверх закладывать тайник. Ведь он давно уже напрашивался, чтобы добавить ему наконец традиционную часть.

Территория карьеров тоже находится в Режевском минералогическом заказнике.

Но надолго ли? В прошлом сентябре, помню, у озера было много народу. Сейчас тут даже вон какую беседку со столом отгрохали. Место "опопсили"... Тем не менее моя цель достигнута, надеюсь во благо другим.

После этого уехали домой. Автобпробег составил где-то 274 км. Вот так закончилась наша поездка выходного дня.

Использованы фотографии Анастасии Трапезниковой (Симоновой), за что ей отдельное спасибо.