#Байкал, #ж/д
Прибыли в Слюдянку.
Илья устроил представление – провожал поезд с эмоциями (со слезами). Этот момент снят на видео, надеюсь я его получу от Антона когда-нибудь...
Я на свой 100-литровый рюкзак надел трекинговые ботинки, пенку и малый рюкзак, так и шел до самой турбазы "Эдельвейс". Было тяжело и солнце сильно припекало, особенно после холодного уральского лета. В пути у меня сломалась вторая (правая) пряжка на груди (первая сломалась еще в прошлом году на Алтае) – видимо из-за того, что фотик на груди стал тяжелее предыдущего. Скрутил на узел, держится и ладно. Шли около 3,5 км. Шли от ж/д-вокзала по прямой улице Парижской коммуны, а потом по улице Слюдяной до 44 дома где расположена турбаза.
Нам выделили отдельную поляну со скошенным сеном и приятным видом на горы.
База приятная, есть большая асфальтированная площадь, домики, столики на открытом воздухе и под навесом, волейбольная сетка, "квартиры" и баня. Всякая услуга базы стоит денег - камера хранения, баня, заброска и пр. Заряжать телефоны только бесплатно. Для палаточной стоянки здесь берут ценник 100р./человек/сутки. А так привычно что 100р./за палатку/сутки. По заброске цены завышены, похоже Геннадий (хозяин базы) монополист в Слюдянке по заброске.
Илюха не дотерпел до бани и начал мыться под холодной водой.
На протяжении вего похода были лгбт-шуточки. Кому-то это тоже не нравилось...
Расположились и пошли обратно в Слюдянку, чтобы познакомиться с городком. По пути зашли в частный музей минералов Жигалова.
Присоединились к экскурсии, которую начала проводить супруга Валерия Жигалова (сам он плох после инсульта).
Частный музей минералов был открыт в Слюдянке 2 мая 1990 года. Его основатель - Валерий Алексеевич Жигалова, в прошлом фотокор слюдянской городской газеты. Основу коллекции музея составляют минералы Слюдянки, которые собираются с 1975 года. Сейчас в музее множество образцов из многих месторождений бывшего СССР и из-за рубежа.
Все минералы экспонирнуются в одном домике, точнее даже на первом этаже. Площадь небольшая, но все собрано плотно и компактно. В этой же комнате присутствуют картины связанные с минералами и их добычей.
Необычный потолок.
И я бы даже добавил, что коллекция возможно богаче, чем в Горнозаводском музее.
Я по привычке много фотографировал и экскурсовод прилюдно на меня цыкнула, и пришлось остановиться. Затем мы поднялись на второй этаж - там выставлены минералы на продажу. Андрей купил здесь за 700 рублей кристалл шестиугольной Слюды. Как потом выяснилось, это редкий минерал (именно шестиугольный).
Часть усадьбы Жигалова.
Кстати говоря, именно здесь изначально предполагалось остановиться. Здесь есть мини-гостиница и камера хранения. Но места здесь мало, и оно было занято, поэтому пришлось базироваться на соседнем Эдельвейсе.
Отошли от музея и сели в маршрутку (12 рублей) на которой доехали до автовокзала (он рядом с ж/д вокзалом). Рядом здание администрации Слюдянского района Иркутской области.
Напротив администрации сквер с фонтанами.
Водонапорная башня в центре города была построена ссыльными поляками в 1900 году для обеспечения железнодорожного узла питьевой водой. Построена она из красного кирпича на гранитном фундаменте в стиле модерн с элементами неоготики. Поэтому здание больше напоминает польский католический костел. Сейчас наряду со старинным паровозом Л-3504 ("Лебедянка") башня входит в архитектурный комплекс соседнего дома культуры "Железнодорожник".
Пошли к ж/д-вокзалу.
Станция Слюдянка-1.
Прошли к ж/д-вокзалу, он сделан из мрамора.
Возле вокзала стоит бюст князя Михаила Ивановича Хилкова - министра путей сообщения Российской империи (1895-1905). Именно при нем была первая волна строительства транссибирской магистрали, в частности станции Слюдянки. Именно он вбил последний костыль 13 сентября 1904 года, после чего произошла стыковка Великого Сибирского пути.
Здание ж/д-вокзала станции Слюдянка – единственное в мире здание, полностью построенное из местного белого и розового нешлифованного мрамора.
Внутри вокзала хорошее убранство. Видимо недавно был ремонт. На фото ниже зал истории станции. Вход свободный, но пребывание/ожидание в этом зале платное - 18 рублей в час.
Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и КБЖД. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки. В то же время установить авторство проекта здания пока не удалось.
Вокзал Слюдянки, вид с тыла.
За вокзалом Свято-Никольская церковь. Интересна тем, что проект этой православной церкви разработан архитектором-католиком.
На месте церкви первоначально стояла небольшая часовня. Но будущий император Николай II, побывав в Слюдянке, высказал недовольство отсутствием в посёлке церкви, и из пади Половинка Кругобайкальской железной дороги перенесли уже построенный сруб церкви. Её освятил в 1906 году священник соседней Култукской церкви Иннокентий Чуринов. Затем, в 1914 году, церковь была разобрана, и на месте, на котором стоит современная церковь, построили старое здание Свято-Никольской Церкви. Она работала до 1929 года, когда в рамках борьбы с православием её закрыли и в дальнейшем использовали как клуб имени 1 Мая. В годы войны в ней жили солдаты, а в 1947 году церковь вновь была открыта. С 2008 года начаты работы по капитальному ремонту в связи с последствиями землетрясения. Сейчас церковь открыта после капитального ремонта, и в ней совершаются богослужения.
От вокзала всего лишь несколько сот метров и уже берег Байкала. Вот так мы впервые увидели Байкал (вид из окна поезда не в счет).
Берег засран, но все равно ноги помочили, так сказать, познакомились с Байкалом.
Вдоль Байкала со стороны Слюдянки выстроена бетонная набережная. Фото этого не передает, но все кругом застрано мусором.
Поужинали в кафе: ели странную пиццу и запивали пивом (здесь я полюбил Kozel тёмный). Потом пошли пешком на базу и в этот раз решили срезать. И проходили мимо мемориала павшим в Гражданской войне в 1917-1920 гг.
Вернулись на базу и там нас ждала баня. Под конец дня дождик, в такую жару он приятен. Дождь лил почти всю ночь. Впервые ночевал в своей палатке и затестил её:
Использована информация с Википедии.
---