Суровая Серебрянка

#гора

На ноябрьские праздники были у нас запланированы походы на Серебрянку и Семичеловечья. Однако погода круто вмешалась в затею. И поэтому конечная цель была "хотя бы на Серебрянку" и зае***ца от души. Так и получилось 2 ноября 2014.

В октябре выпало очень много снега, на горе его уровень - по пояс. На улице "минус", значит спать где-то с печкой. Таскать с собой накладно, да и нечего. Поэтому обосновались на турбазе Серебрянский камень в большом чуме. Перед чумом три идола, символизируют: Тылай (1470), Конжак (1569) и Серебрянка (1305).

Внутрь большого чума влезут 12 человек. Отапливается все печкой-буржуйкой фирмы TERMOFOR, этой же фирмы печка в бане. С печкой отдельная история. С самого начала с ней боролись: то горит, то не горит, оказывается нужно очищать зольник. В первую же ночь еще загорелась верхушка чума от дымовой трубы. Дежурные молодцы - вовремя потушили. На следующий день нам удлинили трубу.

Сложилась нехорошая традиция. Каждый раз как еду в тот район, так постоянно происходит какая-нибудь хирня: то колеса пропарываем, то дорогу ищем, то чумы горят... Только самый первый раз прошел успешно, когда поехали "на дурака" на Серебрянку два года назад.

Проснулись, зарядили термосы и в десятом часу утра стартовали. Еще одна зарубка: здесь на горы надо выходить рано утром, а не в 10 утра! В прошлый раз я ходил по кратчайшему пути. А сейчас мы пошли по классической тропе-дороге, которая длиннее на 5 км и проходит по горной долине реки Серебрянка. Т.е. мы пошли мимо скалы Блины.

Блины - это останцы высотой около 10 метров, напоминают стопку блинов. Похожи на классические гранитные каменные палатки, которых полно в окрестностях Екатеринбурга.

Шли мы по снегоходной тропе периодически перешагивая незамерзшие, или скорее оттаявшие, ручьи. Снег был крепкий, наст не давал проваливаться ногам. Где-то даже снегоходка сделала небольшой крюк, но потом вышла на просеку, которая идет с марафонки. Уже видно горы.

Сориентировались и пошли на первый подъем.

Вскоре вышли на вырубку. На вырубке снегоходная тропа заканчивается и начинается лыжная. Все переобуваются в лыжи - все таки не зря мы их везли сюда, а потом тащили 7,5 км.

Не уверен, но кажется это один из отрогов Серебрянки.

По лесу шли на лыжах вполне неплохо. Спуски, подъемы, ненужные объезды... Но потом увидели лыжный след, который пошел прямо по реке Серебрянка петляя с одного берега на другой. Ну мы по этому следу и пошли...

В буквальном смысле шли по воде, точнее по снегу над водой. Как же тогда здесь летом ходят, прямо по воде? Хотя, говорят, тропы идут по берегам...

Когда начался финальный серьезный подъем (речной "каньон" или "ущелье") и на лыжах идти стало скорее пыткой, мы кое-как доползли до высокого берега справа по ходу. Бросили лыжи, как это сделали ревдинцы, по следам которых мы шли. Пошли пешком...

Потом вышли на заснеженный курумник. Здесь тоже пытка: проваливаешься по колено/пояс и нога застревает промеж камней. Силы на исходе.

Присел на камень дабы полюбоваться видами что есть.

Возможно, это гора Трапеция (1253).

Возможно, это гора Южный Иов (1311).

Время почти 15:00. Условленное время принудительного возврата 16:00. Я и Панов, как самые "тяжеловесы" (>80кг без имущества) постоянно проваливающиеся, решаем идти назад. Цель зае***ца от души - мы достигли. Вскоре к нам подтягиваются еще трое, и после перекуса мы решаем возвращаться назад.

Однако, из нашей доброй компании трое героев все же пошли на вершину и достигли её. В тот день они видели примерно следующие пейзажи:

Еще по дневному свету мы с некоторыми сложностями спускались по самому сложному участку - по речному "ущелью", и вошли в лес. Уже в глубоких сумерках мы вышли из леса на поляну, где сняли лыжи. Над нами темень и тучи, а над горами просвет - поистине какая-то мистичность у этих гор...

Еще в лесу нас обогнали ревдинцы, по чьим следам мы шли. Спросили про наших, они их видели: ревдинцы спускались с вершины, а наши наоборот поднимались. Прикинули, время отставания где-то 2 часа, а значит по "ущелью" они будут спускаться в потемках, и по лесу с горок и поворотами, ...на лыжах. А мы ведь волновались, это же очень опасно... Тем более у них закончился единственный имеющийся термос, и сколько у них фонариков?

Ребята вернулись действительно где-то через два часа. Те самые ревдинцы, спасибо им, напоили их чаем и одолжили фонарик в дорогу (их машина стоит на нашей базе). Ребята не должны оказаться (и не оказались!) мудаками - так сказал Панов, т.к. он состоял в той же ревдинской тур.секции в школьные годы и у того же руководителя. Опасность миновала. Вернулись все на позитиве.

На следующий день никуда не пошли и целый день отлеживались в чуме. Вечером сожгли остатки "антимедведина" или, как скалаз Левченко, "медвежути". Эти факелы я купил еще перед поездкой по Веселым горам. Ни там, ни тут они не понадобились, и за ненадобностью и ради интереса сожгли их.

Прилагаю карту путешествия. Лиловый - это 2 ноября 2014, синий - 22 сентября 2012 (мой прошлый поход на Серебрянку). Какие тут можно сделать выводы?

1. Лиловый путь больше синего на 5 км и начинается прямо от турбазы.
  2. На лиловом пути из интересного только скала Блины и горная река Серебрянка.
  3. По лиловому пути на порядок сложнее, т.к. идти по камням и воде. Да и по ощущениям тоже сложнее.
  4. Синий путь идет через небольшой песчаный карьерчик, по накатанной дороге до самой избы.
  5. Из воспоминаний: на синем пути только один крутой подъем на границе леса, потом начинаются скалы и ягодные поляны. Потом небольшой переход на хребет по карликовому лесу.
  6. Из воспоминаний: синий путь после границы леса проходит по хребту и по самым интересным причудливым скалам, которыми славится Серебрянка.
  7. Для полного познания Серебрянского камня обычно ходят по кольцевому маршруту: начинают по лиловому, заканчивают по синему. Но мне лично понравилось только по синему.

Общие выводы.

1. Этот район впредь буду условно называть "Кытлымские горы".
  2. Надо быть осторожным с кытлымскими горами, чье название начинается на "С", а таких тут целых три.
  3. Чтобы все успеть, нужно выходить на гору рано утром с рассветом. Выход в 10 утра чреват поздним возвращением или недостижением вершины.
  4. Посещать впредь эти горы лучше не в людный день, например, когда проходит конжаковский марафон или иной пьяный фестиваль.
  5. Хорошая практика регистрироваться в МЧС. Это бесплатно и придает лишнюю уверенность.
  6. Зимой на восхождение в гору нужно брать термос более 1 литра на человека и САЛО!
  7. Все таки лыжные походы для меня, как и велосипедные, - не совсем привлекательны. Я не люблю спортивный туризм. Я люблю познавательный туризм.

Не скажу что доволен на 100%. Не дошел до вершины, хоть я и предполагал что не дойду до нее, да и был я на ней. Хотел выбраться подальше от дома и зае***ся от души - так и получилось. Главное что компания была самая лучшая!! Спасибо вам ребята что вы есть! С вами хоть на Луну (с) - Андрей Левченко.

Традиционно тех.данные: пеший пробег по GPS - 24 км, автопробег 925 км, расход бензина 9,7л/100км.

Использованы фотографии Андрея Левченко и Ксюшатинки.